Напоминание

«Есть такая страна-настроение!» для детей 5-6 лет.


Автор: Попова Елена Борисовна
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ-д/с
Населённый пункт: Саратовская область Советский район р.п. Степное
Наименование материала: Конспект развивающего занятия
Тема: «Есть такая страна-настроение!» для детей 5-6 лет.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия «Есть такая страна-настроение!» для детей 5-6 лет.

Цель:

развивать эмоциональную сферу ребенка.

Задачи:

закрепить у детей знания об основных эмоциях: радость, удивление, злость,

грусть;

формировать умение подбирать цвет для объяснения настроения.

Используемое оборудование:

Мультимедиа, мяч, краски для рисования пальчиком, стеклянный мольберт,

цветные карандаши, заготовки цветов.

Ход занятия:

Приветствие.

Психолог: Дети давайте с вами поздороваемся. Мы будем передавать друг

другу мяч и говорить слова «Таня, здравствуй, я рад (рада) тебя видеть».

Дети передают по кругу мяч и здороваются.

1. Беседа

Психолог: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в

необычную страну, эта страна называется «Настроение».

Ребята, а как вы думаете, что такое настроение? (Ответы детей).

Все верно – это то, что мы чувствуем, как мы себя чувствует, весело или

грустно.

2. «На что похоже мое настроение»

Дети по кругу при помощи сравнения говорят, на что похоже настроение. Я

начну: «Мое настроение похоже на белое пушистое облако.»

Ребята, скажите, а на что у вас похоже настроение? (Ответы детей)

3. «Покажи какое у тебя настроение».

А теперь я предлагаю вам игру «Покажи какое у тебя настроение».

Показывать вы будете свое настроение с помощью карточек с изображением

смайликов. Раздаются карточки с эмоциями, дети изображают лицом

эмоцию с карточки, которая ему попалась, а остальные дети должны

отгадать. (Слад с эмоциями.)

Молодцы, все справились с этим заданием.

4. Физ. минутка.

«Всем нам часто снятся прекрасные сны. В них мы превращаемся зайчиков и

белочек, птиц. Мы узнаем секреты красоты и легкости, летаем над землей.

Наше тело очень легкое и гибкое. Небо –это царство великолепных птиц.

Одна из самых красивых - это лебедь: белая, как снег, с длинной гибкой

шеей, золотистым клювом. Поднимите подборок вверх. Да именно такая шея

у лебедя! Выпрямите спинку, расправьте плечики. Закройте глаза. Давайте

подышим, как птицы. Вдох-выдох. После вдоха говорите про себя: «Я -

лебедь», потом выдохните. Вдох: - «Я -лебедь» - выдох (3 раза). Хорошо.

Шея лебедя вытянута, напряжена, спина гордая, прямая. Широко раскиньте

руки-крылья, шире, плавно. Молодцы.

Согните чуть-чуть в коленях ноги, напрягите их и…резко выпрямите.

Глубокий вдох и… мы взлетели. Вдох – выдох (3 раза). Вдох – выдох. Можно

свободно взмахнуть крыльями. Тело, как пушинка, легкое, мы совсем его не

чувствуем. Как радостно и свободно! Чистое голубое небо вокруг, тишина,

покой. Вдох – выдох!

Мы спускаемся- ниже, еще ниже. Вот уже совсем близко поле, лес, дом. И

вот ноги коснулись земли. Вытянем шею, расправим плечи, опустим крылья.

Замечательный был полет!»

5. «Солнышко лучистое»

Ребята, посмотрите в окошко, там светит солнышко. Скажите, а когда на

улице светит солнышко, у нас поднимается настроение? Оно становится

веселым? (Ответы детей).

Я вам сейчас предлагаю нарисовать солнышко, но необычным способом.

Посмотрите, какой у меня есть мольберт, он стеклянный. Мы с вами будем

рисовать солнышко на стекле и пальчиками. (Детям предлагается по очереди

нарисовать солнце с лучиками).

Психолог: Посмотрите, какое у нас получилось веселое солнышко, не

хватает полянки с цветами.

5. «Цветы настроения»

Ребята, обратите внимание, какая у меня полянка с цветами. Посмотрите все

цветы разного цвета, каждый цвет обозначает настроение. Давайте назовем

цвет каждого цветка и определим, что этот цвет обозначает.

Красный цветок-бодрость, желтый – доброта, оранжевый – радость, зеленый

– спокойствие, синий – мир.

Посмотрите, я вам приготовила цветы, а вы сейчас их раскрасите в тот цвет,

на который у вас похоже настроение. (Дети садятся за столы и рисуют.)

6. «Красочная картина»

Какие красивые у вас получились цветы!

Ребята посмотрите, какая у нас здесь картина, что вы видите на ней? (На

доске висит ватман с нарисованным солнышком и травкой (ответы детей).

А как вы считаете, что на ней не хватает? (Ответы детей).

Правильно, цветов. Давайте их прикрепим на нашу полянку). Посмотрите

какая чудесная и прекрасная полянка у нас получилась, какое волшебной у

нас настроение.

Психолог: Вот наше путешествие закончилось. И я надеюсь, что у вас всегда

будет прекрасное и хорошее настроение.

Составила педагог-психолог

Попова Е.Б.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!