Автор: Воробьева Ирина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №77 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Презентация
Тема: "Использование техники критического мышления в практиках реализации личностного взаимодействия с детьми 6 - 7 лет. Прием "Синквейн"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 77 комбинированного вида Приморского района
г. Санкт-Петербурга
Использование техники критического мышления
в практиках реализации личностного взаимодействия
с детьми 6 – 7 лет.
Прием «Синквейн».
Автор презентации:
воспитатель
1 квалификационной категории
Воробьева И. А.
г. Санкт-Петербург, 2021 г.
Происхождение приема «Синквейн»
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и обозначает
«стихотворение, состоящее из пяти строк».
Синквейн составляют по определенной схеме:
1 строка – существительное или местоимение, которое обозначает
объект, о котором пойдет речь в синквейне;
2 строка – два слова (прилагательные или причастия), необходимые
для описания признаков и свойств;
3 строка – три глагола, описывающие свершаемые данным объектом
действия;
4 строка – фраза из четырех слов, выражающая личное отношение
автора к описываемому объекту;
5 строка – одно слово, характеризующее суть.
Актуальность
приема «синквейн» состоит в создании условий для
всестороннего развития личности, способной критически
мыслить, уметь выражать свое суждение, исключать лишнее
и выделять главное, обобщать, классифицировать; для
открытия новых творческих интеллектуальных возможностей,
обогащения словарного запаса детей.
Сочинение синквейна – процесс творческий. Это
интересное занятие помогает самовыражению детей, через
сочинение собственных нерифмованных стихов.
Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их
содержания.
Синквейн как метод обучения и развития универсален. Его
можно применять к любым лексическим темам. Он
позволяет заинтересовать детей, помогает лучше понять и
осмыслить изучаемый материал.
Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому
использовать его допустимо в работе с детьми любого
возраста.
Цель приема «синквейн»:
Активировать умственную деятельность детей, развивая стремление уместить в
короткой форме свои знания, мысли, чувства, эмоции, ассоциации.
Задачи:
- Повысить интерес к изучаемому материалу
- Пополнять знания детей по лексическим темам
- Развивать образное ассоциативное мышление
- Обогащать пассивный и активный словарный запас
- Развивать способности к анализу
- Совершенствовать навык использования в речи синонимов
- Развивать творческие способности детей
Использование приема «Синквейн» для
закрепления лексической темы «Зимующие птицы»
с детьми 6 – 7 лет.
Синквейн «Снегирь»
•
Фото 1. Определение слова
Фото 2. Определение признака
Фото 1. Определение слова
Фото 2. Определение признака
.
Фото 3. Определение действий
Фото 4. Определение фразы
Фото 5. Определение синонима
Фото 6. Составление синквейна
Вывод:
Прием «синквейн» способствует активизации умственной
деятельности детей, самовыражению в творческом
процессе, созданию условий для всестороннего развития
личности.
Прием «синквейн» прост, интересен и универсален, его
можно применять к любым лексическим темам и его
допустимо применять в работе с детьми любого
возраста.
Список используемой литературы:
1. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии.
Ростов н/Д., 2011.
2. Гин А. Приемы педагогической техники. – М.: Вита-
Пресс, 2008.
3. Терентьева Н. Синквейн по «Котловану». Литература.
Журнал «Первое сентября», №4 (2009)