Напоминание

Раннее выявление семейного неблагополучия


Автор: Шишкова Светлана Семеновна
Должность: Социальный педагог
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: РС(Я) г. Мирный
Наименование материала: методическая рекомендация
Тема: Раннее выявление семейного неблагополучия
Раздел: среднее образование





Назад




Раннее выявление семейного неблагополучия.

В рамках реализации федерального закона № 120 в части предупреждения

совершения

подростками

правонарушений,

предупреждения

семейного

неблагополучия, школа

совместно с органами системы профилактики

реализуют

комплекс мероприятий, направленных на предупреждение

правонарушений

среди

несовершеннолетних

и

профилактики

раннего

неблагополучия в семье.

Педагогический

коллектив

школы

в

своей

работе

руководствуется

нормативными

документами

Федерального,

Республиканского

и

муниципального уровня.

Конвенция о правах ребенка.

Конституция РФ

ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Семейный кодекс РФ

Закон РФ «Об образовании»

ФЗ

120

«Об

основах

системы

профилактики

безнадзорности

и

правонарушений несовершеннолетних»

ФЗ № 256 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей,

имеющих детей»

ФЗ № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-

сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

ФЗ № 44 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без

попечения родителей»

Письмо Министерства образования и науки РФ то 25.06.07 «Об организации

и осуществлении деятельности и опеке и попечительству в отношении

несовершеннолетних»

Свод основных кодексов и законов РФ, куда входят уголовный кодекс,

кодекс административных правонарушений, гражданское законодательство,

жилищное

законодательство,

социальное

обеспечение

и

семейное

законодательство.

В школе соблюдаются все права ребенка. Коллектив школы следит за тем,

чтобы права несовершеннолетних не были ущемлены. В случаях нарушения

прав и свобод совершеннолетних принимаются необходимые меры. По

информированию обучающихся о правах и обязанностях, учительским

коллективом проводится большая работа. Классные руководители проводят

классные часы по правовому воспитанию. Много нового о правах и

обязанностях людей учащиеся узнают на уроках истории и обществознания.

Беседы об ответственности несовершеннолетних проводят социальные

педагоги школы, представители ПДН, главный специалист ОПП, проводится

правовой всеобуч родителей.

Для раннего выявления семейного неблагополучия, а также выявление семей,

находящихся в социально опасном положении проводятся обследования

первоклассников и вновь прибывших обучающихся.

Ведется контроль посещаемости детей, состоящих на различных видах

профилактического учета. Выявляют несовершеннолетних, находящихся в

социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически

пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных

учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению основного

общего образования.

Своевременно выявлены семьи, в которых дети находятся социально-

опасном положении, данные семьи поставлены на контроль во все

профилактические инстанции, с ними проводится профилактическая работа.

Составляется индивидуальная программа профилактической работы с

семьей и детьми.

Составляется социально- педагогическая характеристика.

Выявляются социально - бытовые условия проживания семьи, состав семьи,

образовательный уровень родителей, их возраст и профессия.

Эти данные помогают спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей.

На базе школы создан Совет профилактики, который работает согласно

утвержденного

плана.

Деятельность Совета по профилактике была направлена на

предупреждение и коррекцию противоправного поведения, курения и

употребления алкоголя обучающихся, неуспеваемости и прогулов без

уважительной причины, аморального поведения родителей и обучающихся,

активизацию

воспитательной

деятельности

родителей.

Вопросы, рассматриваемые на заседаниях Совета профилактики: нарушение

школьной

дисциплины,

результаты

индивидуальной

профилактической

работы

и

успеваемость

обучающихся

«группы

риска»,

наличие

положительной или отрицательной динамики, постановка и снятие с

внутришкольного контроля детей и семей «группы риска», организация

отдыха обучающихся в период каникул.

Одним из наиболее важных факторов профилактики является занятость

учащихся в свободное время, поэтому в школе большое внимание уделяется

развитию системы дополнительного образования, а также пропаганде

здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции.

В летний период времени при школе ежегодно работает летний лагерь

труда и отдыха.

Профилактическая

работа

в

школе

дает

положительные

результаты,

снизилось количество обучающихся состоящих на различных видах учета

(ЗОЖ, ПДН, ВШУ).



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!