Напоминание

Занятие-игра "Медвежонок в детском саду"


Автор: Ильина Галина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад №12"
Населённый пункт: Приморский край г. Лесозаводск
Наименование материала: НОД с детьми младшего возраста
Тема: Занятие-игра "Медвежонок в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




.

Занятие – игра «Медвежонок в детском саду»

Цель: Развивать у детей познавательную активность. Ознакомление с

окружающем.

Задачи: 1. Закреплять умение различать количество предметов, используя

слова один, много, по одному, ни одного;

2. Различать и называть геометрические фигуры: Круг, квадрат,

треугольник;

3. Совершенствовать умение сравнивать предметы способом

наложения

4. Упражнять в определении пространственных направлений и

обозначать их словами : поровну, столько- сколько , больше- меньше,

вверху- внизу, справа- слева.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное, Чтение стихотворения

«Медвежонок рано встал», «Физическая культура».

Материалы и оборудование: Игрушка медвежонок , геометрические

фигуры, двухполюсные карточки, шишки, кубики.

Предварительная работа: Рассматривание картины « Дикие животные» ,

разучивание игр « Мы хлопаем руками», игра с шишками, физ. минутка

«Геометрические фигуры».

Занятие – игра «Медвежонок в детском саду»

Организационная игра: Мы хлопаем руками

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы топаем ногами

Топ-топ-топ.

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся кругом.

(Раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: Открывает дверь и произносит слова:

Медвежонок рано встал,

В детский сад к нам прибежал.

Заходи и не робей,

Видишь сколько здесь друзей.

Медвежонок: Здравствуйте ребята!

Дети: Здороваются с медвежонком.

Медвежонок: Я нашёл коробку, а в ней какие - то предметы.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим в коробку и поможем медвежонку

разобраться.

Дети: Рассматривают предметы в коробке.

Воспитатель: Дети, что лежит в коробке?

Дети: Геометрические фигуры, шишки, кубики.

Воспитатель: Сколько фигур, шишек, кубиков лежит в коробке?

Дети: Много.

Воспитатель: Назовите фигуры, которые вы видите в коробке.

Дети: Круги, квадраты, треугольники.

Воспитатель: Молодцы. Разложите фигуры на подносы по образцу.

Разрешаю брать по одной фигуре.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: Сколько фигур лежит в коробке? Сколько фигур лежит на

подносах?

Дети: В коробке нет ни одной фигуры, а на подносах много.

Воспитатель: Чем отличаются фигуры друг от друга?

Дети: Круг - круглый, а у квадрата и треугольника есть углы и стороны.

Воспитатель: Какая фигура больше квадрат или треугольник?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А как это проверить?

Дети: Надо треугольник наложить на квадрат.

Воспитатель: Молодцы. И что мы видим?

Дети: У квадрата больше сторон и углов.

Воспитатель: Дети, давайте научим медвежонка играть с шишками. Мы

будем развивать ручки, а он свои лапки. Проговариваю слова, дети

повторяют за мной: Шишки, словно ёжики колются чуть-чуть.

Покатать в ладошках шишку не забудь.

Дети, как мы катали шишку?

Дети: Вперёд – назад.

Медвежонок: Какие вы молодцы, так хорошо играли.

Воспитатель: Предлагаю детям сесть за столы. (На столах лежат

двухполосные карточки. Вверху на карточках лежат квадраты).

Дети, под каждым квадратом положите треугольник.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: Что мы можем сказать о фигурах?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Уберите один квадрат. Чего больше, чего меньше?

Дети: Треугольников больше, а квадратов меньше.

Воспитатель: Уберите один треугольник. Сколько стало фигур?

Дети: Треугольников столько - сколько квадратов. (и так далее)

Воспитатель: Ребята, вы правильно выполняли задания. А как ещё мы

можем поиграть с фигурами?

Дети: Мы можем выложить домик.

Воспитатель: Расскажите медвежонку, как вы будете выполнять задание.

Дети: Надо треугольник приложить к квадрату. Выполняют задание.

Медвежонок: Какие красивые домики получились. Молодцы!

Воспитатель: Предлагаю детям поиграть в игру »Геометрические формы».

Круглое солнце светит над нами,

(Встать, руками очертить круг над головой)

Лужиц круги обегаю кругами ,(бегают по кругу)

Камешек круглый в речку бросаю, (изобразить)

Много кругов на воде сосчитаю.

Воспитатель: Какие предметы остались в коробке?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Возьмите по одному кубику. Покажем медвежонку, как мы

можем ориентироваться в пространстве. Предлагаю детям поднять руку, в

которой кубик. Где находится кубик?

Дети: Вверху.

Воспитатель: Опустите руку. Где находится кубик?

Дети: Внизу.

Воспитатель: Положите кубик справа, затем слева.

Дети: Выполняют задание.

Медвежонок: Ребята, спасибо! Теперь я знаю, как играть с этими

предметами.

Воспитатель: Дети, пусть медвежонок у нас погостит, а вы напоите его

сладким чаем.

Дети: Идут играть в кукольный уголок.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!