Напоминание

Внеклассное мероприятие : "Кто похитил осень"


Автор: Билая Оксана Геннадьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 33 г. Братска"
Населённый пункт: г. Братск
Наименование материала: конспект
Тема: Внеклассное мероприятие : "Кто похитил осень"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Внеклассное мероприятие в 4с/к классе. Тема: « Кто похитил осень?» Составила и разработала: учитель-дефектолог Билая О.Г.
Тема: « Кто похитил осень?» Цель : Уточнять и расширять представление детей о воде, её свойствах , об осенних приметах, праздниках. Развивать память на основе упражнений запоминания и воспроизведения. Воспитывать желание продолжать русские традиции. Корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе. Оборудование: Карта следования, загадки, кроссворд на тему"животные в Братской области", цветная бумага, ножницы, конверт с разрезными буквами, снег, различные колбы, резиновая перчатка, ягоды, краска, название станций, магнитофон. Ход занятия: Сегодня , ребята, нам предстоит необыкновенное путешествие , а необычное оно потому что связано с похищением. Вы все, наверное читали сказку « Снежная королева», которую написал… Кто? И вот представьте себе , что Снежная королева похитила самое сказочное, красочное время года( Осень). И теперь у нас в городе Братске будет 6 месяцев зимы . Но не печальтесь сказочные герои Кай и Герда помогут нам вернуть наши теплые осенние деньки. Но для этого нам с вами надо им помочь. Поможем? И так чтобы нам приступить к поиску нам необходима карта следования. И я предлагаю вам ее рассмотреть .( показываю карту:  Станция : «Загадкино»,  Станция : «Лабораторная»,  Станция : « Здоровейкино»,  Станция : «Кроссвордная»,  Станция : « Музыкальная»,  Станция: « Умелые ручки»,  Станция : « Прздничная-веселая». Смотрите к этой карте прилагается инструкция .Аня читай. " За каждый правильный ответ вы получите ключ к заветному дворцу. Ну, что, ребята , отправляемся? Читаем Станция: "Загадкино" Ребята, а какое сейчас время года? А сколько у нас в году осенних месяцев? (3) Назовите их: (ответы детей) Если станция называется так, то вероятно надо отгадать загадки? Открывают детворе
Двери школы в…( сентябре) А сейчас послушайте правильно ли вы отгадали загадку: Сентябрь засыпал все тропинки Листвою желтой, как всегда, И тоненькие паутинки Развесил, словно провода. Лист последний на заре Сбросил лес наш в ( октябре) Октябрь-листопад, грязник, зазимник. ( почему говорят грязник, зазимник?). Даю понятия «грязник», «зазимник». Утром лужи во дворе Льдом покрыты в ( ноябре). « Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, \Короче становился день. Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась . Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу. Приближалась Довольно скучная пора, Стоял ноябрь у двора. Хвалю детей за правильные ответы. (Получают ключ) Вот мы приближаемся ко второй станции: " Лабораторная" Посмотрите сколько снега. Как вы думаете из чего он состоит? Если снег растает, то будет вода. Если мы находимся в лаборатории нам нужно выглядеть как настоящим ученым. Одеваем белые халаты. Знаете ли вы , ребята, как можно обеззаразить воду? Был такой случай: в одном селе весной, во время наводнения, затопило все колодцы, из которых люди брали воду для пить. Вода была мутной и люди боялись её пить. Тогда одна женщина у которой был половник из чистого серебра, предложила опустить его в емкость с водой на ночь и после этого пить воду. Так она давала на одну ночь в каждый дом, и люди в этом селе никто не заболел. А почему? Да потому , что ионы серебра оказывают бактерицидное действие и подавляют действие различных микробов. Сейчас мы будем проводить опыты.  вода принимает форму сосуда, в которой ее наливают ( переливание воды из банки в специальные сосуды, в резиновую перчатку ). Какой вывод можно сделать ,Даша?
 вода может намочить предметы. Какие, ? ( лист бумаги, ткань)  вода умеет тушить огонь( зажечь на блюдце бумагу и полить водой)  вода может менять свой вкус ( дети толкут разные ягоды, разбавляют водой, пьют.) Какой вкус у каждого из вас?  вода может менять сой цвет, если в ней растворить краски. ( за выполненное задание получают ключ) Станция : « Здоровейкино» Ой, ребята, как тут холодно! ( чихаю)Как бы нам не заболеть. (Провожу физ.минутку « Мы платочки постираем») Станция :«Кроссвордная» Посмотрите сколько здесь животных. И наверно это не случайно .А вот и задание( Ответьте на кроссворд, и скажите какое животное не обитает в нашей области?) Хвост пушистый, мех золотистый В лесу живет, в деревне кур крадет?(Лиса) Кто зимой холодной , Бродит в лесу голодный? ( Волк) Хищник полосатый, Рыжий и усатый. На кота похож немножко, И мяукает, как кошка? ( Тигр) В яме спит зимою длинной Но чуть солнце стане греть В путь за медом и малиной Отправляется ( Медведь) Станция « Музыкальная» Представьте себе, что может происходить под эту музыку. Дыхательные упражнения. Садимся все на стульчики . Закрываем глаза , расслабьтесь, вслушайтесь в музыку, смотрите ребята –осень. С неба падают листья , но они не просто падают с деревьев
а кружатся в воздухе и нежно, плавно лежаться на усыпанную золотом землю. А вот легкий ветерок подкрался к березке и стал с ней играть Она улыбается ему и как бы убегает от него то в право то в лево . Солнышко , увидев это своим теплым ярким лучиком озарила всю планету Земля. Давайте улыбнёмся солнышку, помашем ему рукой. Привет, солнышко! А теперь встаем и продолжаем наш путь. Станция: «Умелые ручки» Посмотрите льдинки. Наверное, мы уже близко к сказочному королевству. Но как -то здесь мрачновато. Я предлагаю задобрить снежную королеву и что-нибудь ей подарить. Так какое сейчас время года? Предлагаю вам вырезать из цветной бумаге осенние листья. Каким цветом раскрасила деревья осень? Посмотрим , что мы имеем…. (Прилепляем листья вместо льдинок) Станция: " Прздничная-веселая" . Какие осенние праздники вы знаете? 1 сентября- А на солнечном школьном дворе Весело сегодня детворе И звучит знакомый школьный вальс, На линейку приглашает вас. Хорошо, а еще? А вы знаете, что в сентябре 5 числа справляют праздник Красоты. В этот день все люди красиво одеваются и делают друг другу комплименты, А вот праздник, который знают все верующие люди когда снег покрывает землю, как он называется? Покров. Правильно , что еще можно сказать об этом празднике Даша? А 1 октября отмечен в календаре , как день пожилого человека. Как вы думаете , ребята кто такой пожилой человек? И стоит ли нам молодым заботиться о пожилых людях? А только о своих или вообще, о пожилых людях? А вот вспомните, какой праздник мы отмечали здесь в школе, он связан с учителями? Правильно День учителя! Что вы делали учителям? (открытки, подарки, придумывали выступления для педагогов). А сейчас мы предлагаем снежной королеве и нашим гостям посмотреть танец, который придумали сами. Выступает группа « Незабудки». (Стук в дверь , письмо). Читаю письмо: «Я все время за вами наблюдала, и мне
очень понравилась как вы справились с заданиями .А вам, что понравилось больше? Возвращаю вам Осень, но не прощаюсь, а говорю до скорой встречи!». Хвалю детей за участие. Провожу опрос, что нового узнали? Что заполнилось.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!