Напоминание

"Использование техники критического мышления в практиках реализации личностного взаимодействия с детьми 6 - 7 лет. Прием "Синквейн"


Автор: Воробьева Ирина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №77 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Презентация
Тема: "Использование техники критического мышления в практиках реализации личностного взаимодействия с детьми 6 - 7 лет. Прием "Синквейн"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 77 комбинированного вида Приморского района

г. Санкт-Петербурга

Использование техники критического мышления

в практиках реализации личностного взаимодействия

с детьми 6 – 7 лет.

Прием «Синквейн».

Автор презентации:

воспитатель

1 квалификационной категории

Воробьева И. А.

г. Санкт-Петербург, 2021 г.

Происхождение приема «Синквейн»

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и обозначает

«стихотворение, состоящее из пяти строк».

Синквейн составляют по определенной схеме:

1 строка – существительное или местоимение, которое обозначает

объект, о котором пойдет речь в синквейне;

2 строка – два слова (прилагательные или причастия), необходимые

для описания признаков и свойств;

3 строка – три глагола, описывающие свершаемые данным объектом

действия;

4 строка – фраза из четырех слов, выражающая личное отношение

автора к описываемому объекту;

5 строка – одно слово, характеризующее суть.

Актуальность

приема «синквейн» состоит в создании условий для

всестороннего развития личности, способной критически

мыслить, уметь выражать свое суждение, исключать лишнее

и выделять главное, обобщать, классифицировать; для

открытия новых творческих интеллектуальных возможностей,

обогащения словарного запаса детей.

Сочинение синквейна – процесс творческий. Это

интересное занятие помогает самовыражению детей, через

сочинение собственных нерифмованных стихов.

Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их

содержания.

Синквейн как метод обучения и развития универсален. Его

можно применять к любым лексическим темам. Он

позволяет заинтересовать детей, помогает лучше понять и

осмыслить изучаемый материал.

Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому

использовать его допустимо в работе с детьми любого

возраста.

Цель приема «синквейн»:

Активировать умственную деятельность детей, развивая стремление уместить в

короткой форме свои знания, мысли, чувства, эмоции, ассоциации.

Задачи:

- Повысить интерес к изучаемому материалу

- Пополнять знания детей по лексическим темам

- Развивать образное ассоциативное мышление

- Обогащать пассивный и активный словарный запас

- Развивать способности к анализу

- Совершенствовать навык использования в речи синонимов

- Развивать творческие способности детей

Использование приема «Синквейн» для

закрепления лексической темы «Зимующие птицы»

с детьми 6 – 7 лет.

Синквейн «Снегирь»

Фото 1. Определение слова

Фото 2. Определение признака

Фото 1. Определение слова

Фото 2. Определение признака

.

Фото 3. Определение действий

Фото 4. Определение фразы

Фото 5. Определение синонима

Фото 6. Составление синквейна

Вывод:

Прием «синквейн» способствует активизации умственной

деятельности детей, самовыражению в творческом

процессе, созданию условий для всестороннего развития

личности.

Прием «синквейн» прост, интересен и универсален, его

можно применять к любым лексическим темам и его

допустимо применять в работе с детьми любого

возраста.

Список используемой литературы:

1. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии.

Ростов н/Д., 2011.

2. Гин А. Приемы педагогической техники. – М.: Вита-

Пресс, 2008.

3. Терентьева Н. Синквейн по «Котловану». Литература.

Журнал «Первое сентября», №4 (2009)



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!