Автор: Екимовских Сергей Сергеевич
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ФБПОУ ОО "СПК" СС
Населённый пункт: село Сосновское, Таврический район, Омская область
Наименование материала: Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу
Тема: МДК 05.02 Раздел 3. Основы управления транспортным средством и безопасность движения
Раздел: среднее профессиональное
ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий учебной частью
__________________ Н.Б. Троян
«_____» ___________________2019 г
Комплект
контрольно-оценочных средств
по междисциплинарному курсу
МДК 05.02 Раздел 3. Основы управления транспортным средством и безопасность
движения
программы подготовки среднего звена
по специальности СПО
35.02.07.Механизация сельского хозяйства
7 семестр
2019
УТВЕРЖДАЮ
Зав.учебной частью
_________________ Н.Б.Троян
«____» ______________ 20__г.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ЦМК
«Дисциплин профессионального цикла и мастеров п/обучения»
№_______ от «_____» _________ 20____г.
Председатель ЦМК________________ О.А. Ломакина.
«_____» _________________ 20____г.
Методист ____________ Е.А. Фоменко
Разработчик:
ФБПОУ ОО «СПК» СС преподаватель С.С. Екимовских
1.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу предназначен для
проверки результатов освоения МДК 05.02 Раздел 3. Основы управления транспортным
средством и безопасность движения программы подготовки специалистов среднего звена по
специальности СПО 35.02.07.Механизация сельского хозяйства
Комплект контрольно-оценочных средств входит в состав фонда оценочных средств
основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.07.Механизация
сельского хозяйства (базовая подготовка), реализуемой в филиале БПОУ ОО «СПК» СС.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы по
профессиональному модулю, утвержденной заведующим учебной частью ФБПОУ ОО «СПК» СС
Настоящий комплект контрольно-оценочных средств, предназначен для проведения
промежуточной аттестации по освоения МДК 05.02 Раздел 3. Основы управления транспортным
средством и безопасность движения в 7 семестре - в форме ДФК.
Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и
утверждения регламентированы ПОЛОЖЕНИЕМ о формировании фонда оценочных средств, для
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Для оценки знаний, умений, сформированности общих компетенций используется 2 варианта
по 5 заданий.
Условием допуска студентов к ДФК является получение положительной итоговой оценки по
всем точкам рубежного контроля.
Процедура проведения ДФК – в форме письменной работы по МДК 05.02 Раздел 3. Основы
управления транспортным средством и безопасность движения регламентирована Положением о
системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ
бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский
профессиональный колледж»
Нормативной базой разработки КОС и проведения оценочной процедуры являются:
- Федеральный государственный стандарт среднего профессионального
образования по специальности 35.02.07. механизация сельского хозяйства
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 456
от «07» мая 2014 г.
Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных
образовательных программ бюджетного образовательного профессионального учреждения
Омской области «Сибирский профессиональный колледж» (локальный акт).
Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации студентов (локальный акт).
Используемые термины и определения, сокращения
ПМ
–
профессиональный модуль;
ВПД
–
вид профессиональной деятельности;
ППССЗ
–
программа подготовки специалистов среднего звена;
ППКРС
–
программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих
ПК
–
профессиональные компетенции;
ОК
–
общие компетенции;
МДК
–
междисциплинарный курс;
УП
–
учебная практика;
ПП
–
производственная практика;
КОС
–
контрольно-оценочные средства;
ОУ
–
образовательное учреждение;
КОЗ
–
компетентностно-ориентированное задание;
ФГОС СПО
–
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
В результате освоения МДК 05.02 Раздел 3. Основы управления транспортным средством и
безопасность движения, студент должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности
35.02.07. Механизация сельского хозяйства следующими умениями, знаниями.
Умения
У2
безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и
метеорологических условиях;
знания
З12
основы безопасного управления транспортными средствами;
З14
порядок действия водителя в нештатных ситуациях;
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
МДК
ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
В результате оперативного контроля, рубежного контроля и промежуточной аттестации по
МДК осуществляется комплексная проверка следующих знаний, а также динамика формирования
общих компетенций:
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
Основные показатели оценки
результата
Методы контроля и
оценки результатов
обучения
1
2
3
Умения:
У2.
безопасно управлять
транспортными средствами в
различных дорожных и
метеорологических условиях
У
2.1.
выполняет
трогание
автомобиля с места
У
2.2.
выполняет разгон
автомобиля и переключение
передач.
У
2.3.
соблюдает б
езопасную
дистанцию и безопасный
боковой интервал
У
2.4.
соблюдает скоростной
режим
У
2.5.
управляет транспортными
средствами в различных
дорожных и метеорологических
условиях
Текущий контроль в
форме:
- устного (письменного)
опроса;
-
практического
тестирования;
-
оценки выполнения
самостоятельной
работы;
Итоговый контроль в
форме:
- квалификационного
экзамена
Знания:
- традиционная система
отметок в баллах за
каждую выполненную
работу, на основе
которых выставляется
итоговая отметка.
З 12 основы безопасного
управления транспортными
средствами;
З 11.2 излагает порядок
контрольного осмотра
транспортных средств перед
выездом и при выполнении
поездки
З 12 .2. излагает основы
безопасного управления
транспортными средствами;
З 12 .3. излагает требования к
безопасному пространству
вокруг транспортного средства
в различных условиях
дорожного движения
З 14 порядок действия водителя в
нештатных ситуациях;
З 14.1
.
излагает порядок
действий водителя в
нештатных ситуациях
З 14.2
.
в
ыбирает приемы для
выхода из нештатной ситуации
и уменьшения тяжести
последствий ДТП
4. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
4.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по
МДК 05.03 Раздел 3. Основы управления транспортным средством и безопасность движения, на-
правленные на формирование общих компетенций.
Текущий контроль учебных достижений осуществляется на протяжении семестра и имеет
своей целью оценку систематичности учебной работы студента по формированию знаний и
умений в рамках освоения МДК.
Задачи текущего контроля:
повышение мотивации обучающихся к регулярной учебной работе;
развитие навыков самостоятельной работы;
обеспечение обратной связи между обучающимися и преподавателями, на основании
которой устанавливается, как студенты воспринимают и усваивают учебный материал;
дифференциация итоговой оценки знаний.
Уровень сформированности знаний и умений обучающихся по результатам текущего контроля
определяется оценками (отлично – 5, хорошо – 4, удовлетворительно – 3, неудовлетворительно –
2).
Оперативный и рубежный контроль и оценка степени освоения обучающимися содержания
программ МДК проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий в процессе
устного опроса, проведения практических работ, лабораторных работ, тестирования, выполнения
индивидуальных заданий, решения задач (кейсов) и т.п.
Рубежный контроль, как правило, охватывает содержание нескольких тем или крупного
раздела программы МДК. Виды рубежного контроля, их количество отражены в разделе 4.2.
4.2. Контроль и оценка освоения
МДК 05.02
Раздел 3. Основы управления транспортным средством и безопасность движения
Таблица 2
Элемент УД
Формы и методы контроля
Оперативный контроль
Рубежный контроль
Промежуточная аттеста-
ция
Проверяемые
У, З
Методы
контроля
Проверяемые
У, З
Методы
контроля
Проверяемые
У, З
Форма
контроля
Раздел 3. Основы
управления транспортным
средством и безопасность
движения
У2
З12,З14
Тестирование
У2
З12,З14
ДФК
Тема 3.1. Основы управления
транспортным средством
З12
Устный опрос
Самостоятельная работа
Тема 3.2. Безопасность
дорожного движения
У2,
З12,З14
Устный опрос
Самостоятельная работа
Практическая работа № 1
Практическая работа № 2
Практическая работа № 3
5.КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ ПО МДК
1. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначены для проведения зачёта и оценки результатов освоения
МДК 05.02 Раздел 3. Основы управления транспортным средством и безопасность движения спе-
циальности СПО 35.02.07. Механизация сельского хозяйства.
Умения
У2
безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и
знания
З12
основы безопасного управления транспортными средствами
З14
порядок действия водителя в нештатных ситуациях
2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
СИСТЕМА
МЕНЕДЖМЕНТА
КАЧЕСТВА
УТВЕРЖДАЮ
Зав.учебной частью
____________________ Н.Б.Троян
«____» ______________ 20__г.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
По МДК 05.02 Раздел 3. Основы управления транспортным средством и безопасность
движения специальности 35.02.07.Механизация сельского хозяйства
Вариант № 1
Инструкция
Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном вопросе. Если не можете его
выполнить, переходите к следующему.
Вы можете воспользоваться плакатами
Время выполнения задания 90 мин.
Задание № 1. Дайте определение профессиональная надежность водителя.
Задание № 2. Опешите влияние свойств транспортного средства на эффективность и безопасность
управления.
Задание № 3. Дайте определение дорожные условия и безопасность движения.
Задание № 4. Опешите принципы эффективного и безопасного управления транспортным
средством.
Задание № 5. Опешите ваши действия при управлении транспортным средством в нештатной
ситуации.
Разработано: _______________С.С. Екимовских « »____________201 г.
СИСТЕМА
МЕНЕДЖМЕНТА
КАЧЕСТВА
УТВЕРЖДАЮ
Зав.учебной частью
____________________ Н.Б.Троян
«____» ______________ 20__г.
«____»____________201_ г.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
По МДК 05.02 Раздел 3. Основы управления транспортным средством и безопасность
движения специальности 35.02.07.Механизация сельского хозяйства
Вариант № 2
Инструкция
Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его
выполнить, переходите к следующему.
Вы можете воспользоваться плакатами
Время выполнения задания 90 мин.
Задание № 1. Опешите обеспечение безопасности наиболее уязвимых участников дорожного
движения
Задание № 2. Опешите приемы управления транспортным средством.
Задание № 3. Опешите управление транспортным средством в штатных ситуациях.
Задание № 4. Дайте определение дорожные условия и безопасность движения.
Задание № 5. Опешите ваши действия при управлении транспортным средством в нештатной
ситуации.
Разработано: _______________С.С. Екимовских « »____________201 г.
3. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
3а. УСЛОВИЯ
ДФК проводится в аудитории.
В аудиторию запускаются вся группа.
Задание для экзаменующихся состоит из двух вариантов по 5 вопросов
Время выполнения задания –90 мин.
Оборудование: бланки с заданиями.
3б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Итоговая оценка выставляется с учетом ответа на теоретические вопросы.
Оценка
Теоретические вопросы
Практическое задание
5 (отлично)
Студент глубоко и прочно усвоил
программный материал в полном
объеме, исчерпывающе, грамотно и
логически
стройно
его
излагает,
четко
формулирует
основные
понятия, приводит соответствующие
примеры;
умеет
творчески
иллюстрировать
теоретические
положения
курса
примерами,
самостоятельно
придумывает
такие
примеры,
применять теоретические знания к
решению
практических
задач;
хорошо
владеет
современными
методами исследования, способен к
самостоятельному
пополнению
и
обновлению
знаний,
понимает
прикладную направленность курса.
Выставляется студенту за:
соблюдение технологической
последовательности действий
при выполнении работ по:
- различным видам технического
обслуживания;
-заправки транспортных средств
ГСМ
и
специальными
жидкостями;
-проведение работ по различным
видам
диагностирования
тракторов,
автомобилей,
сельскохозяйственных
машин,
механизмов, агрегатов и систем;
- обеспечение установки
сельскохозяйственной техники
на хранение;
- обеспечение применения
современных консервационных
материалов;
-обеспечение
оптимальных
режимов и условий консервации
и
хранения деталей, узлов и
механизмов машин.
4 (хорошо)
Выставляется
студенту,
который:
твердо
усвоил
программный
материал, грамотно и по существу
излагает
его
без
существенных
ошибок,
правильно
применяет
теоретические
положения
при
решении
конкретных
задач,
с
небольшими
погрешностями
приводит
формулировки
определений,
не
допускает
существенных
неточностей
при
выборе
и
обоснованности
математических методов;
умеет увязывать теорию с практикой;
по
ходу
изложения
допускает
небольшие пробелы, не искажающие
содержания ответа.
Выставляется студенту за:
-допущение незначительных
погрешностей технологической
последовательности действий
при выполнении работ по:
-различным видам технического
обслуживания;
-заправки транспортных средств
ГСМ
и
специальными
жидкостями;
-проведение работ по различным
видам
диагностирования
тракторов,
автомобилей,
сельскохозяйственных
машин,
механизмов, агрегатов и систем;
- обеспечение установки
сельскохозяйственной техники
на хранение;
- обеспечение применения
современных консервационных
материалов.
3 (удовлетворительно.)
Выставляется
студенту
за
ответ
теоретического вопроса, который не
совсем твердо владеет материалом,
знает
основные
теоретические
положения
изучаемого
курса,
обладает
достаточными
для
продолжения
обучения
и
предстоящей
профессиональной
деятельности, знаниями. При ответах
допускает
малосущественные
погрешности, искажения логической
последовательности при изложении
материала, неточную аргументацию
теоретических
положений
курса,
испытывает
затруднения
при
решении достаточно сложных задач.
Выставляется студенту за:
не достаточно полное
соблюдение технологической
последовательности действий
при выполнении работ по:
- различным видам технического
обслуживания;
-заправки транспортных средств
ГСМ
и
специальными
жидкостями;
-проведение работ по различным
видам
диагностирования
тракторов,
автомобилей,
сельскохозяйственных
машин,
механизмов, агрегатов и систем.
2
(неудовлетворительно.)
Выставляется студенту, имеющему
пробелы
в
знании
учебного
материала,
допускающему
принципиальные
ошибки
при
выполнении
предусмотренных
программой контрольных заданий.
Уровень знаний недостаточен для
дальнейшей
учебы
и
будущей
профессиональной деятельности.
Выставляется в том случае, если
студент
не
реализовал
программный
продукт
по
указанным в экзаменационном
билете условиям.
Комплект оценочных средств для рубежного контроля
по МДК 05.02 Раздел 3. Основы управления транспортным средством и безопасность
движения специальности 35.02.07.Механизация сельского хозяйства
1.
Тест
1.1. Время на выполнение: 45 минут
1.2. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и
оценки
Основные показатели оценки результата
У 2. безопасно управлять транспортными
средствами в различных дорожных и
метеорологических условиях
У
2.1.
выполняет
трогание автомобиля с места
У
2.2.
выполняет разгон автомобиля и
переключение передач.
У
2.3.
соблюдает б
езопасную дистанцию и
безопасный боковой интервал
У
2.4.
соблюдает скоростной режим
У
2.5.
управляет транспортными средствами в
различных дорожных и метеорологических
условиях
З 12. сновы безопасного управления
транспортными средствами
З 12 .1. излагает порядок контрольного осмотра
транспортных средств перед выездом и при
выполнении поездки
З 12 .2. излагает основы безопасного
управления транспортными средствами;
З 12 .3. излагает требования к безопасному
пространству вокруг транспортного средства в
различных условиях дорожного движения
З 14 порядок действия водителя в нештатных
ситуациях;
З 14.1
.
излагает порядок действий водителя в
нештатных ситуациях
З 14.2
.
в
ыбирает приемы для выхода из
нештатной ситуации и уменьшения тяжести
последствий ДТП
1
.3.Критерии оценки
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная
оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется – 0 баллов
Критерий оценок
Оценка
«5»
отлично
«4»
хорошо
«3»
удовлетворительно
«2»
неудовлетворительн
о
Количество
баллов
20-18
17-15
14-13
12 и менее
Вариант № 1
№
Вопрос (задание)
Ответ
(результат
задания)
Количество
баллов
1.
В случае, когда правые колеса автомобиля наезжают на
неукрепленную влажную обочину, рекомендуется:
1. Затормозить и полностью остановиться.
2. Затормозить и плавно направить автомобиль в левую сторону.
3. Не прибегая к торможению, плавно вернуть автомобиль на
проезжую часть.
3
1
2.
Что подразумевается под временем реакции водителя?
1. Время с момента обнаружения водителем опасности до
полной остановки транспортного средства.
2. Время с момента обнаружения водителем опасности до начала
принятия мер по ее избежанию.
3. Время, необходимое для переноса ноги с педали подачи
топлива на педаль тормоза.
2
1
3.
Что следует предпринять водителю для предотвращения
опасных последствий заносаавтомобиля при резком
повороте рулевого колеса на скользкой дороге?
1. Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса,
затемопережающим воздействием на рулевое колесо выровнять
траекторию движенияавтомобиля.
2. Выключить сцепление.
3. Нажать на педаль тормоза.
1
1
4
При движении в условиях тумана расстояние до предметов
представляется:
1. Большим, чем в действительности.
2. Меньшим, чем в действительности.
3. Соответствующим действительности.
1
1
5
.Двигаться по глубокому снегу на грунтовой дороге следует:
1. Изменяя скорость движения и передачу в зависимости от
состояния дороги.
2. На заранее выбранной пониженной передаче, без резких
поворотов и остановок
2
1
6
При приближении к вершине подъема в темное время суток
водителю рекомендуется переключить дальний свет фар на
ближний:
1. Только при появлении встречного транспортного средства.
2. Всегда при приближении к вершине подъема.
2
1
7
Двигаясь в прямом направлении со скоростью 60 км/час, Вы
внезапно попали на небольшой участок скользкой дороги.
Что следует предпринять?
1. Плавно затормозить.
2. Не менять траектории и скорость движения.
2
1
8.
При торможении двигателем на крутом спуске водитель
должен выбирать передачу, исходя из условий:
1. Чем круче спуск, тем выше передача.
2. Чем круче спуск, тем ниже передача.
3. Выбор передачи не зависит от крутизны спуска.
2
1
9.
Как водитель должен действовать на педаль управления
подачей топлива при
возникновении заноса, вызванного резким ускорением
движения?
1. Усилить нажатие на педаль.
2. Не менять положение педали.
3. Уменьшить нажатие на педаль.
3
1
10.
Для прекращения заноса, вызванного торможением,
водитель в первую очередь должен:
1. Прекратить начатое торможение.
2. Выключить сцепление.
3. Продолжить торможение, не изменяя усилия на педаль
тормоза.
1
1
11
В каком из перечисленных случаев водителю следует
оценивать обстановку сзади?
1. Только при резком торможении.
2. Только при торможении на дороге с мокрым или скользким
3
1
покрытием.
3. При любом торможении.
12
Считаете ли вы безопасным движение на легковом
автомобиле в темное время суток с ближним светом фар по
неосвещенной загородной дороге со скоростью 90 км/час.
1. Да, так как предельная допустимая скорость соответствует
требованиям правил.
2. Нет, так как остановочный путь превышает расстояние
видимости.
2
1
13
На повороте возник занос задней оси заднеприводного
автомобиля. Ваши действия?
1. Увеличить подачу топлива, рулевым колесом стабилизировать
движение.
2. Притормозить и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.
3. Значительно уменьшить подачу топлива, не меняя положения
рулевого колеса.
4. Слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо
в сторону заноса
4
1
14
Принято считать, что среднее время реакции водителя
составляет:
1. Примерно 0,5 секунды.
2. Примерно 1 секунду.
3. Примерно 2 секунды
3
1
15
Разрешается ли Вам устанавливать на одну ось легкового
автомобиля шины с различным рисунком протектора?
1. Разрешается на любую ось.
2. Разрешается только на заднюю ось.
3. Не разрешается.
3
1
16.
После подачи предупредительного сигнала первое, что вы
должны сделать, это:
1. начать смену полосы движения;
2. проверить реакцию других участников движения на ваш
сигнал;
3. снизить скорость и начать поворот;
2
1
17.
При движении ночью:
1. надо двигаться с несколько большей дистанцией, чем днем;
2. надо двигаться со скоростью немного большей, чем днем;
3. надо совершать обгоны с большей скоростью, чем днем;
1
1
18.
При движении на спуске надо:
1. двигаться со скоростью меньшей, чем другие транспортные
средства;
2. двигаться со скоростью большей скорости транспортного
потока.
3. поддерживать постоянную скорость движения.
3
1
19.
Необходимо снизить скорость движения на перекрестке,
если:
1. около перекрестка стоят пешеходы;
2. сзади вас на небольшой дистанции движется автомобиль;
3. в момент загорания желтого сигнала светофора вы находитесь
на середине перекрестка;
1
1
20.
Перед началом обгона прежде всего надо:
1. сократить дистанцию до обгоняемого автомобиля;
2. включить указатель левого поворота;
3. оценить дистанцию, разделяющую вас и обгоняемый
автомобиль, и скорость
3
1
Вариант № 2
№
Вопрос (задание)
Ответ
(результат
задания)
Количество
баллов
1.
Какие действия водителя приведут к уменьшению
центробежной силы, возникающей
на повороте?
1. Увеличение скорости движения.
2. Уменьшения скорости движения.
3. Уменьшение радиуса прохождения поворота
2
1
2.
Как должен поступить водитель в случае потери сцепления
колес с дорогой из-за
образования «Водяного клина»?
1. Увеличить скорость.
2. Снизить скорость резким нажатием на педаль тормоза.
3. Снизить скорость, применяя торможение двигателем.
3
1
3.
Что должен сделать водитель, чтобы быстро восстановить
эффективность тормозов после проезда через водную преграду?
1. Продолжить движение, немного натянув рычаг ручного тормоза.
2. Продолжить движение и просушить тормозные колодки
многократными
непродолжительными нажатиями на педаль тормоза.
3. Продолжить движение с малой скоростью не притормаживая.
2
1
4
На повороте возник занос задней оси заднеприводного
автомобиля. Ваши действия?
1. Увеличить подачу топлива, рулевым колесом стабилизировать
движение.
2. Притормозить и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.
3. Значительно уменьшить подачу топлива, не меняя положения
рулевого колеса.
4. Слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в
сторону заноса
4
1
5
Уменьшение тормозного пути транспортного средства
достигается:
1. Торможением с блокировкой колес (юзом).
2. Торможением на грани блокировки способом прерывистого
нажатия на педаль тормоза.
2
1
6
Как следует поступить водителю, если во время движения по
сухой дороге с асфальтобетонным покрытием начал моросить
дождь.
1. Уменьшить скорость и быть особенно осторожным.
2. Не изменяя скорости продолжить движение.
3. Увеличить скорость и попытаться проехать как можно большее
расстояние.
1
1
7
Как правильно вести экстренное торможение, если Ваш
автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной
системой (АВС).
1. Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не
допуская блокировки колес.
2. Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной
остановки
2
1
8.
В каких случаях следует увеличить боковой интервал?
1. При встречном разъезде на большой скорости.
2. При разъезде с длинномерным транспортным средством.
3. При движении по мокрому, скользкому или неровному
покрытию.
4. Во всех перечисленных случаях
4
1
9.
В темное время суток и в пасмурную погоду скорость
встречного автомобиля воспринимается:
1. Ниже, чем в действительности.
2. Выше, чем в действительности.
3. Восприятие скорости не меняется
1
1
10
.
Какие преимущества дает Вам использование зимних шин в
холодное время года?
1. Исключает возможность возникновения заноса.
2. Появляется возможность в любых погодных условиях двигаться
с максимально допустимой скоростью.
3. Уменьшает возможность проскальзывания и пробуксовки колес
на скользком покрытии.
3
1
11
В каком из перечисленных случаев длина пути обгона будет
больше?
1. При скорости движения обгоняемого транспортного средства 40
км/ч и обгоняющего 60 км/ч.
2. При скорости движения обгоняемого транспортного средства 70
км/ч и обгоняющего 90 км/ч.
3. Длина пути обгона в обоих случаях будет одинакова.
2
1
12
В каком случае легковой автомобиль более устойчив против
опрокидывания на повороте?
1. Без груза и пассажиров.
2. С пассажирами, но без груза.
3. Без пассажиров, но с грузом на верхнем багажнике.
1
1
13
Каковы типичные признаки наступившего утомления
водителя?
1. Сонливость, вялость, притупление внимания.
2. Возбужденность, раздражительность.
3. Головокружение, резь в глазах, повышенная потливость.
1
1
14
Вероятность возникновения аварийной ситуации при
движении в плотном транспортном потоке будет меньше, если
скорость Вашего транспортного средства:
1. Значительно меньше средней скорости потока.
2. Значительно больше средней скорости потока.
3. Равна средней скорости потока.
3
1
15
На повороте возник занос задней оси переднеприводного
автомобиля. Ваши действия?
1. Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете
движение.
2. Притормозите и повернете рулевое колесо в сторону заноса.
3. Значительно увеличите подачу топлива, не меняя положения
рулевого колеса.
4. Слегка увеличите подачу топлива, корректирую направление
движения рулевым колесом
4
1
16
Что подразумевается под остановочным путем?
1. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента
обнаружения водителем опасности до полной остановки.
2. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента
начала срабатывания тормозного привода до полной остановки.
1
1
3. Расстояние, соответствующее тормозному пути, определенному
технической характеристикой данного транспортного средства.
17
Если во время вашего движения начался дождь:
1. будьте осторожны и снизьте скорость движения, так как дождь,
реагируя с нефтепродуктами, входящими в состав покрытия
дороги, делает ее поверхность скользкой;
2. не снижайте скорость движения, если дождь не станет очень
сильным;
3. остановитесь и переждите, пока дождь не закончится.
1
1
18
При начале движения в условиях гололеда надо:
1. включить третью скорость;
2. включить первую скорость и резко включить сцепление;
3. включить вторую передачу и медленно включить сцепление.
3
1
19
При движении по дороге в прямом направлении следует
располагать свой автомобиль:
1. в левой части выбранной полосы движения;
2. в правой части выбранной полосы движения;
3. по середине выбранной полосы движения;
3
1
20
Если за вами движется несколько автомобилей, надо:
1. увеличить скорость движения;
2. почаще смотреть в зеркало заднего вида;
3. замедлить движение;
2
1
Ответы
Вариант 1
Вариант 2
Вопрос 1
3
2
Вопрос 2
2
3
Вопрос 3
1
2
Вопрос 4
1
4
Вопрос 5
2
2
Вопрос 6
2
1
Вопрос 7
2
2
Вопрос 8
2
4
Вопрос 9
3
1
Вопрос 10
1
2
Вопрос 11
3
1
Вопрос 12
2
1
Вопрос 13
4
1
Вопрос 14
3
3
Вопрос 15
3
4
Вопрос 16
2
1
Вопрос 17
1
1
Вопрос 18
3
3
Вопрос 19
1
3
Вопрос 20
3
2