Внеклассное мероприятие в 4с/к классе.
Тема: « Кто похитил осень?»
Составила и разработала: учитель-дефектолог
Билая О.Г.
Тема: « Кто похитил осень?»
Цель : Уточнять и расширять представление детей о воде, её свойствах , об осенних
приметах, праздниках. Развивать память на основе упражнений запоминания и
воспроизведения. Воспитывать желание продолжать русские традиции.
Корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.
Оборудование: Карта следования, загадки, кроссворд на тему"животные в Братской
области", цветная бумага, ножницы, конверт с разрезными буквами, снег, различные
колбы, резиновая перчатка, ягоды, краска, название станций, магнитофон.
Ход занятия:
Сегодня , ребята, нам предстоит необыкновенное путешествие , а необычное оно
потому что связано с похищением. Вы все, наверное читали сказку « Снежная
королева», которую написал… Кто? И вот представьте себе , что Снежная королева
похитила самое сказочное, красочное время года( Осень). И теперь у нас в городе
Братске будет 6 месяцев зимы . Но не печальтесь сказочные герои Кай и Герда
помогут нам вернуть наши теплые осенние деньки. Но для этого нам с вами надо им
помочь.
Поможем? И так чтобы нам приступить к поиску нам необходима карта следования.
И я предлагаю вам ее рассмотреть .( показываю карту:
Станция : «Загадкино»,
Станция : «Лабораторная»,
Станция : « Здоровейкино»,
Станция : «Кроссвордная»,
Станция : « Музыкальная»,
Станция: « Умелые ручки»,
Станция : « Прздничная-веселая».
Смотрите к этой карте прилагается инструкция .Аня читай.
" За каждый правильный ответ вы получите ключ к заветному дворцу.
Ну, что, ребята , отправляемся?
Читаем Станция: "Загадкино"
Ребята, а какое сейчас время года? А сколько у нас в году осенних месяцев? (3)
Назовите их: (ответы детей)
Если станция называется так, то вероятно надо отгадать загадки?
Открывают детворе
Двери школы в…( сентябре)
А сейчас послушайте правильно ли вы отгадали загадку:
Сентябрь засыпал все тропинки
Листвою желтой, как всегда,
И тоненькие паутинки
Развесил, словно провода.
Лист последний на заре
Сбросил лес наш в ( октябре)
Октябрь-листопад, грязник, зазимник.
( почему говорят грязник, зазимник?). Даю понятия «грязник», «зазимник».
Утром лужи во дворе
Льдом покрыты в ( ноябре).
« Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
\Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась .
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу. Приближалась Довольно скучная пора,
Стоял ноябрь у двора. Хвалю детей за правильные ответы. (Получают ключ)
Вот мы приближаемся ко второй станции: " Лабораторная"
Посмотрите сколько снега. Как вы думаете из чего он состоит?
Если снег растает, то будет вода.
Если мы находимся в лаборатории нам нужно выглядеть как настоящим ученым.
Одеваем белые халаты. Знаете ли вы , ребята, как можно обеззаразить воду? Был
такой случай: в одном селе весной, во время наводнения, затопило все колодцы, из
которых люди брали воду для пить. Вода была мутной и люди боялись её пить. Тогда
одна женщина у которой был половник из чистого серебра, предложила опустить его
в емкость с водой на ночь и после этого пить воду. Так она давала на одну ночь в
каждый дом, и люди в этом селе никто не заболел. А почему? Да потому , что ионы
серебра оказывают бактерицидное действие и подавляют действие различных
микробов.
Сейчас мы будем проводить опыты.
вода принимает форму сосуда, в которой ее наливают
( переливание воды из банки в специальные сосуды, в резиновую перчатку ). Какой
вывод можно сделать ,Даша?
вода может намочить предметы. Какие, ? ( лист бумаги, ткань)
вода умеет тушить огонь( зажечь на блюдце бумагу и полить водой)
вода может менять свой вкус ( дети толкут разные ягоды, разбавляют водой,
пьют.) Какой вкус у каждого из вас?
вода может менять сой цвет, если в ней растворить краски.
( за выполненное задание получают ключ)
Станция : « Здоровейкино»
Ой, ребята, как тут холодно! ( чихаю)Как бы нам не заболеть.
(Провожу физ.минутку « Мы платочки постираем»)
Станция :«Кроссвордная»
Посмотрите сколько здесь животных. И наверно это не случайно .А вот и
задание( Ответьте на кроссворд, и скажите какое животное не обитает в нашей
области?)
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет?(Лиса)
Кто зимой холодной ,
Бродит в лесу голодный? ( Волк)
Хищник полосатый,
Рыжий и усатый.
На кота похож немножко,
И мяукает, как кошка? ( Тигр)
В яме спит зимою длинной
Но чуть солнце стане греть
В путь за медом и малиной
Отправляется ( Медведь)
Станция « Музыкальная»
Представьте себе, что может происходить под эту музыку. Дыхательные упражнения.
Садимся все на стульчики . Закрываем глаза , расслабьтесь, вслушайтесь в музыку,
смотрите ребята –осень. С неба падают листья , но они не просто падают с деревьев
а кружатся в воздухе и нежно, плавно лежаться на усыпанную золотом землю. А вот
легкий ветерок подкрался к березке и стал с ней играть Она улыбается ему и как бы
убегает от него то в право то в лево . Солнышко , увидев это своим теплым ярким
лучиком озарила всю планету Земля. Давайте улыбнёмся солнышку, помашем ему
рукой. Привет, солнышко!
А теперь встаем и продолжаем наш путь.
Станция: «Умелые ручки»
Посмотрите льдинки. Наверное, мы уже близко к сказочному королевству. Но как -то
здесь мрачновато. Я предлагаю задобрить снежную королеву и что-нибудь ей
подарить. Так какое сейчас время года? Предлагаю вам вырезать из цветной бумаге
осенние листья. Каким цветом раскрасила деревья осень? Посмотрим , что мы
имеем…. (Прилепляем листья вместо льдинок)
Станция: " Прздничная-веселая"
.
Какие осенние праздники вы знаете?
1 сентября- А на солнечном школьном дворе
Весело сегодня детворе
И звучит знакомый школьный вальс,
На линейку приглашает вас.
Хорошо, а еще? А вы знаете, что в сентябре 5 числа справляют праздник Красоты. В
этот день все люди красиво одеваются и делают друг другу комплименты,
А вот праздник, который знают все верующие люди когда снег покрывает землю, как
он называется? Покров. Правильно , что еще можно сказать об этом празднике
Даша?
А 1 октября отмечен в календаре , как день пожилого человека. Как вы думаете ,
ребята кто такой пожилой человек? И стоит ли нам молодым заботиться о пожилых
людях? А только о своих или вообще, о пожилых людях? А вот вспомните, какой
праздник мы отмечали здесь в школе, он связан с учителями? Правильно День
учителя! Что вы делали учителям? (открытки, подарки, придумывали выступления
для педагогов).
А сейчас мы предлагаем снежной королеве и нашим гостям посмотреть танец,
который придумали сами. Выступает группа « Незабудки».
(Стук в дверь , письмо). Читаю письмо: «Я все время за вами наблюдала, и мне
очень понравилась как вы справились с заданиями .А вам, что понравилось больше?
Возвращаю вам Осень, но не прощаюсь, а говорю до скорой встречи!».
Хвалю детей за участие. Провожу опрос, что нового узнали? Что заполнилось.