Напоминание

"Здравствуй, здравствуй школа!


Автор: Углова Нина Николаевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: город Мончегорск, Мурманская область
Наименование материала: Сценарий праздника
Тема: "Здравствуй, здравствуй школа!
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий выпускного праздника

«Здравствуй, здравствуй школа!»

Подготовительная группа №8 2021 г.

Занавес закрыт, за ним стоят дети.

Звучат фанфары, выходят двое воспитателей.

ВЕД1: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее

торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному

этапу – поступлению в школу.

ВЕД2: Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам, и взрослым. Итак,

все готово! Встречайте наших дорогих выпускников!

Занавес открывается.

Под песню «Мы выпускаем вас» дети выбегают в зал и танцуют. В конце танца

встают полукругом. Воспитатели стоят с одной стороны от детей и с другой.

ВЕД1: Сегодня волненья сдержать невозможно,

Последний ваш праздник в детском саду.

На сердце у нас и светло и тревожно,

Ведь выросли дети и в школу идут.

ВЕД2: А как нелегко расставаться нам с вами

И вас из-под крылышка вас выпускать.

Вы стали родными, вы стали друзьями.

И лучше вас, кажется, не отыскать.

РЕБ1: Праздник непростой у нас.

Он бывает только раз.

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат.

РЕБ2: Этот праздник наш – веселый,

Потому что скоро в школу.

Только жаль, прощаться надо

Нам с любимым детским садом.

РЕБ3: Здесь дружили мы, играли,

Буквы первые узнали,.

Незаметно подрастали

И совсем большими стали.

1

РЕБ4: Этот праздник – День прощанья,

Грустный и веселый.

Детский сад наш, до свиданья..

ВСЕ ДЕТИ: Здравствуй, здравствуй, школа!

Песня «Здравствуй, школа»

Садятся на места.

ВЕД: Из года в год, пять лет подряд

Вы приходили в детский сад.

Но миновали те деньки.

Сегодня вы выпускники!

У каждого из вас скоро начнется другая, новая, школьная жизнь. А сегодня, на

прощанье, мы споем любимые песни, поиграем, потанцуем и почитаем стихи.

Стихотворение «Читалочка» В. Берестов

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Стихотворение «Я ученица» И.Н.Ольховик

Семь лет мне исполнилось

В этом году.

Теперь я большая,

Учиться иду!

Из дома я выйду

С портфелем сама.

Мне мамина помощь

Уже не нужна.

Ведь взрослая я,

Я теперь -ученица.

И с радостью в школу

2

Иду я учиться!

Под музыку вбегает Незнайка.

НЕЗН: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Куда это вы собрались?

ВЕД и ДЕТИ: В школу!

НЕЗН: Да вы глупые совсем.

В школу вам идти зачем?

Рано утром просыпаться,

Быстро в школу собираться.

Целый день считать, писать,

Рисовать, лепить, читать.

Чтоб здоровым, сильным стать,

Утром долго нужно спать.

ВЕД: А ты кто такой? Из какой сказки?

НЕЗН: Ой, я и забыл! Не помню!

ВЕД: Ребята, вы узнали этого героя?

ДЕТИ: Незнайка!

НЕЗН: Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните! И дома, и в школе, и в детском саду –

все Незнайка, да Незнайка! Да еще и двойки ставят. Ну, раз я Незнайка, не пойду

больше в школу. Не хочу учиться, хочу жениться!

ВЕД: Как это не хочешь учиться? Ты, наверное, не стараешься, вот и двойки

получаешь.

НЕЗН: Ну да, я знаете, как стараюсь. Вот вы сегодня ночью что делали? Спали? А я –

уроки учил.

ВЕД: А почему же ночью - то?

НЕЗН: Да мне дня не хватило – гулял долго.

ВЕД: Но ведь ночью-то ничего не выучишь, спать хочется…

НЕЗН: Вот и я тоже сидел, сидел, да и подумал: «Дай ка я посплю может, задача – то

мне во сне и приснится».

ВЕД: Ну и как?

НЕЗН: Не приснилась. А учительница двойку поставила.

3

ВЕД: Да. Невеселые у тебя дела. Но ты не расстраивайся, Незнайка. Твоей беде можно

помочь. Хочешь из Незнайки превратиться в Знайку?

НЕЗН: Конечно, хочу!

ВЕД: Ну, тогда оставайся у нас на празднике. А ребята тебе помогут в этом.

Скажи, Незнайка, а танцевать ты умеешь?

НЕЗН: (Отрицательно качает головой). Что же делать? Я и, правда, танцевать не умею.

Ребята, выручайте, научите танцевать! (дети выходят на танец)

Танец «Ромашка – цветок полевой»

ВЕД: Давайте отдохнем, вспомним сказочных героев и назовем их имена.

Кощей – Бессмертный

Змей – Горыныч

Крошечка – Хаврошечка

Мальчик – С пальчик

Курочка – Ряба

Конек – Горбунек

Иванушка – Дурачок.

ВЕД: хвалит детей.

Раздается стук в дверь. Входит Иванушка.

ВЕД: Мил человек! Проходи к нам сюда!

Что так печален? Случилась беда?

Кто ты? Откуда? И как тебя звать?

ИВАНУШКА: Как мое имя?

Эх, стыдно сказать…

ВЕД: Ах, не стыдись! Ну, скажи нам, дружок.

ИВАНУШКА: Иванушка я. Да к тому ж, дурачок. Это что? Я в какую-то сказку

попал?

ВЕД: Ты, Иванушка, не в сказку, а на выпускной попал. Сегодня мы детей провожаем

в школу, наши воспитанники прощаются с детским садом.

ИВАНУШКА: Ну и зря! Я бы отсюда не ушел никогда. Вон как здесь хорошо! Тепло,

светло – красотища! А вас отсюда выпроваживают. Жалко мне вас.

4

ВЕД: Ну и чудак ты, Иванушка! Ребята идут учиться в школу. Узнавать для себя

много нового и интересного! А сейчас отдохни и посмотри, как ребята научились на

музыкальных инструментах играть.

Детский оркестр: «Полька» Дунаевского

ИВАНУШКА: Молодцы, хорошо играете! А в школе-то уроки учить надо! То ли дело

– на печи валяться!

ВЕД: Нет, Иванушка, ты не прав! Послушай, что тебе дети скажут.

Дети по очереди говорят пословицы:

1.

Ученье – свет, а неученье – тьма

2.

Век живи – век учись

3.

Грамотно учиться – всегда пригодится

4.

Одна книга тысячи людей учит

5.

Ученье и труд к победам ведут.

ИВАНУШКА: Все равно ник чему это!

ВЕД: Иванушка, а ты умеешь считать? Скажи, сколько будет 2+2?

ИВАНУШКА: (чешет затылок) Это будет… Это будет…Что-то около 6!

ВЕД: Дети, правильный ответ?

ДЕТИ: Нет!

ВЕД: А может, Незнайка поможет тебе сосчитать?

НЕЗН: (Чешет затылок): Я и цифры-то не помню.

ВЕД: Ребята, помогите сосчитать.

ДЕТИ: Четыре!

ВЕД: (обращается к Иванушке) Реши тогда задачу.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенков?

Иванушка дает неправильный ответ.

Незнайка разводит руками.

ВЕД: Дети, помогите Иванушке сосчитать щенков.

5

ДЕТИ: Два!

ВЕД: Вот видишь, Иванушка, как плохо быть неучем. Ты по-прежнему считаешь, что

учиться необязательно?

ИВАНУШКА: Ребята!

И вот, чтоб меня перестали дразнить,

Я в школу решил, наконец, поступить.

Я тоже хочу все знать, все уметь. Побегу-ка я в школу записываться!

НЕЗН: Я тоже хочу все знать и уметь! Мы вместе побежим!

Уходят.

ВЕД: Сказочные гости ушли, а наш праздник продолжается. И сейчас ребята хотят

попрощаться со своими любимыми игрушками и исполнят песню «Скоро в школу».

ВЕД: Игрушки вас, ребята,

На танец приглашают

И полечку веселую

Сегодня начинают.

Танец с игрушками.

Сажают игрушки на ковер, садятся на места.

Под музыку заходит Шапокляк.

ШАП: Ах, как много здесь народа!

Что за праздник тут у вас?

ВЕД: Ребята, вы узнали, кто это к нам пришел?

ДЕТИ: Шапокляк!

ШАП: Да, это я! Видите, как я знаменита! Все меня знают. Как я люблю маленьких

детей, они балуются, игрушки ломают, взрослых не слушаются.

ВЕД: Уважаемая Шапокляк, вы ошибаетесь! Это совсем другие дети: они хорошо

воспитаны и собираются в школу.

ШАП: Делать в этой школе вам нечего! Учи и учи уроки целыми днями.

ВЕД: А вы откуда знаете?

ШАП: Когда-то я два года просидела в первом классе. И с тех пор (гордо) нигде

ничему не училась. Вот!

6

ВЕД: Так вот почему вы такая…

ШАП: Такая свободная и сообразительная!

ВЕД: Да нет, я хотела сказать другое. Уважаемая Шапокляк, знаете ли вы, почему

звезды горят ночью, а днем их не видно? Почему земля наша круглая? А как играть в

шахматы?

Шапокляк на все отвечает отрицательно.

ВЕД: Ну вот, ничего вы не знаете! А в школе все это можно узнать!.

ШАП: Ну раз так, нельзя ли мне вместе с вами в первый класс?

ВЕД: Если хотите пойти учиться в школу, то нужно многое уметь. Мы с ребятами

проверим, уважаемая Шапокляк, готовы ли вы идти в школу.

ШАП: Да пожалуйста, проверяйте! Подумаешь!

РЕБ1: Вы прошагайте до двери и сосчитайте 2 + 3

ШАП: (пройдя до двери, возвращается и чешет затылок) Это будет.. Это будет.. Что-

то около восьми.

ВЕД: Дети, правильный ответ?

ДЕТИ: Нет!

РЕБ1: Два плюс три будет пять!

Надо лучше вам считать!

РЕБ2: Я возьму четыре буквы

И из них сложу я слово.

Повнимательней смотрите,

Слово это нам прочтите!

ШАП: То ли МЫ-ЛО, То ли МА-ЛО..

ВЕД: Что написано здесь?

ДЕТИ: Мама!

ВЕД: Ну, тогда, пожалуйста, ответь,

Дикий иль домашний зверь медведь?

ШАП: Медведь домашний, маленький, лохматый

На обезьянку он похож, ребята.

Питается морковкой и картошкой

И суп умеет кушать ложкой.

7

ВЕД: А вы, ребята, согласны?

(ответы детей)

ВЕД: Да, все понятно нам теперь.

Ну, а козел какой же зверь?

ШАП: Козел – кошмар, он дикий, злой.

И всех он хлещет бородой!

В лесу его я повстречала

И два часа потом дрожала.

ВЕД: Да, похоже, что рановато вам, дорогая Шапокляк, в школу!

ШАП: Это были трудные задания, наверное, за пятый класс! Испытайте меня еще как-

нибудь!

ВЕД: Ладно, последнее, самое легкое испытание, сумеете ли вы собрать портфель.

Аттракцион «Собери портфель»

В портфеле у Шапокляк оказываются музыкальные инструменты, рогатка, игрушки.

ВЕД: Уважаемая Шапокляк, в школу не нужно брать рогатки, резинки и другие не

нужные в обучении вещи, они будут только мешать. Шапокляк, рано вам в школу,

побудьте пока в нашем детском саду, вы здесь многому научитесь.

ШАП: Ладно, я смотрю, вы такие веселые, поете песни, играете. Пожалуй, останусь у

вас.

ВЕД: Ребята, разрешим Шапокляк у нас остаться?

ДЕТИ: Да!

ВЕД: Шапокляк, оставайся у нас на празднике и посмотри танец «Гармонист

Тимошка»

Танец «Гармонист Тимошка»

Садятся на места.

ВЕД: Ну что, Шапокляк, тебе понравилось у нас?

ШАП: Сколько шума и веселья,

Все в хорошем настроенье!

Вижу, дети повзрослели

И намного поумнели.

В школу вам идти пора –

До свиданья, детвора!

8

ВЕД: Алиса прочитает стихотворение «Я выросла»

Стихотворение « Я выросла»

Я выступаю здесь в последний раз

И я хочу, чтоб все довольны были.

Меня определили в первый класс

Портфель и книжки подарили.

Я оставляю маленьких ребят,

С которыми я садик посещала.

Прощай, прощай любимый детский сад

Я выросла и школьницею стала.

Любимых воспитателей своих

Я крепко расцелую на прощанье:

"Спасибо, вам, хорошие мои,

За честный труд, за ваше воспитанье! "

ВЕД: А сейчас наступает самая грустная минута, минута расставания.

Звучит музыка и дети встают полукругом.

ВЕД1: В нашем зале становится тихо,

Мы прощаемся в вами, друзья.

В школу вас провожаем учиться,

Вам желаем удачи всегда.

ВЕД2: Мы желаем прилежно учиться,

Лишь пятерки всегда получать.

Быть послушными и не лениться

И о нас иногда вспоминать.

РЕБ1: Детский сад наш, до свиданья!

Мы уходим в первый класс.

И хоть грустно расставанье,

Не волнуйся ты за нас.

РЕБ2: Все, чему нас научили,

Будем помнить мы всегда.

Знаем мы: нас здесь любили,

И, как в сказке, шли года.

РЕБ3: Если б можно было в школу

Взять с собой своих друзей,

Воспитателей и няню,

Сразу б стало веселей.

9

РЕБ4: Всем работникам детсада

Нам сказать спасибо надо.

За их трудную работу,

За любовь к нам и заботу.

РЕБ5: За то, о чем мечтали здесь

Мы столько лет подряд,

За то, что было, будет, есть

ВСЕ: Спасибо, детский сад!

Песня «Прощай, детский сад!» сл. и муз. Ю.Михайленко (прозвенит звонок веселый)

ВЕД: А сейчас прощальный танец «Первоклашки» (дети идут и приглашают мам на

танец)

Мамы провожают детей на места

ВЕД: Вот и подошел к концу этот светлый, но немного грустный праздник. И теперь у

наших ребят и их родителей появятся новые заботы.

Слово предоставляется родителям.

Вручение подарков.

10



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!