Автор: Шишкова Светлана Семеновна
Должность: Социальный педагог
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: РС(Я) г. Мирный
Наименование материала: методическая рекомендация
Тема: Раннее выявление семейного неблагополучия
Раздел: среднее образование
Раннее выявление семейного неблагополучия.
В рамках реализации федерального закона № 120 в части предупреждения
совершения
подростками
правонарушений,
предупреждения
семейного
неблагополучия, школа
совместно с органами системы профилактики
реализуют
комплекс мероприятий, направленных на предупреждение
правонарушений
среди
несовершеннолетних
и
профилактики
раннего
неблагополучия в семье.
Педагогический
коллектив
школы
в
своей
работе
руководствуется
нормативными
документами
Федерального,
Республиканского
и
муниципального уровня.
Конвенция о правах ребенка.
Конституция РФ
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
Семейный кодекс РФ
Закон РФ «Об образовании»
ФЗ
№
120
«Об
основах
системы
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений несовершеннолетних»
ФЗ № 256 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей,
имеющих детей»
ФЗ № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
ФЗ № 44 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без
попечения родителей»
Письмо Министерства образования и науки РФ то 25.06.07 «Об организации
и осуществлении деятельности и опеке и попечительству в отношении
несовершеннолетних»
Свод основных кодексов и законов РФ, куда входят уголовный кодекс,
кодекс административных правонарушений, гражданское законодательство,
жилищное
законодательство,
социальное
обеспечение
и
семейное
законодательство.
В школе соблюдаются все права ребенка. Коллектив школы следит за тем,
чтобы права несовершеннолетних не были ущемлены. В случаях нарушения
прав и свобод совершеннолетних принимаются необходимые меры. По
информированию обучающихся о правах и обязанностях, учительским
коллективом проводится большая работа. Классные руководители проводят
классные часы по правовому воспитанию. Много нового о правах и
обязанностях людей учащиеся узнают на уроках истории и обществознания.
Беседы об ответственности несовершеннолетних проводят социальные
педагоги школы, представители ПДН, главный специалист ОПП, проводится
правовой всеобуч родителей.
Для раннего выявления семейного неблагополучия, а также выявление семей,
находящихся в социально опасном положении проводятся обследования
первоклассников и вновь прибывших обучающихся.
Ведется контроль посещаемости детей, состоящих на различных видах
профилактического учета. Выявляют несовершеннолетних, находящихся в
социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически
пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных
учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению основного
общего образования.
Своевременно выявлены семьи, в которых дети находятся социально-
опасном положении, данные семьи поставлены на контроль во все
профилактические инстанции, с ними проводится профилактическая работа.
Составляется индивидуальная программа профилактической работы с
семьей и детьми.
Составляется социально- педагогическая характеристика.
Выявляются социально - бытовые условия проживания семьи, состав семьи,
образовательный уровень родителей, их возраст и профессия.
Эти данные помогают спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей.
На базе школы создан Совет профилактики, который работает согласно
утвержденного
плана.
Деятельность Совета по профилактике была направлена на
предупреждение и коррекцию противоправного поведения, курения и
употребления алкоголя обучающихся, неуспеваемости и прогулов без
уважительной причины, аморального поведения родителей и обучающихся,
активизацию
воспитательной
деятельности
родителей.
Вопросы, рассматриваемые на заседаниях Совета профилактики: нарушение
школьной
дисциплины,
результаты
индивидуальной
профилактической
работы
и
успеваемость
обучающихся
«группы
риска»,
наличие
положительной или отрицательной динамики, постановка и снятие с
внутришкольного контроля детей и семей «группы риска», организация
отдыха обучающихся в период каникул.
Одним из наиболее важных факторов профилактики является занятость
учащихся в свободное время, поэтому в школе большое внимание уделяется
развитию системы дополнительного образования, а также пропаганде
здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции.
В летний период времени при школе ежегодно работает летний лагерь
труда и отдыха.
Профилактическая
работа
в
школе
дает
положительные
результаты,
снизилось количество обучающихся состоящих на различных видах учета
(ЗОЖ, ПДН, ВШУ).