Автор: Тарасова Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 33
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми.
Тема: Апрель "Космос"
Раздел: дошкольное образование
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
на неделю 2 (05.04. 2021г. – 09.04.2021г.)
Тема: "Космос".
Цель: знакомство с понятием "Космос" - пространством между планетами; закрепление
знаний о профессии космонавта; формирование представлений о расположении городов и
водного пространства на глобусе; воспитывать уважение к труду взрослых.
День недели
Режим
Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)
Групповая,
подгрупповая, индивидуальная
(название, источник)
Самостоятельная деятельность детей
в уголках (центрах) развития с
использованием развивающей
предметно-пространственной среды
(название)
ДАТА 05. 04. 2021г.
1
2
3
4
Утро:
7.00 - 10.30
1.Прием детей. Утренний фильтр.
Работа с родителями.
2. Труд с воспитателем - протереть
пыль в игровых уголках.
3. Утренняя гимнастика (групповая).
4.Беседа "Что такое космос?"
5.Пальчиковая гимнастика "Ракета"
6.Проговаривание чистоговорок на
звук "М, Мь".
ООД
9.00-9.25 - Ознакомление с
окружающим миром
9.35 – 10.00 - Рисование
10.15 – 10.40 - Физическая культура
7.Д/гра "Мальчики-девочки"
8. Инд. работа:
9.Трудовые поручения - Уборка
игрушек перед прогулкой.
Дидактическая игра
"Блоки Дьенеша"
Самостоятельно- игровая деятельность по
развивающим центрам.
Прогулка 1:
10. 55 –12.25
1.Наблюдение №
2.Игра /упр. "Пробеги змейкой",
"Попади в цель",
"Найди себе пару".
3.Подвижная игра "Самолеты".
4.Подвижная игра "Кто скорее до
флажка".
5.Труд- предложить собрать мусор и
ветки на участке.
3.И.м.п. "У ребят порядок строгий".
1. Самостоятельно-игровая деятельность
детей с выносным материалом.
П
о
н
е
д
е
л
ь
н
и
к
П
о
н
е
д
е
л
ь
н
и
4.Индивидуальная работа "Кто
дальше бросит?"
Возвращен
ие с
прогулки,
КГН, обед,
работа
перед сном:
12.25 - 13.00
1.Возвращение с прогулки.
Чтение А. Карим "Вижу солнце"
2.Обед (индивидуальная\групповая)
….
Формирование К.Г.Н.
Работа перед сном (индивидуальная\
групповая)….
формирование К.Г.Н. - мыть руки с
мылом, насухо вытирать руки;
правильно и аккуратно пользоваться
полотенцем. Формировать навык
раздевания перед сном. Учить
аккуратно развешивать одежду на
стульчиках.
Вечер:
15.00 - 17.55
1 Гимнастика пробуждения.
2.Ходьба по дорожке (массаж стоп)
3.Беседа "Путешествие в космос"
4.Чтение Ю.А. Гагарин "Вижу
Землю".
4.Лепка"Ракета"
5.Пальчиковая гимнастика:
"Космонавт".
6.Индивидуальная работа:
7.Работа с родителями (по
обращениям)
Д/и "Веселый счет".
Самостоятельно- игровая деятельность по
развивающим центрам.
Прогулка 2:
17.55 - 19.00
1.Наблюдение №
2.Игровое упражнение (групповая)–
"Достань колокольчик",
"По мостику",
"Пробеги змейкой".
3.Подвижная игра "Пробеги тихо",
4.Подвижная игра "Самолеты".
5.Индивидуальная работа:
5. Труд. Уборка игрушек на участке
после игры.
Самостоятельно-игровая деятельность детей
с выносным материалом.
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
на неделю 2 (05.04. 2021г. – 09.04.2021г.)
Тема: "Космос".
День недели
Режим
Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)
Групповая,
подгрупповая, индивидуальная
(название, источник)
Самостоятельная
деятельность детей в уголках
(центрах) развития с
использованием развивающей
предметно-пространственной
среды
(название)
ДАТА 06.04. 2021г.
1
2
3
4
Утро:
7.00 - 10.30
1.Прием детей. Утренний фильтр. Работа с
родителями.
2. Труд с воспитателем- протереть пыль в
игровых уголках.
3. Утренняя гимнастика (групповая).
4.Формирование К.Г.Н.
5.. Беседа с детьми: "Космонавт". Рассматривание
иллюстраций .
6.Загадывание загадок.
ООД
9.00–9.25 – ФЭМП
9.35- 10.00 - Музыка
7. Инд. работа:
9.Уборка игрушек перед прогулкой.
Игровая ситуация
"Полет в космос"
Настольно-печатные игры
"Лабиринт".
Д/игра "Какая, какой, какое?"
Самостоятельно- игровая
деятельность по развивающим
центрам.
Прогулка 1:
10.55 -12. 25
1.Наблюдение №
2..Игровое упражнение (групповая)– "Добеги до
дерева"; "Кто бросит дальше мешочек?"
(метание);
"Найди свое место" (бег).
3.Подвижная игра "Зайцы и волк".
4.Подвижная игра "Самолеты".
5.М.п.игра "Волк - волчок".
6.Д/игра "Кто где живет?"
7. Уборка игрушек.
8.. Индивидуальная работа:
Самостоятельно-игровая деяте
льность детей с выносным
материалом
Вт
ор
ни
к
По
не
де
ль
Возвращен
ие с
прогулки,
КГН, обед,
работа
перед сном:
12.25 - 13.00
1.Возвращение с прогулки .
2.Обед (индивидуальная /групповая).
Работа перед сном (индивидуальная/групповая)
Формирование К.Г.Н.- насухо вытирать руки;
правильно и аккуратно пользоваться полотенцем.
Формировать навык раздевания перед сном.
Учить аккуратно развешивать одежду на
стульчиках.
Дежурство по столовой
Вечер:
15.00 - 17.55
1 Гимнастика пробуждения.
2.Ходьба по дорожке (массаж стоп). Умывание
холодной водой.
3.Звуковая культура речи: Звуки: "М, Мь".
Назвать слова с этим звуком.
3.Опыт "Фильтрование воды"
4. Чтение А. Карим "Здравствуй, солнце".
5.Пальчиковая гимнастика "Космонавт".
6. Инд. работа:
7.Работа с родителями (по обращениям)
Д/игра " Собери по частям"
Самостоятельно- игровая
деятельность по развивающим
центрам.
Прогулка 2:
17.55 -19.00
1.Наблюдение №
2.Игровое упражнение (групповая)–
"Пробеги змейкой" (бег); "Лови -бросай" (мяч);
"Беги к дереву, которое назову".
3.Подвижная игра "Пробеги тихо",
4.Подвижная игра "Самолеты".
5.М.п.игра "У ребят порядок строгий".
4. Труд. Уборка игрушек на участке после игры
Самостоятельно-игровая
деятельность детей с
выносным материалом.
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
на неделю 2 (05. 04. 2021г. – 09.04.2021г.)
Тема: "Космос"
День недели
Режим
Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с
учетом интеграции образовательных областей (включая режимные
процессы)
Групповая,
подгрупповая, индивидуальная
(название, источник)
Самостоятельная
деятельность детей
в уголках (центрах)
развития с
использованием
развивающей
предметно-
пространственной
среды
(название)
ДАТА 07.04.2021г.
1
2
3
4
Среда
Утро:
7.00 - 10.30
1.Прием детей. Утренний фильтр. Работа с
родителями.
2. Труд с воспитателем
3. Утренняя гимнастика (групповая).
4.Рассматривание иллюстраций "Космос"
5.Проговаривание чистоговорок на звук Б и Бь.
6.Формирование К.Г.Н.
8.Проблемная ситуация "Куда деваются звезды
днем"
ООД
9.00 - 9.25 – Развитие речи
9.35 10.00 - Рисование
10.40 -11.05 -Физическая культура (на воздухе).
7.. Пальчиковая гимнастика "Астрономическая
считалка"
8.Уборка игрушек перед прогулкой.
Работа в центре
творчества.
Выложить
раскраски и
карандаши,
предложить
раскрасить
планеты,
космические
корабли.
Рассмотреть
фотографии планет
и др.
Прогулка 1:
10.55 - 12.25
1.Наблюдение №
2.Игровое упражнение (групповая)–
"Попади в цель", "Пробеги змейкой",
"Найди себе пару", "Достань колокольчик".
3.Подвижная игра "Самолеты",
Подвижная игра "Зайцы и волк".
4. Индивидуальная работа: метание в цель.
5.Д/игра "Назови птиц, которые прилетают на
участок".
6.Труд - собрать игрушки после игры.
Дать поручение:
собрать веточки на
участке
Возвращен
ие с
прогулки,
КГН, обед,
работа
перед сном:
12.25 - 13.00
1.Возвращение с прогулки (индивидуальная\
групповая) –
2.Чтение Ю.А.Гагарин "Вижу землю"
3.Обед (индивидуальная\групповая) – худ. слово.
Формирование КГН - закреплять умение
правильно пользоваться вилкой, правильно
держать ее, аккуратно набирать пищу;
воспитывать аккуратность.
4.Работа перед сном (индивидуальная\групповая)
…
формирование К.Г.Н.
Д/и "Сложи првильно" - формировать навык
раздевания перед сном. Учить аккуратно
развешивать одежду на стульчиках.
Дежурство:
Вечер:
15.00 -17.55
1 Гимнастика пробуждения.
2.Ходьба по дорожке (массаж стоп)
3. И. м. п. "У ребят порядок строгий".
4. Д/игра "Какое время года?"
5.Словесная игра "Месяцы и
последовательность".
6.Театрализованная игра "Заюшкина избушка".
7. Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в
космос"
8. Отгадывание загадок про космос.
9. Индивидуальная работа……
10.Работа с родителями (по обращениям)
1.Д/игра "Что где
растет?"
2.Рисование
карандашами.
-раскраски
"Космос"
3.Самостоятельно-
игровая
деятельность по
развивающим
центрам.
Прогулка 2:
17.55 - 19. 00
1.Наблюдение №
2.Игровое упражнение (групповая)– "Пробеги
змейкой",
"Лови - бросай",
"Добеги до дерева",
3.Подвижная игра "Самолеты".
4.Подвижная игра "Зайцы и волк".
5.Индивидуальная работа:
6.. Труд. Уборка игрушек на участке после игры
Самостоятельно-
игровая
деятельность детей
с выносным
материалом
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
на неделю 2 (05. 04. 2021г. – 09.04.2021г.)
Тема: "Космос".
День недели
Режим
Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с
учетом интеграции образовательных областей (включая режимные
процессы)
Групповая,
подгрупповая, индивидуальная
(название, источник)
Самостоятельная
деятельность детей
в уголках (центрах)
развития с
использованием
развивающей
предметно-
пространственной
среды
(название)
ДАТА 08.04. 2021г.
1
2
3
4
Четверг
Утро:
7.00 - 10.30
1.Прием детей. Утренний фильтр. Работа с
родителями (по обращениям).
2.Труд с воспитателем.
3. Утренняя гимнастика (групповая).
4. Д/и "Солнечная система"
5.Беседа "Путешествие в космос".
6.Формирование К.Г.Н.
7.Физминутка: "Космодром"
ООД
9.00-9.25 – Развитие речи
9.35 - 10.00 - Физическая культура
8. Пальчиковая гимнастика "Космонавт".
9. Инд. работа:
10.Труд: уборка игрушек.
Настольно-
печатные игры:
лото, разрезные
картинки, пазлы.
Игра "Блоки
Дьенеша".
Самостоятельно-
игровая
деятельность по
развивающим
центрам.
Прогулка 1:
10.55 - 12.25
1. Наблюдение №
2.Д/и "Какой ветер?".
3Игра/упр.:"Добеги до дерева",
"Попади в цель",
"Пробеги змейкой",
"Пройди, не упади".
4.Подвижная игра "Самолеты",
5.Подвижная игра "Зайцы и волк".
6.Игра м. п. "Воздушный шар".
7.Индивидуальная работа- запрыгивать в круг и
выпрыгивать из круга.
8. Труд: помочь собрать игрушки малышам.
Выносной
материал: лопатки,
метлы, скребки,
мелки, мячи.
Возвращен
ие с
прогулки,
КГН, обед,
работа
перед сном:
12.25 - 13.00
1.Возвращение с прогулки
(индивидуальная/групповая) –
2.Беседа "Для чего нужно знать правила
дорожного движения"
3.Обед (индивидуальная/групповая
4. К.Г.Н. - приучать детей насухо вытирать руки;
правильно и аккуратно пользоваться полотенцем.
Формировать навык раздевания перед сном.
Учить аккуратно развешивать одежду на
стульчиках.
Вечер:
15. 00 - 17.55
1 Гимнастика пробуждения.
2.Ходьба по дорожке (массаж стоп)
3.Беседа "Как вести себя вблизи водоемов.
Почему?"
4.Творческое рассказывание: составление
рассказа "Путешествие в космос".
5.Пальчиковая гимнастика "Космонавт".
4.И.м.п. "Воздушный шар".
5.Чтение худ. литературы: Э.Шим "Всему свое
время".
6.Работа с родителями (по обращениям)
Д/и "Разрезные
картинки" (космос)
Самостоятельно-
игровая
деятельность по
развивающим
центрам.
Прогулка 2:
17.55 - 19.00
1.Наблюдение №
2.Игра/упр. "Добеги до дерева",
"Попади в цель",
"Достань колокольчик"
3. Подвижная игра "Удочка".
4.Подвижная игра "Зайцы и волк".
5.И.м.п. "Волк- волчок".
6.Д/игра "Что видите вокрг?"
6.Индивидуальная работа "Времена года"
6. Труд: уборка игрушек на участке после игры.
Самостоятельно-
игровая деятельнос
ть детей с
выносным
материалом
.
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
на неделю 2 (05. 04. 2021г. – 09.04.2021г.)
Тема: "Космос"..
День недели
Режим
Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с
учетом интеграции образовательных областей (включая режимные
процессы)
Групповая,
подгрупповая, индивидуальная
(название, источник)
Самостоятельная
деятельность детей
в уголках (центрах)
развития с
использованием
развивающей
предметно-
пространственной
среды
(название)
ДАТА 09. 04. 2021г.
1
2
3
4
Пятница
Утро:
7.00 - 10.30
1.Прием детей. Утренний фильтр. Работа с
родителями (по обращению).
2.Труд с воспитателем.
3.Беседа с детьми. Пословицы и поговорки о
космосе:
"Солнце сияет, а месяц только светит".
Обсуждение пословицы.
4.Физминутка "Космос".
5.Ситуативный разговор о необходимости
утренней зарядки.
6.Утренняя гимнастика (групповая).
ООД:
9.00-9.25 – Аппликация/лепка
9.35 – 10.00 - Музыка
7.Чтение Г.Снегирев "Птицы наших лесов".
6.Д/игра "Кого не стало?"
7. Поручения (групповая)- Уборка игрушек перед
прогулкой.
8. Инд. работа:
Самостоятельно-
игровая
деятельность по
развивающим
центрам.
Прогулка 1:
10.55 - 12. 25
1.Наблюдение № __.
2.Игра/упр.:" Попади в цель"(метание),
"Достань колокольчик"(прыжки),
"Найди себе пару", "Пробеги змейкой".
3.Подвижная игра "Кто скорее до флажка".
Подвижная игра "Пробеги тихо".
4.М.п.и. - "Волк - волчок".
5.Д/игра "Кто летает?"
6. Индивидуальная работа:
Самостоятельно-
игровая
деятельность детей
с выносным
материалом.
2.Дать поручение:
помочь малышам
собрать игрушки.
По
не
де
ль
ни
к
Возвращен
ие с
прогулки,
КГН, обед,
работа
перед сном:
12.25 - 13.00
1.Возвращение с прогулки
(индивидуальная/групповая) –
2.Словесная игра "Когда это бывает?"
3.Обед (индивидуальная/групповая)….
4.Формирование К.Г.Н. "Чудо салфетка".
5.Работа перед сном(индивидуальная/групповая)
…..
6.Формировать навык раздевания перед сном:
учить аккуратно развешивать одежду на
стульчиках.
Д/и"Левый - правый".
Вечер:
15. 00 - 17.55
1 Гимнастика пробуждения.
2.Ходьба по дорожке (массаж стоп)
4.Физминутка: "Космос".
5. Рисование "Космический пейзаж".
6. Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в космос"
7.Беседа о космосе.
7. Индивидуальная работа
8. Д/игра "Найди отличия"
9.Работа с родителями (по обращениям)
Д/и "Кто где
живет?",
С/и "Один –
много".
Самостоятельно-
игровая
деятельность по
развивающим
центрам.
Прогулка 2:
17.55 - 19.00
1.Наблюдение №
2.Игра/упр. "По мостику"(ходьба), "Беги к
дереву", "Найди себе пару".
3.Подвижная игра "Бездомный заяц".
Подвижная игра "Кто скорее до флажка".
4.И.м.п. "Узнай по голосу".
5.Д/игра "Третий лишний" (растения).
5.Труд. Уборка игрушек на участке после игры.
6.Индивидуальная работа: подскоки на месте с
поворотами направо, налево; бросание мяча вверх
и ловля его.
Самостоятельно-
игровая деятельнос
ть детей с
выносным
материалом