Автор: Ильина Галина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад №12"
Населённый пункт: Приморский край г. Лесозаводск
Наименование материала: НОД с детьми младшего возраста
Тема: Занятие-игра "Медвежонок в детском саду"
Раздел: дошкольное образование
.
Занятие – игра «Медвежонок в детском саду»
Цель: Развивать у детей познавательную активность. Ознакомление с
окружающем.
Задачи: 1. Закреплять умение различать количество предметов, используя
слова один, много, по одному, ни одного;
2. Различать и называть геометрические фигуры: Круг, квадрат,
треугольник;
3. Совершенствовать умение сравнивать предметы способом
наложения
4. Упражнять в определении пространственных направлений и
обозначать их словами : поровну, столько- сколько , больше- меньше,
вверху- внизу, справа- слева.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное, Чтение стихотворения
«Медвежонок рано встал», «Физическая культура».
Материалы и оборудование: Игрушка медвежонок , геометрические
фигуры, двухполюсные карточки, шишки, кубики.
Предварительная работа: Рассматривание картины « Дикие животные» ,
разучивание игр « Мы хлопаем руками», игра с шишками, физ. минутка
«Геометрические фигуры».
Занятие – игра «Медвежонок в детском саду»
Организационная игра: Мы хлопаем руками
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы топаем ногами
Топ-топ-топ.
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И кружимся кругом.
(Раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: Открывает дверь и произносит слова:
Медвежонок рано встал,
В детский сад к нам прибежал.
Заходи и не робей,
Видишь сколько здесь друзей.
Медвежонок: Здравствуйте ребята!
Дети: Здороваются с медвежонком.
Медвежонок: Я нашёл коробку, а в ней какие - то предметы.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим в коробку и поможем медвежонку
разобраться.
Дети: Рассматривают предметы в коробке.
Воспитатель: Дети, что лежит в коробке?
Дети: Геометрические фигуры, шишки, кубики.
Воспитатель: Сколько фигур, шишек, кубиков лежит в коробке?
Дети: Много.
Воспитатель: Назовите фигуры, которые вы видите в коробке.
Дети: Круги, квадраты, треугольники.
Воспитатель: Молодцы. Разложите фигуры на подносы по образцу.
Разрешаю брать по одной фигуре.
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: Сколько фигур лежит в коробке? Сколько фигур лежит на
подносах?
Дети: В коробке нет ни одной фигуры, а на подносах много.
Воспитатель: Чем отличаются фигуры друг от друга?
Дети: Круг - круглый, а у квадрата и треугольника есть углы и стороны.
Воспитатель: Какая фигура больше квадрат или треугольник?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А как это проверить?
Дети: Надо треугольник наложить на квадрат.
Воспитатель: Молодцы. И что мы видим?
Дети: У квадрата больше сторон и углов.
Воспитатель: Дети, давайте научим медвежонка играть с шишками. Мы
будем развивать ручки, а он свои лапки. Проговариваю слова, дети
повторяют за мной: Шишки, словно ёжики колются чуть-чуть.
Покатать в ладошках шишку не забудь.
Дети, как мы катали шишку?
Дети: Вперёд – назад.
Медвежонок: Какие вы молодцы, так хорошо играли.
Воспитатель: Предлагаю детям сесть за столы. (На столах лежат
двухполосные карточки. Вверху на карточках лежат квадраты).
Дети, под каждым квадратом положите треугольник.
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: Что мы можем сказать о фигурах?
Дети: Их поровну.
Воспитатель: Уберите один квадрат. Чего больше, чего меньше?
Дети: Треугольников больше, а квадратов меньше.
Воспитатель: Уберите один треугольник. Сколько стало фигур?
Дети: Треугольников столько - сколько квадратов. (и так далее)
Воспитатель: Ребята, вы правильно выполняли задания. А как ещё мы
можем поиграть с фигурами?
Дети: Мы можем выложить домик.
Воспитатель: Расскажите медвежонку, как вы будете выполнять задание.
Дети: Надо треугольник приложить к квадрату. Выполняют задание.
Медвежонок: Какие красивые домики получились. Молодцы!
Воспитатель: Предлагаю детям поиграть в игру »Геометрические формы».
Круглое солнце светит над нами,
(Встать, руками очертить круг над головой)
Лужиц круги обегаю кругами ,(бегают по кругу)
Камешек круглый в речку бросаю, (изобразить)
Много кругов на воде сосчитаю.
Воспитатель: Какие предметы остались в коробке?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Возьмите по одному кубику. Покажем медвежонку, как мы
можем ориентироваться в пространстве. Предлагаю детям поднять руку, в
которой кубик. Где находится кубик?
Дети: Вверху.
Воспитатель: Опустите руку. Где находится кубик?
Дети: Внизу.
Воспитатель: Положите кубик справа, затем слева.
Дети: Выполняют задание.
Медвежонок: Ребята, спасибо! Теперь я знаю, как играть с этими
предметами.
Воспитатель: Дети, пусть медвежонок у нас погостит, а вы напоите его
сладким чаем.
Дети: Идут играть в кукольный уголок.