Напоминание

Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания учениками начальной школы.


Автор: Дюкарева Марина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Гимназия №34"
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: статья
Тема: Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания учениками начальной школы.
Раздел: начальное образование





Назад




Рекомендации родителям по

выполнению домашних

заданий в начальных классах.

Редкий родитель не сталкивается с

проблемой приготовления уроков дома.

Особенно это волнует, когда твой ребенок

только

пошел

в

школу.

Ведь

инстинктивно мы чувствуем: если что-то

упустим сейчас, мучиться придется все

оставшиеся школьные годы.

Домашние задания и время их

выполнения

Оптимальная продолжительность подготовки домашних заданий с учетом

психофизиологии возраста, составляет в 1 классе - до 1 часа (3/4 часа).

Как организовать домашние занятия?

Обеспечить условия работы: привычное рабочее место, привычный распорядок

дня, привычные места для необходимых принадлежностей. В этом случае у ребёнка

быстро выработается необходимая установка. Когда он садится за привычный стол,

быстро возникает рабочий настрой, желание приступить к работе.

Выработайте у школьника привычку еще до начала работы уточнить все задания

и приготовить все необходимое. Постепенно он научится планировать свои

действия и решать, в каком порядке делать уроки. Но поначалу вам придется

позаботиться об этом. Например, младшие школьники нередко старательно

выполняют письменные задания, а после этого учат правило, на которое и задано

это упражнение.

Чтобы подсказать, с каких заданий лучше начинать - легких или трудных, надо

понаблюдать, как ребенок включается в работу и насколько быстро утомляется.

Если он начинает работать сразу и без затруднений, но подъем быстро сменяется

спадом, посоветуйте ему начинать с более трудных заданий. Если раскачивается

медленно, но эффективность работы постепенно нарастает, можно начать с более

легких уроков. Взрослый человек умеет контролировать себя и в процессе работы, и

по окончании ее. У младшего школьника такого навыка, естественно, нет.

Проверять себя он будет поначалу с вашей помощью. Когда ребенок может

полностью перейти на самоконтроль, зависит от его индивидуальных особенностей.

Хорошо, чтобы такое умение выработалось к моменту его перехода в среднюю

школу. Ученик средних и старших классов должен уже владеть способами

самопроверки с помощью логических и образных схем.

Советы при выполнении домашнего задания

Старайтесь эмоционально поддерживать своего

ребёнка. Не говорите ему: «Другие дети могут, а

ты - неспособный». Скажите ему, что у него

получается

неплохо,

хотя

есть

и

отдельные

недостатки. Но ведь он для того и учится, чтобы

получилось

с

каждым

разом

ещё

лучше.

Обязательно отмечайте его успехи. Покажите

ребёнку, что Вы «с ним вместе».

Не старайтесь выполнить за ребёнка его задание: ему нужно постепенно

научиться работать самому. Предложите ребёнку, чтобы он самостоятельно

оценил результаты своей работы. Это очень важное умение - научиться

оценивать свою работу. Если ребёнок сделал ошибки, пусть попробует найти

их самостоятельно. Если он испытывает затруднения, помогите ему (по

принципу «горячо - холодно»). Если Вы видите, что Ваш ребёнок увлечен

работой - отойдите от него на время. Но в конце обязательно совместно с ним

оцените его труд.

При письме важно, чтобы ребёнок проговаривал слова (звуки). Пусть он

«бубнит»- это полезный навык на начальном этапе обучения письму и

дополнительная гарантия, что он не напишет букве лишнюю «палочку».

Если у ребёнка что-то не получается, помогите ему на промежуточных

стадиях. Только не стоит делать за него домашнее задание целиком. Плавно

подведите к верному решению, но окончательный ответ он должен дать сам. В

заключение обязательно похвалите ребёнка: «Вот видишь, какой ты молодец!

Я тебе только немного помогла, и ты сам решил этот сложный пример». Тогда

у ребёнка появится позитивная установка «Я могу».

Почаще хвалите маленького ученика за любую победу и не акцентируйте

внимание на неудачах. Если ребёнку легко дается счёт и не получается

правописание, то рассказывайте ему, как он здорово считает, а если он будет

стараться, то обязательно научиться так же хорошо писать. В Ваших силах

внушить ребёнку волю к победе. Не обзывайте его смешными и обидными

прозвищами, если он что-то плохо делает, чтобы избежать Вашей насмешки

ребёнок вообще перестанет писать или смирится со своим прозвищем и не

захочет научиться красиво писать, или не будет стремиться хорошо выполнять

задания.

Позволяйте своему ребёнку играть в игрушки. Старайтесь чаще играть с ним

совместно, некоторые дети даже в первом классе все еще недостаточно

фантазируют, недостаточно умеют играть сами. Стимулируйте ребёнка к

занятиям через совместную с Вами игру, например игру «В школу».

Помните, что в течение года есть критические периоды, когда учиться

сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это

первые 4-6 недель, конец 2 четверти, первая неделя после зимних каникул,

средина 3 четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к

состоянию ребёнка.

Домашние задания и...

хорошее настроение

У

ребенка

выработается

и

затем

сохранится положительный настрой на

приготовление домашних заданий, если

вы:

с самого начала дадите ему понять, что его уроки столь же важны, сколько и

самые серьезные дела взрослых; никто не имеет права оторвать школьника от

его дела, послав в магазин или включить телевизор;

в своей семье будете поддерживать атмосферу уважения к умственному

труду;

вернувшись, домой с работы или, наоборот, встречая ребенка из школы, не

станете начинать общение с вопроса об уроках; найдете другую форму

приветствия;

не будете стоять у ребенка "над душой", пока он не начнет делать уроки или в

процессе работы;

никогда не станете использовать выполнение домашних заданий как средство

наказания за проступки;

постараетесь не напоминать ребенку о его многочисленных прошлых

промахах и неудачах и не напугаете предстоящими трудностями; сформируете

отношение к трудностям как к чему-то вполне преодолимому;

проверяя сделанное, не будете злорадствовать по поводу ошибок ("Я так и

знал, что ты их насажаешь!");

в случае если ошибки действительно есть, все равно найдете возможность

похвалить

ребенка

за

затраченные

усилия;

отметите

любые,

даже

незначительные успехи ("Сегодня эта буква у тебя получается лучше, чем

вчера", "Ты сегодня так старался!").



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!