Автор: Довгаль Оксана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №207"
Населённый пункт: Кемеровская область Новокузнецк
Наименование материала: Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Правильное питание-залог здоровья»
Раздел: дошкольное образование
Итоговое занятие в старшей группе
«Правильное питание-залог здоровья»
Цель: Закрепить знания детей о названиях магазинов, продуктах питания,
где они продаются; и их значении для человека.
Задачи:
Формировать привычные представления о здоровом образе жизни
(правильно питаться).
формировать представление о важности правильного питания как
составной части сохранения и укрепления здоровья.
Развивать привычку к здоровому образу жизни.
Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от
существительных.
Заканчивать начатое предложение по смыслу.
Формировать умение вести диалог с воспитателем.
Активизировать словарь детей словами: «питательные вещества»,
«правильное» или «здоровое питание».
Пополнять литературный багаж детей стихотворениями.
Оборудование: Кукла «Незнайка», картинки с изображением продуктов
питания, цветные карандаши, раскраски с продуктами питания, записка.
В записке написаны названия магазинов, в которые ему нужно сходить, но
Незнайка не может понять, что в каком магазине можно купить.
Ход:
Педагог: Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка. У него беда, ему нужно
купить продукты, но к сожалению он запутался в магазинах куда можно
пойти и купить нужные продукты. Давайте поможем Незнайке. Ведь даже по
названиям магазина можно определить, какие продукты в них продаются.
Мы с вами сядем в автобус и поедем в магазин.
Дети (хором) - «Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал
Педагог:
Стоп машина! Красный свет
Дальше вам дороги нет
Посмотрите-ка в окошко
И подумайте немножко
Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».
Дети: - Магазин «Каравай».
(картинка с изображением каравая)
Педагог: - Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Хлеб,
батоны, булочки, сушки, сухарики т.д.).
- Дети, а почему вы так думаете, что в магазине «Каравай» можно купить эти
продукты? (Каравай – это и есть хлеб, только праздничный).
- А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные продукты).
- Правильно. Молодцы!
Педагог: - Мы с вами купили хлебобулочные изделия и едем в следующий
магазин.
Дети (хором)
Мы в автобусе сидим,
Из окошечка глядим.
Влево - вправо посмотрите,
Ничего не пропустите.
Педагог: - Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».
Дети - Магазин «Веселый молочник».
(картинка с изображением Весёлого
молочника)
Педагог: - Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине
«Веселый молочник»? (Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т.д.).
- А почему вы так думаете? (В названии магазина есть слово молочник. Это
слово похоже на слово «молоко»).
- Как назвать эти продукты, одним словом? (
Дети (хором)
Едем, едем на автобусе,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем. Выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль
Педагог:
Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».
Дети: - Магазин «Сластёна».
Педагог: - Какие же продукты можно купить в этом магазине? (Конфеты,
пастила, зефир, шоколад).
- Как называются эти продукты? (Кондитерские продукты).
- Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются кондитерские
изделия?
Дети: (Потому что эти изделия все сладкие и магазин называется
«Сластена»).
Педагог: - Дети, кроме этих продуктов, Незнайке нужно купить мясные
продукты.
- Какие вы знаете мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина,
котлеты, пельмени).
- Давайте подскажем Незнайке, в каком магазине можно купить мясные
продукты?
Дети: «Мясной магазин»
- Дети, а хлебобулочные, молочные продукты можно купить в
Супермаркете? (Да, можно).
- Дети, а какие продукты еще можно купить в Супермаркете? Только
назовите те продукты, о которых мы еще не говорили. (Крупы, рыбные,
фрукты-овощи).
- Незнайка, тебе можно сходить в один магазин «Супермаркет» и там ты
сможешь купить все необходимые продукты.
- Молодцы! Вы очень хорошо помогли Незнайке разобраться, где и что
можно купить.
Педагог: - Вот видишь, Незнайка, какие наши дети умные, находчивые и в
этом ты сейчас убедишься. Они даже могут стихи сочинять.
- Дети, скажите, что самое главное в стихотворении? (Рифма).
- Я сейчас буду читать начало, а вы будете подбирать рифму. Итак, дети
будете внимательны.
Игра «Придумай рифму»
Если мамы дома нет –
Кто сготовит нам… (обед)?
Нужно мамочке помочь –
Помогает маме… (дочь).
Дочь наварит свежих щей,
В щи положит… (овощей).
Будет сытно, будет вкусно,
В щи нарезана… (капуста).
Ножик режет очень ловко –
В щи отправилась… (морковка).
И конечно же немножко
Бросим мы туда… (картошки).
Чтобы вышли щи на славу,
Добавляем мы… (приправу).
Только входит мама в дом –
Мы к столу ее… (ведем).
Педагог: - Вы все молодцы, настоящие поэты. А сейчас мы с вами поиграем
в игру « Съедобное - несъедобное».
Физ.минутка.
Теперь немного отдохнем. Игра «Да и Нет мы назовём»
Если «ДА» встаем и поднимаем руки, если «НЕТ» - приседаем.
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Педагог: Ребята, садитесь за столы, перед вами лежат раскраски с
продуктами питания, раскрасьте их.
Подведение итогов: Вопросы по занятию.