Автор: Капитанова Анастасия Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: Наблюдение на прогулке
Тема: "Наблюдение за березой в осеннем наряде"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА
РЯЗАНИ
«ДЕТСКИЙ САД № 131»
Наблюдение на прогулке в старшей группе
Тема «Наблюдение за березой в осеннем наряде»
Составила:
Воспитатель Капитанова А. О.
Тема «Наблюдение за березой в осеннем наряде» в старшей группе.
Цель: закрепление знаний детей о березе как дереве в осенний период.
Задачи:
- образовательные: продолжать знакомить со строением березы, с листьями березы.
- развивающие: развивать мышление (через ответы на сложные вопросы), речь.
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций березы.
Активизация словаря: стройная береза, тонкие ветки.
Обогащение словаря: крона, шершавые, кора.
Методические приемы.
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1.вводная часть.
И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряжках и серёжках.
Это белая...(Березка)
2.основная часть.
- Как вы думаете, за чем мы будем сегодня наблюдать?
- Молодцы ребята! Вы правильно отгадали загадку. А теперь
давайте подойдем поближе к одной березе.
- Как изменилась береза за последнее время?
- А как вы думаете, почему на дереве пожелтели листья?
- Правильно. С наступлением осени окраска листьев у деревьев, у
березы листья желтеют и падают на землю.
- А теперь каждый из вас найдет березовый листочек и скажет,
какой он.
- Молодцы! А еще он шершавый, значит негладкий. Давайте вместе
скажем: «Шершавый».
- Ребята, а теперь посмотрите вверх, на каких ветках растут листья?
Все ли ветки у березы одинаковые?
- Давайте дотянемся до самых нижних веток.
- Ребята, ветки с листьями- это часть дерева, которая называется
крона. Давайте вместе скажем: «Крона».
- А давайте сейчас потрогаем ствол. Обхватите его. Какой он?
- А как вы думаете, светло ли в березовом лесу?
- Правильно. Потому что кора у березы белого цвета. Так почему в
лесу будет светло?
- Ребята, давайте полюбуемся на березу еще раз издалека.
3.заключительная часть.
- Скажите, за чем мы сегодня наблюдали?
- Какая береза?
- Береза.
- За березой.
- На березе пожелтели листья.
- Наступила осень.
- Золотистый, березовый, желтый, осенний.
- Шершавый.
- Есть тонкие, есть толстые.
- Крона.
- Светлый.
- Да.
- Потому что кора у березы белого цвета.
Отвечают.
- Почему изменился ее наряд?
- Что нового узнали?
- Молодцы! А теперь давайте соберем букет из березовых листьев и
поставим его в вазу в нашей группе.