Напоминание

"Использование ИКТ в соответствии ФГОС"


Автор: Герута Елена Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №70
Населённый пункт: город Сургут,Тюменская область
Наименование материала: Конспект игры-путешествия по познавательному развитию в старшей группе «Югра – мой край родной».
Тема: "Использование ИКТ в соответствии ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель старшей группы д/c 70 «Голубок» Герута Елена Вячеславовна.

Конспект игры-путешествия по познавательному развитию в

старшей группе «Югра – мой край родной».

Цель: Определить у детей степень сформированности ценностного

отношение к культуре ХМАО, природе родного края - Югре. Способствовать

развитию познавательного интереса к материальной культуре ХМАО-Югры.

Задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о хвойных и

лиственных деревьях; продолжать учить различать и называть животных и

птиц Красной Книги; учить детей устанавливать связь между жизнью

животных и людей. Продолжать учить детей считывать матрицу и находить

объект.

Развивающие: Развивать эмоциональную сферу детей: память,

наблюдательность, воображение, логическое мышление, связную речь. Учить

элементарным мыслительным операциям.

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к Югре – месту, где дети

живут и растут; прививать любовь и бережное отношение к природе родного

края; формировать навыки поведения в природе.

Предварительная работа:

Виртуальные экскурсии в музеи Югры, просмотр презентаций о ХМАО;

рассматривание картин «Животные и птицы нашего края»; чтение

познавательной литературы о ХМАО, просмотр альбома «Мой край», «По

страницам Красной книги ХМАО».

Демонстрационный материал и

оборудование

:

2 подноса с кедровыми, еловыми и сосновыми шишками и ветками, мешок с

унтами, макет лабаза, макет нарт, матрицы с карточками, аудиозапись

(«Хантыйская мелодия», «Пение птиц», презентация; хантыйский

национальный костюм, берёза «Желаний», разноцветные ленточки;

Методические приёмы: рассказ, беседа, наблюдение, демонстрация

презентаций о Югре; дидактические игры «Птицы», «Дикие

животные», «Деревья».

Ход занятия:

Организационный момент:

Мы с ребятами в кругу произносим приветствие: Дружно за руки

возьмемся, и друг другу улыбнемся. Я твой друг и ты мой друг,

разомкни скорее круг. Давайте присядем на коврик я хочу вам что-то

показать. Сегодня утром я в группе обнаружила мешок, а что в нем, вы

сможете узнать, отгадав загадку:

Теплые, но не валенки. Из шкуры оленя, но не чум. (УНТЫ)

Чтобы узнать, кто же их забыл, нам нужно выполнить задания и

ответить на вопросы. Для этого мы разделимся на две команды.

Командир первой команды будет Рома, а второй команды Никита Н.

После

задания вы совещаетесь с командой и если готов ответ

нажимаете кнопку. За нарушения правил с команды снимаются баллы.

(Выбор команды и рассаживание)

1.Ребята, скажите, где мы с вами живём? Как называется наш округ? (В

городе Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ.) А как коротко

можно назвать наш округ? (Югра). Молодцы, правильно!

2.Как называются коренные народы Югры? (ханты и манси)

3.Чем

занимаются

коренные

народы?

(Рыболовством,

оленеводством,

собирательством ,охотой)

4.Чем богат наш край?

5.Что такое тайга? (Тайга – это густой лес, где растут лиственные и

хвойные деревья)

6. Какие деревья называют хвойными?

(Это деревья, на которых растут иголки- хвоинки).

7. Назовите хвойные деревья.

(Ель, сосна, кедр, пихта, лиственница, можжевельник).

8. А какие лиственные деревья вы знаете?

(Береза, осина, рябина, тополь, клен).

9.Задание на смекалку: от какого дерева шишка. Подберите веточки к шишке

и назовите их.

- Молодцы, ребята, как вы много знаете о деревьях. Лес – это наша родная

природа. Мы должны оберегать наши леса! А вот дерево кедр растет только в

наших лесах. Ханты считают это дерево - священным деревом. Кедр –

считался символом мужества и вечности. Поэтому люди верили в его

могущества. Они верили в то, что первое дерево, которое появилось на земле

– это кедр. Они думали, что давным–давно жили на земле только люди и

кедры. Кедры росли до неба, люди были маленькими. Людям было холодно,

они болели. Это Северный Старик - Болезней зло рассыпал. Больно было

деревьям на людей смотреть. Корни свои мощные из - под земли вытащили и

в сторону Севера на защиту людей пошли. Не выдержал Северный Старик

Болезней - отступил. Но кедрам отомстил – заколдовал их. С тех пор, если

человеку плохо – кедр чувствует и своими дарами их лечит»

Ну что устали давайте отправимся прогуляться по тайге.

ФИЗМИНУТКА

«Утром мы в тайгу пошли

Шишки там, в лесу нашли.

Наклонялись, собирали

Ни одной не растеряли».

На ковре находят лабаз и нарты. Ребята, а что это мы с вами повстречали в

тайге? - Ребята, присаживайтесь на свои места.

Давайте одна команда расскажет, что они знают про нарты, а другая про

лабаз.(команды дают краткий ответ).

10.Отгадайте загадку: В красной шапочке, но не девочка, стучит, но не

плотник, лечит, но не доктор. (дятел)

Черный, но не пантера, хвост как веер, но не павлин, глухой как старик.

(глухарь)

Молодцы!

11.Что такое Красная книга? Почему она красного цвета?

12.Назовите птиц Югры, которые занесены в красную книгу.

13.Ну что ж задание следующие: прочитайте и разгадайте матрицы. У кого

готов ответ нажимаем кнопку.

14. Люди сложили много пословиц о лесе. Давайте, вспомним их: (дети

называют пословицы)

1.«Лес – богатство страны».

2.«Лес – богатство и красота – береги свои леса».

3.«Много леса – не губи,

Мало леса – береги

Нет леса - посади».

4. «Люби лес, люби природу –

Будешь мил всему народу!»

Звучит музыка и выходит Хантыйка Энны:

Здравствуйте ребята, меня зовут Энны. Я принесла для вас подарок. Народы

Севера считают березу кусочком небесной жизни. Берёза - это дерево святое.

Священное дерево. Они повязывают на березку разноцветные, красивые

ленточки и загадывают желания. Эти желания обязательно сбываются.

Давайте и мы с вами подойдем к березке, загадаем свои желания и повяжем

на веточки ленточки.

Ребята, на этом наше путешествие закончилось, и мы узнали, кто же забыл

унты и оставил лабаз и нарты.

9. Рефлексия:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось больше всего? Что показалось сложным для вас?

Вам понравилось путешествие в тайгу? Мне тоже очень понравилось наше

путешествие. Вы были все молодцы!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!