Напоминание

Витаминка от страха


Автор: Летавина Анастасия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №9
Населённый пункт: город Тверь, Тверская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Витаминка от страха
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дети, к сожалению, не всегда реализуют свои возможности, так как боятся, что у них ничего не получится. Уверенность в себе приобретается с возрастом. Попытки уговоров и убеждений часто не действуют, а дают как раз противоположную реакцию, когда ребенок еще больше замыкается в себе. В этих случаях успешным является использование фантастических элементов, которые дети так любят в сказках, когда героям помогает какое- то волшебное средство или событие. Поверив в силу волшебных средств, ребенок может перешагнуть через свой страх, а дальше уже будет это делать и сам, без волшебных средств. Используя сказочные или фантастические элементы, важно их обставить таким образом, чтобы ребенок действительно в них поверил. Вспомните сказку, которая особенно нравится ребёнку. Попробуйте создать сказку наяву, где малыш будет главным героем. А навыки преодоления собственного страха помогут ребенку и тогда, когда он станет взрослым. Для коррекции страхов старших дошкольников можно использовать сказку «Витамины от страха». Она подойдет как для групповой, так и для индивидуальной работы. СКАЗКА «Витамины от страха» Вечером Михаил сидел дома, грустно глядя в окно. За окном была осень. Деревья сбрасывали листочки, которые кружились на ветру и аккуратно устилали красными и желтыми красками двор. Михаил тяжело вздохнул. — Чего вздыхаешь? — спросил его дедушка, войдя проверить, куда делся его любимый внук. — Да вот завтра надо стихотворение рассказывать на уроке, а я боюсь это делать перед всем классом. Михаилу было семь лет, и в этом году он пошел в первый класс. — А чего бояться? — удивился дед. — Ты же стихи хорошо выучил. — Боюсь — и всё. Дед сел рядом с внуком. — Я думаю, что я могу тебе помочь, — заговорщически обратился он к Михаилу. — Как? — оживился Миша. — Дам я тебе на завтра специальную таблетку бесстрашия. Примешь ее во время урока чтения, и страх исчезнет сам собой. Миша утвердительно закивал головой. – Хочу! Дедушка ушел в свою комнату и вскоре вернулся, неся с собой маленькую круглую желтую таблетку. Миша разочарованно посмотрел на нее. Он думал, что таблетка бесстрашия должна выглядеть совсем по- иному. Но таблетку взял. На следующий день в классе Миша трясся от страха на уроке чтения. Вот учительница вызвала его к доске читать стихи. Миша забросил дедушкину таблетку в рот, проглотил ее, и страх тут же исчез. Миша встал и спокойно направился к доске. Стихотворение прочитал без запинки и с выражением, за что получил заслуженную пятерку. После школы Миша с дедушкой пошли на прогулку. Глядь, во дворе старшие мальчики из третьего класса играют в футбол. Хочется Мише с ними поиграть, а страшно подойти и попросить, чтобы его приняли в игру. — Дедушка, можешь их попросить, чтобы они со мной поиграли? — попросил Миша. — Ты уже взрослый, Михаил. Должен сам попросить, — ответил дедушка. Михаил замолчал, наблюдая за игрой. Но видно, что робел, боялся подойти к ребятам.— Дедушка, а у тебя больше не осталось таблеток бесстрашия? Дедушка порылся в кармане и достал
небольшую баночку, на дне которой виднелось несколько желтых таблеток. Дедушка протянул ее Михаилу. Миша съел одну таблетку, баночку с оставшимися таблетками спрятал себе в карман и смело направился к играющим ребятам. Он вежливо поинтересовался, можно ли с ними поиграть в футбол и, получив согласие, присоединился к одной из команд. На следующий день Мишу в школе начал задирать Васька, самый главный хулиган в классе. Он дразнился и грубо толкал Мишу. Миша терпел, терпел, а потом выпил таблетку бесстрашия и грозно дал отпор Ваське. Ребята в классе после этого сильно за уважали Михаила. Но вечером, когда он лежал в кровати один, ему опять стало страшно. Ему чудились какие-то чудовища, которые могут под покровом ночи прийти в его комнату. Дрожал Миша, дрожал, никак не мог уснуть. Все- таки не выдержал, достал баночку с таблетками бесстрашия, съел одну, страх ушел, и Михаил заснул. На следующее утро он с дедушкой пошел в бассейн. Дедушка начал учить Мишу, как прыгать с бортика в бассейн. Миша посмотрел вниз с огромной, как ему показалось, высоты, и ему стало очень страшно. Но не мог же он ударить лицом в грязь перед дедушкой. — Сейчас, дедушка, я приду, — сказал Миша и бросился в раздевалку. Там достал баночку и выпил последнюю таблетку бесстрашия. В этот день Михаил научился прыгать в воду с бортика в бассейне. Довольный, он шел с дедушкой домой и ел мороженое. Вдруг видит, что собака гонится за котенком. Котенок от испуга бросился к Мише. Недолго думая, Миша подхватил котенка. Собака, заливаясь лаем, прыгала вокруг мальчика, а котенок, жалобно пища, прижимался к нему. — Брысь, — сказал Миша собаке, хотя сердце в груди билось от страха быстро-быстро. — Фу! — скомандовал он еще раз. — Сидеть! И вдруг собака села перед Михаилом и послушно замахала хвостом. Тут же прибежал откуда-то хозяин собаки и увел ее. — Дедушка! — Миша выпустил из рук котенка, который сразу же убежал куда-то по своим делам. — Ты видел? Собака послушалась меня. Мне даже таблетка бесстрашия не понадобилась. — Я считаю, что тебе никакие таблетки бесстрашия не нужны. Ты и так смелый, — ответил дедушка. — Нет, раньше я мог пересилить страх, только если пил таблетки бесстрашия. Дедушка замялся. — Михаил, это не были таблетки бесстрашия. Это были просто витаминки. Я знал, что ты храбрый. Тебе надо было самому в это поверить. — То есть? — удивился Миша. — Это я переборол страх сам, а не таблетки бесстрашия? — Да, ты сам, — улыбнулся дед. И на душе у Михаила стало хорошо и спокойно. Все-таки это он сам смелый и храбрый. И никакие таблетки бесстрашия ему не нужны. После чтения сказки ее нужно обсудить с детьми, задавая следующие вопросы: ● В каких ситуациях тебе бы пригодились таблетки бесстрашия? ● Как ты думаешь, что помогло Мише преодолеть страх? ● Что делать детям, которые чего-нибудь боятся? Предложите детям нарисовать иллюстрации к сказке или инсценировать ее. Если возможно,
лучше первый страх, может и небольшой, преодолеть вместе с ребенком. Подбадривать его и потом обсудить: ●Что ты чувствовал? ● Сможешь в следующий раз победить страх сам? ● Какой следующий страх ты собираешься побороть?


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!