Автор: Романова Алена Алексеевна
Должность: Методист
Учебное заведение: Муниципальное учреждение дополнительного образования
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: Цифровое взаимодействие общего и дополнительного образования
Тема: Использование ИКТ
Раздел: дополнительное образование
Цифровое взаимодействие общего и дополнительного образования
Детско-юношеский центр постоянно осуществляет взаимодействие с
дошкольными и общеобразовательными учреждениями района. Одним из
направлений такого взаимодействия является гражданско-патриотическое.
Целью
которого,
является
патриотическое
воспитание
учащихся,
формирования у них уважительного отношения к истории и культуре родной
страны, края.
Сложившаяся эпидемиологическая обстановка диктует нам новые
требования не только к учебному процессу, но и к организации проведения
массовых мероприятий среди воспитанников и учащихся образовательных
учреждений. Таким образом, более актуальными становятся использование
электронных дистанционных ресурсов. Благодаря интернет технологиям,
есть возможность в полном объёме проводить мероприятия по гражданско-
патриотическому воспитанию, не только среди учащихся одного класса и
образовательного учреждения, но среди учащихся разных школ и детских
садов (образовательных учреждений района, города). Более того интернет
расширяет аудиторию участников таких мероприятий.
В Тракторозаводском районе в 2020-2021 учебном году прошёл ряд
мероприятий в дистанционном формате, организатором которого являлись
педагоги ДЮЦ.
Была проведена акция «Открытый миру музей» для воспитанников
дошкольных образовательных учреждений.
Цель акции - патриотическое воспитание подрастающего поколения,
формирование у них уважительного отношения к истории и культуре родной
страны.
Этапы акции: подготовительный, основной, заключительный.
Акция проходила в тесном взаимодействии методистов ДЮЦ, руководителей
музейных комплексов ДО, воспитателей, ответственных за проведение
Акции в ДО. Во время подготовительного этапа на портале был создан сайт
«Музей на ладошке», в котором есть вкладка «Акция «Открытый миру
музей». На сайте представлены все музейные комплексы ДОУ района.
Руководители музейных комплексов предоставили в оргкомитет:
- видео «Экскурсия в музее»;
- разработку «Продуктивная деятельность в музее»;
- историю одного экспоната (описание и фото).
Во время основного этапа, длительность которого – 1 месяц, воспитатели
любого детского сада района могли демонстрировать видео экскурсии. После
просмотра экскурсий ребята слушали рассказ воспитателя об истории одного
экспоната и включались в предложенную продуктивную деятельность.
Также
воспитанники
принимали
участие
в
конкурсе
рисунков
«Удивительный мир музеев».
На заключительном этапе организаторы Акции подводили итоги: оценивали
рисунки, фотоотчёты, предоставленные педагогами.
Для учащихся общеобразовательных учреждений также проходили
мероприятия.
Так
в
сентябре
была
проведена
игра
«Волгоград»,
приуроченная к празднованию Дня города.
Цели Игры:
1.1. Формирование у подрастающего поколения чувства гражданственности
и патриотизма;
1.2 Повышение мотивации учащихся к изучению исторического наследия и
общественного развития г. Волгограда;
1.3 Расширение культурного и исторического кругозора учащихся.
К
празднованию
дня
разгрома
немецко-фашистских
войск
в
Сталинградской битве прошла игра «Шаги Победы».
Цели Игры:
1.1.
Повышение уровня интереса к истории России, родному краю.
1.2.
Воспитание чувства гордости за трудовой и боевой подвиг земляков.
1.3.
Развитие исследовательских способностей учащихся.
Для проведения интеллектуальных районных игр в социальной сети в
контакте мы создаём сообщество с названием игры.
На подготовительном этапе (за 3-4 недели до начала игры) участники игры
знакомятся
с
правилами,
темой,
получают
список
литературы,
рекомендованный к прочтению для участия. Также в этот период проходят
индивидуальные консультации.
Игра «Волгоград» - это электронные тестовые задания, разбитые на
блоки по темам:
- Предприятия Волгограда;
- Памятники и памятные места Волгограда;
- Символы Волгограда;
- Волгоград спортивный.
Задания создаём на гугол диске с помощью гугол формы. Вопросы Игры как
открытые, так и закрытые, используются изображения.
В день начала Игры участники получают ссылку для прохождения тестовых
заданий. По правилам игры каждый участник команды должен перейти по
ссылке и выполнить предложенные задания. Баллы всех участников
суммируются в общекомандный балл, который и определяет победителя
Игры.
Игра «Шаги Победы» - это квест, посвященный теме увековечивания
событий Сталинградской битвы на территории Тракторозаводского района
Волгограда». Участникам Игры поэтапно выставлялись задания:
- Назовите памятные места в нашем районе, связанные с Ополченцами.
Сфотографируйтесь у одного из них и опишите его подробно;
- Перечислите памятные места в нашем районе, где установлен
памятник (памятный знак) на месте происходивших здесь событий.
Сфотографируйтесь у одного из них и подробно опишите памятник и
событие.
- Отгадайте улицы нашего района, названные в честь участников
Сталинградской битвы, сфотографируйтесь у одной из этих улиц и опишите
Героя.
- Сфотографируйтесь у памятного места нашего района и напишите
эссе «Чем дорого это место мне (моей семье)?»
- Какого памятника (памятного знака, мемориальной доски, таблички)
нет на месте, хотя упоминание о нем есть в официальных источниках и
литературе?
Школьный возраст — это наиболее подходящее время для воспитания
интереса к общественным явлениям, к жизни своей страны. Важно не
упустить этот момент и вовлечь каждого в насыщенную интересную жизнь,
деятельность коллектива, направленную на проявление заботы о ближайшем,
а затем и дальнем окружении детей. Но при этом необходимо дать каждому
ребенку реальную возможность занять активную позицию в организации
групповой деятельности: определении ее цели, планировании, поиске
способов и средств се выполнения, анализе и оценке результатов. Умелая
организация общих дел, где дети по-настоящему могут проявить себя —
хорошая школа воспитания социальной активности, гражданственности, а в
конечном итоге — патриотизма.
Дополнительное образование стремится заполнить пространство знаний,
которое ребенок не дополучает в детском саду, школе, и вследствие своей
мобильности расширяет возможности для всестороннего развития личности.
Это касается и знаний по истории и культуре родного края, формирующих
гражданскую позицию ребенка.
Таким образом, учреждение дополнительного образования может
выступать
в
роли
центра,
координирующего
усилия
учреждений
образования, культуры, основного и дополнительного образования детей и
подростков,
в
формировании
гражданской
позиции
и
воспитании
патриотизма подрастающего поколения.