Авторы: Абдрахманова Светлана Владимировна, Жуковская Екатерина Сергеевна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБОУ СОШ Гурского с.п.
Населённый пункт: п. Гурское , Хабаровский край
Наименование материала:
Тема: Игра - викторина "Мы за ЗОЖ".
Раздел: среднее образование
Игра – викторина « Мы за ЗОЖ»
Дата проведения:
Класс: 6
Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. В последнее время в
практику
школ
очень
широко
внедряются
здоровьесберегающие
технологии,
направленные
на
поддержание
здоровья
детей
и
направляющие
их
на
ведение здорового образа жизни
Вести здоровый образ жизни –
это
значит
самосовершенствоваться
духовно,
психологически, физически и улучшать социально - экономические условия жизни.
Одной из основных задач государства в сфере образования признана всесторонняя
забота о сохранности жизни и здоровья, о физическом развитии и воспитании детей.
Цель:
Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни;
пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи
Образовательные
Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье -
самое ценное достояние человека.
Сформировать
представление
о
значении
питания,
физической
культуры,
закаливания в жизни человека.
Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным
привычкам.
Развивающие
Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.
Развивать устную речь учащихся.
Воспитательные
Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.
Формировать у детей коммуникативные навыки.
Актуализация
Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития
системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у
подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без
профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по
сохранению здоровья детей. Данный классный час способствует формированию у
учащихся мотивации к здоровому образу жизни.
Ход мероприятия.
Учитель: Приветствуем всех, кто время нашел.
На праздник здоровья охотно пришел.
Кто хочет прожить без врачей и таблеток.
Кто бодрый, веселый - их любим за это!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что
всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни.
Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои
мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и
здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все
задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный
клад.
Учитель:
Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»? В ней рассказывается о
том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными
лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова,
как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток,
она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог
бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний
лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка
кончается.
Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а
волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по
очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной
стороне лепестков.)
Здоровье – это красота.
Здоровье – это сила и ум.
Здоровье – это самое большое богатство.
Здоровье – это то, что нужно беречь.
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
Конкурс “Здоровье”
Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют
отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово
З - здоровье, зарядка, закалка,
Д - диета, душ, диетолог,
О- отдых
Р - режим, расческа, ракетка, рюкзачок
В - вода, витамины, врач
Е- еда
Учитель:
Друзья, у меня есть для вас стихи, но их прочесть поможете вы.
Как только руку подниму я вверх, слово "здоровье" произносят все!
Законы ____________ должны мы твердо знать!
Свое ____________ беречь и охранять!
____________ много значит!
____________ всех важней!
Учитель: Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и
уметь заботиться о своём здоровье.
Игра «Рифмы».
В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)
Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… (ногти).
В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало …….. (тело).
С детства людям всем твердят,
Что табак – смертельный ……… (яд).
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ……… (мылом).
Конкурс "Народная мудрость гласит"
Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников –
закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают
свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по
одному баллу.
Здоровье в порядке – спасибо ___. (Ответ: зарядке.)
Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)
В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)
Учитель: А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о своём здоровье. Я
буду начинать, а вы продолжайте.
Игра «Антирифмы»
Зубы ты почисть сначала,
Есть для этого ……. (не мочало, а щётка и паста)
Хоккеистов слышен плач:
Пропустил вратарь их …….. (не мяч, а шайбу)
С каждым днём нам лето ближе,
Скоро встанем все на ……. (не на лыжи, а на ролики)
Лыжня огибает деревья, пеньки,
Несут, как на крыльях, нас наши………. (не коньки, а лыжи)
У Иринки и Оксанки
Трёхколёсные есть…….. (не санки, а велосипеды).
Конкурс "Здоровье не купишь – его разум дарит"
За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Вопросы:
1.
Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
2.
Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
3.
Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
4.
Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
5.
Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
6.
Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)
7.
Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
8.
Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
9.
Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)
Учитель: Вы очень хорошо и дружно работаете! Наступило время дать отдых вашим
глазам. (Физминутка для глаз)
Учитель: «Овощи и фрукты – кладовая здоровья» - почему так говорят? (ответы детей)
Конкурс загадок
Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка
Упадёт сама в траву. (Яблоко)
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Банан)
Синий мундир, жёлтая подкладка,
В середине - сладко. (Слива)
Этот плод сладкий хорош и пригож,
На толстую бабу по форме похож. (Груша)
Ни в полях и ни в садах,
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах
Вырастает ... (Ананас)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь. (Лук)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ... (Свекла)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)
Физминутка «Полезно - вредно»
Полезно – руки вверх
Вредно – хлопаем
Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торт, жирное мясо, пепси, молоко,
яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок
Ребусы.
Ответы к ребусам (для жюри):
1.
Здоровье
2.
Гимнастика
3.
Витамины
4.
Бег
5.
Чистота
6.
Ритм
7.
Прогулки
8.
Вода, солнце, воздух
9.
Прививка
10.
Сон
11.
Движение
Природа
Конкурс "Знание – сила"
За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Вопросы:
1.
Как называется результат воздействия мороза на организм человека? (Ответ:
обморожение.)
2.
Кто может заразить человека бешенством? (Ответ: животные.)
3.
Как называются напитки, которые губят здоровье человека? (Ответ: алкоголь.)
4.
Как называется материал для перевязки? (Ответ: бинт.)
5.
Как называется травма, нанесенная огнем? (Ответ: ожог.)
6.
Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)
Рефлексия.
В завершении нашего мероприятия давайте определим
размер своего здоровья с
помощью методики русского врача Н.М. Амосова. Он предложил определять размер
здоровья - это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но
позволяющий о нем задуматься:
- Если Вы не болели в течение всего учебного года - у Вас самый высокий уровень
здоровья (зеленое яблоко).
- Если заболевание возникло 1-2 раза за учебный год - средний уровень здоровья (желтое
яблоко).
- Если Вы болеете больше 3 раз за учебный год - уровень здоровья самый низкий (красное
яблоко).
Проанализируйте свое здоровье, возьмите жетон соответствующего цвета и
прикрепите свои яблочки на дерево.
Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового образа жизни. И я хочу
вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы
- наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда
человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых
людей ясный ум и крепкая нервная система .
Я желаю вам, ребята - быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться, каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите, по возможности всегда,
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!