Напоминание

"Площадь фигур. Сравнение площадей фигур."


Автор: Пирмухаметова Гульфира Абдулвахаповна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "СОШ№14" имени В.И.Слядневой
Населённый пункт: с. Надежда Шпаковского района
Наименование материала: Открытый урок по математике в 3 классе
Тема: "Площадь фигур. Сравнение площадей фигур."
Раздел: начальное образование





Назад




Открытый урок математики по учебнику М. И. Моро

серия « Школа России» « Математика 1часть» для 3 класса.

Учитель начальных классов – ПИРМУХАМЕТОВА Г.А.

Тема « Площадь фигур. Сравнение площадей фигур»

Цели урока:

Обеспечить усвоение детьми способа нахождения площади фигур.

Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной,

коммуникативной, развивающей.

Задачи урока:

Образовательные:

Вывести способы вычисления площади фигур.

Актуализировать знания о геометрических фигурах.

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Развивающие:

Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать

выводы на основе полученной информации).

Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать

выводы)

Воспитательные:

Формировать навыки самоанализа.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта

характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью

учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и

информацию, полученную на уроке.

Предметные:

- Уметь использовать в речи термин «площадь».

- Уметь вычислять площадь фигур.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: для учащихся – учебник М.И.Моро «Математика I часть», чертёжные

инструменты, сигнальные карточки; для учителя – презентация к уроку, «золотой ключик» для

каждого ученика.

Ход урока:

I.

Организация учебной работы.

Мы урок наш начинаем,

Всем удачи пожелаем.

Вы друг друга поддержите

Постарайтесь, не ленитесь.

На пятерки потрудитесь.

- Открываем тетради, подписываем число, сегодня…

- Ребята, сегодня наш урок не совсем обычный и поэтому к нам в гости спешат

сказочные герои, которые ждут от нас с вами помощи, но и помогут нам в работе.

Отгадайте загадки и вы узнаете, кто они.

Слайд 1 и 2

II.

Устный счёт.

Слайд 3

2 ученика у доски по карточкам:

24 : 8 = * * : 4 = 4

* х 4 = 20 3 х * = 18

7

х * = 42 27 : 3 = *

15: * = 15 * : 8 = 1

*× 7 = 14 * × 6 = 48

*× 8= 40 * × 3 = 15

Слайд 4 и 5

- Остальные ребята со мной. Мы с вами поиграем в игру «Молчанка».я вам буду

показывать числа по порядку, а вы их должны умножать на то число, которое записано

в середине, а в тетради записывать только ответы, а затем проверим.

- Встаньте те, ребята, у кого нет ошибок. Молодцы.

- А сейчас проверим работу ребят на доске. Приготовьте сигнальные карточки. Если

число вставлено, верно, то показываем зеленую карточку, если неверно, то красную.

III. Работа по теме урока.

1.

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель показывает две фигуры разного цвета. Одна из картона, другая из бумаги.

Образцы лежат на партах. Квадрат и прямоугольник.

По каким признакам можно сравнить эти фигуры? (по форме, высоте, ширине, цвету)

Как вы думаете на какую фигуру материала израсходовали больше?

Чтобы точно ответить на этот вопрос, мы с вами сегодня узнаем новый признак

сравнения фигур – площадь. Как вы думаете, что такое площадь?

Площадь – это место, которое занимает фигура на плоскости.

Какая же у нас сегодня тема урока? (Площадь. Сравнение площадей фигур.)

Ребята, классная доска висит на стене. Можно ли сказать, что площадь классной доски

меньше, чем площадь стены?

Слайд 6

1.

- Ребята, посмотрите на Буратино, он грустный и, наверное, что-то забыл.

Давайте ему поможем.

2.

Практическая работа

Слайд 7

- Как можно сравнить квадрат и треугольник? (на глаз, а можно наложением)

- Что можно сказать о площади этих фигур? Почему?

Слайд 8

- Посмотрите на фигуры. Как их сравнить? (наложением)

- Что можно сказать про площади фигур? Почему?

Слайд 9

- Можно ли сравнить данные фигуры? Как?

- Девочки помогут Мальвине и подсчитают число клеток у розовой фигуры, а

мальчики помогут Буратино и подсчитают число клеток у синей фигуры.

- Что можете сказать про площади фигур?

3.

Работа по учебнику

- Откройте учебник на стр.57 № 1. Прочитаем задание.

- Как доказать, что площади фигур равны? Сосчитайте.

- Что можно сказать о количестве клеток в этих фигурах? О чем это говорит?

4.

Работа в тетради (практическая работа)

Слайд 10

- Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 2см. Узнайте площадь этого

прямоугольника.

- Проверьте. Чему равна площадь прямоугольника? Как узнали? А как еще

можно узнать?

5. Физминутка.

6. Работа в парах

Слайд 11

- Ребята, Мальвина и Буратино нарисовали по клеточкам фигуры зайца и собаки, но вот

не могут сравнить, чьё животное занимает большую площадь и просят помощи у вас.

Как это сделать?

- Сейчас первый вариант сосчитает число клеток у зайца, а второй вариант у

собаки. А потом между собой обсудите, чья фигура занимает больше места.

- Чему равна площадь зайца? А собаки?

- Площадь какой фигуры больше?

- Над какой темой мы сегодня работаем?

- На следующем уроке мы с вами познакомимся с единицей измерения площади

– квадратный сантиметр.

IV. Закрепление изученного материала

- В оставшееся время урока мы с вами порешаем задачи изученных видови примеры на

порядок действий.

1. Работа по учебнику

Слайд 12

- Стр.57 № 4

Было - 8м

Отпилили - 2мво ск-ко больше?

Осталось - ?

- Сколько вопросов? (2)

- Что мы узнаем 1 действием? Как узнаем?

- Что 2-м? Как узнаем?

- Запишем решение на доске и в тетради.

1). 8 – 2 = 6 (см) – оставшаяся часть.

2). 6 : 2 = 3 (раза)

Ответ: в 3 раза оставшаяся часть больше, чем отпиленная.

2. Работа на интерактивной доске.

a)

Решение примеров.

b)

Задача.

V.

Подведение итогов работы.

-Давайте еще раз вспомним, что такое площадь?

- Как можно сравнивать площади фигур?

- А как легче сравнить фигуры?

- Показалось ли что-нибудь на уроке вам трудным?

- Что было интересно выполнять?

VI. Домашнее задание

Слайд 13

Стр. 57 № 2, № 5

VII.

Рефлексия

- Сегодня на уроке все работали замечательно. Были активны и много различных

заданий успели выполнить. За работу на уроке вы получаете от Буратино и Мальвины

ключи знаний. И пусть ваши знания будут крепкими.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!