Напоминание

"Наблюдение за березой в осеннем наряде"


Автор: Капитанова Анастасия Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: Наблюдение на прогулке
Тема: "Наблюдение за березой в осеннем наряде"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА

РЯЗАНИ

«ДЕТСКИЙ САД № 131»

Наблюдение на прогулке в старшей группе

Тема «Наблюдение за березой в осеннем наряде»

Составила:

Воспитатель Капитанова А. О.

Тема «Наблюдение за березой в осеннем наряде» в старшей группе.

Цель: закрепление знаний детей о березе как дереве в осенний период.

Задачи:

- образовательные: продолжать знакомить со строением березы, с листьями березы.

- развивающие: развивать мышление (через ответы на сложные вопросы), речь.

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций березы.

Активизация словаря: стройная береза, тонкие ветки.

Обогащение словаря: крона, шершавые, кора.

Методические приемы.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.вводная часть.

И красива, и стройна

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряжках и серёжках.

Это белая...(Березка)

2.основная часть.

- Как вы думаете, за чем мы будем сегодня наблюдать?

- Молодцы ребята! Вы правильно отгадали загадку. А теперь

давайте подойдем поближе к одной березе.

- Как изменилась береза за последнее время?

- А как вы думаете, почему на дереве пожелтели листья?

- Правильно. С наступлением осени окраска листьев у деревьев, у

березы листья желтеют и падают на землю.

- А теперь каждый из вас найдет березовый листочек и скажет,

какой он.

- Молодцы! А еще он шершавый, значит негладкий. Давайте вместе

скажем: «Шершавый».

- Ребята, а теперь посмотрите вверх, на каких ветках растут листья?

Все ли ветки у березы одинаковые?

- Давайте дотянемся до самых нижних веток.

- Ребята, ветки с листьями- это часть дерева, которая называется

крона. Давайте вместе скажем: «Крона».

- А давайте сейчас потрогаем ствол. Обхватите его. Какой он?

- А как вы думаете, светло ли в березовом лесу?

- Правильно. Потому что кора у березы белого цвета. Так почему в

лесу будет светло?

- Ребята, давайте полюбуемся на березу еще раз издалека.

3.заключительная часть.

- Скажите, за чем мы сегодня наблюдали?

- Какая береза?

- Береза.

- За березой.

- На березе пожелтели листья.

- Наступила осень.

- Золотистый, березовый, желтый, осенний.

- Шершавый.

- Есть тонкие, есть толстые.

- Крона.

- Светлый.

- Да.

- Потому что кора у березы белого цвета.

Отвечают.

- Почему изменился ее наряд?

- Что нового узнали?

- Молодцы! А теперь давайте соберем букет из березовых листьев и

поставим его в вазу в нашей группе.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!