Напоминание

Использование ИКТ


Автор: Романова Алена Алексеевна
Должность: Методист
Учебное заведение: Муниципальное учреждение дополнительного образования
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: Цифровое взаимодействие общего и дополнительного образования
Тема: Использование ИКТ
Раздел: дополнительное образование





Назад




Цифровое взаимодействие общего и дополнительного образования

Детско-юношеский центр постоянно осуществляет взаимодействие с

дошкольными и общеобразовательными учреждениями района. Одним из

направлений такого взаимодействия является гражданско-патриотическое.

Целью

которого,

является

патриотическое

воспитание

учащихся,

формирования у них уважительного отношения к истории и культуре родной

страны, края.

Сложившаяся эпидемиологическая обстановка диктует нам новые

требования не только к учебному процессу, но и к организации проведения

массовых мероприятий среди воспитанников и учащихся образовательных

учреждений. Таким образом, более актуальными становятся использование

электронных дистанционных ресурсов. Благодаря интернет технологиям,

есть возможность в полном объёме проводить мероприятия по гражданско-

патриотическому воспитанию, не только среди учащихся одного класса и

образовательного учреждения, но среди учащихся разных школ и детских

садов (образовательных учреждений района, города). Более того интернет

расширяет аудиторию участников таких мероприятий.

В Тракторозаводском районе в 2020-2021 учебном году прошёл ряд

мероприятий в дистанционном формате, организатором которого являлись

педагоги ДЮЦ.

Была проведена акция «Открытый миру музей» для воспитанников

дошкольных образовательных учреждений.

Цель акции - патриотическое воспитание подрастающего поколения,

формирование у них уважительного отношения к истории и культуре родной

страны.

Этапы акции: подготовительный, основной, заключительный.

Акция проходила в тесном взаимодействии методистов ДЮЦ, руководителей

музейных комплексов ДО, воспитателей, ответственных за проведение

Акции в ДО. Во время подготовительного этапа на портале был создан сайт

«Музей на ладошке», в котором есть вкладка «Акция «Открытый миру

музей». На сайте представлены все музейные комплексы ДОУ района.

Руководители музейных комплексов предоставили в оргкомитет:

- видео «Экскурсия в музее»;

- разработку «Продуктивная деятельность в музее»;

- историю одного экспоната (описание и фото).

Во время основного этапа, длительность которого – 1 месяц, воспитатели

любого детского сада района могли демонстрировать видео экскурсии. После

просмотра экскурсий ребята слушали рассказ воспитателя об истории одного

экспоната и включались в предложенную продуктивную деятельность.

Также

воспитанники

принимали

участие

в

конкурсе

рисунков

«Удивительный мир музеев».

На заключительном этапе организаторы Акции подводили итоги: оценивали

рисунки, фотоотчёты, предоставленные педагогами.

Для учащихся общеобразовательных учреждений также проходили

мероприятия.

Так

в

сентябре

была

проведена

игра

«Волгоград»,

приуроченная к празднованию Дня города.

Цели Игры:

1.1. Формирование у подрастающего поколения чувства гражданственности

и патриотизма;

1.2 Повышение мотивации учащихся к изучению исторического наследия и

общественного развития г. Волгограда;

1.3 Расширение культурного и исторического кругозора учащихся.

К

празднованию

дня

разгрома

немецко-фашистских

войск

в

Сталинградской битве прошла игра «Шаги Победы».

Цели Игры:

1.1.

Повышение уровня интереса к истории России, родному краю.

1.2.

Воспитание чувства гордости за трудовой и боевой подвиг земляков.

1.3.

Развитие исследовательских способностей учащихся.

Для проведения интеллектуальных районных игр в социальной сети в

контакте мы создаём сообщество с названием игры.

На подготовительном этапе (за 3-4 недели до начала игры) участники игры

знакомятся

с

правилами,

темой,

получают

список

литературы,

рекомендованный к прочтению для участия. Также в этот период проходят

индивидуальные консультации.

Игра «Волгоград» - это электронные тестовые задания, разбитые на

блоки по темам:

- Предприятия Волгограда;

- Памятники и памятные места Волгограда;

- Символы Волгограда;

- Волгоград спортивный.

Задания создаём на гугол диске с помощью гугол формы. Вопросы Игры как

открытые, так и закрытые, используются изображения.

В день начала Игры участники получают ссылку для прохождения тестовых

заданий. По правилам игры каждый участник команды должен перейти по

ссылке и выполнить предложенные задания. Баллы всех участников

суммируются в общекомандный балл, который и определяет победителя

Игры.

Игра «Шаги Победы» - это квест, посвященный теме увековечивания

событий Сталинградской битвы на территории Тракторозаводского района

Волгограда». Участникам Игры поэтапно выставлялись задания:

- Назовите памятные места в нашем районе, связанные с Ополченцами.

Сфотографируйтесь у одного из них и опишите его подробно;

- Перечислите памятные места в нашем районе, где установлен

памятник (памятный знак) на месте происходивших здесь событий.

Сфотографируйтесь у одного из них и подробно опишите памятник и

событие.

- Отгадайте улицы нашего района, названные в честь участников

Сталинградской битвы, сфотографируйтесь у одной из этих улиц и опишите

Героя.

- Сфотографируйтесь у памятного места нашего района и напишите

эссе «Чем дорого это место мне (моей семье)?»

- Какого памятника (памятного знака, мемориальной доски, таблички)

нет на месте, хотя упоминание о нем есть в официальных источниках и

литературе?

Школьный возраст — это наиболее подходящее время для воспитания

интереса к общественным явлениям, к жизни своей страны. Важно не

упустить этот момент и вовлечь каждого в насыщенную интересную жизнь,

деятельность коллектива, направленную на проявление заботы о ближайшем,

а затем и дальнем окружении детей. Но при этом необходимо дать каждому

ребенку реальную возможность занять активную позицию в организации

групповой деятельности: определении ее цели, планировании, поиске

способов и средств се выполнения, анализе и оценке результатов. Умелая

организация общих дел, где дети по-настоящему могут проявить себя —

хорошая школа воспитания социальной активности, гражданственности, а в

конечном итоге — патриотизма.

Дополнительное образование стремится заполнить пространство знаний,

которое ребенок не дополучает в детском саду, школе, и вследствие своей

мобильности расширяет возможности для всестороннего развития личности.

Это касается и знаний по истории и культуре родного края, формирующих

гражданскую позицию ребенка.

Таким образом, учреждение дополнительного образования может

выступать

в

роли

центра,

координирующего

усилия

учреждений

образования, культуры, основного и дополнительного образования детей и

подростков,

в

формировании

гражданской

позиции

и

воспитании

патриотизма подрастающего поколения.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!