Напоминание

Календарное планирование на лето с детьми старшей группы


Автор: Петрова Светлана Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ СЦРР-ДС
Населённый пункт: Бурятия, г. Северобайкальск
Наименование материала: Авторская разработка
Тема: Календарное планирование на лето с детьми старшей группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Календарное планирование на лето с 12.07- 16.07.

Тема дня: «День заботы и любви»

Цель: Создание условий для продвижения здоровых семейных ценностей.

Понедельник

I половина дня

Беседа с детьми: «Моя семья» , «Что делают наши мамы и папы»

Цель: воспитание чувства заботы и ответственности

Художественное творчество «Платочки для мамы и бабушки».

Прогулка Наблюдение на прогулке за одуванчиком.

Цель: знакомство детей с, особенностями внешнего вида в период цветения и отцветания; активизировать и обогатить

словарь детей.

Дидактическая игра. «Угадай по описанию» - воспитатель описывает насекомое, дети угадывают.

Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

ПИ «Добрые слова» - с мячом.

II половина дня Дорожка здоровья для профилактики плоскостопия. Водные процедуры.

Беседа «Что радует и что огорчает членов семьи?».

С/р игры»: «Дом», «Семья»

Цель: развитие доброжелательных отношений в игре, формирование навыков распределения ролей

Тема дня: «День детских писателей»

Цель: Воспитание в детях любви к творчеству детских писателей, вызывать интерес, любознательность, отклик к их

произведениям.

Вторник

1 половина дня.

Прием детей. Утренняя гимнастика

Рассматривание портретов писателей (К.Чуковский, С.Маршак, С. Михалков, А. Барто)

Рассматривание иллюстраций к произведениям.

Рисование «По страницам любимых сказок».

Цель: закрепление навыка работы с трафаретом, умения создавать целостную композицию

Изготовление книжек – малышек из рисунков детей.

Прогулка «Наблюдение за дождевым червем»

Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания.

Подвижные игры. «Попрыгунчики». Цель: научить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. «Догони

свою пару». Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

«Хитрая лиса» Цель: упражнять в быстром беге, ориентировке в пространстве, развивать внимание, выдержку

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

II половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать укреплению здоровья

детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Беседа «У Мальвины болят зубки» Цель: формирование представлений о профилактике заболеваний зубов

Самостоятельная деятельность по интересам

Чтение литературы писателей: К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто, А. С. Пушкин.

Цель: продолжать знакомить детей с книгами. Учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы

воспитателя.

Тема «День природы»

Цель: Развитие познавательной активности и творческого воображения детей, воспитание бережного отношения к природе.

Среда

1 половина дня

Прием детей Утренняя гимнастика

Рассматривание альбомов «Времена года» Цель: воспитать у детей эмоциональное, положительное отношение к

природе, умение видеть прекрасное в разное время года

Конкурс загадок о природе

Чтение художественной литературы природоведческого характера

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

Прогулка «Наблюдение за тенью»

Цель: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени.

Подвижные игры

«Совушка» Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;

«Попади в круг». Цель - развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

Игры-эстафеты с использованием воды

II половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой, ходьба по

массажным дорожкам.

Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,

Тема дня: «День насекомых»

Цель: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом

обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы

Четверг

1 половина дня.

Прием детей. Утренняя гимнастика

Беседа о насекомых Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании,

передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь.

Художественное творчество «Божья коровка»

КГН: формирование правильного поведения за столом.

Прогулка Наблюдение за насекомыми (комар)»

Цель: познакомить с комаром, его образом жизни, условиями для жизни.

Дидактическая игра. «Звукоподражание» - воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражание. Цель:

закрепить произношение отдельных звуков.

П/и: «Медведь и пчелы», «Удочка»

Инд.р. закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Труд: сбор мусора на участке.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ - Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.

Чуковский «Муха – цокотуха»

II половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать укреплению здоровья

детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Пальчиковая гимнастика «Цветок» Развитие мелкой моторики, памяти

Дидактическая игра: «Летний день, какой?» Цель: учить подбирать прилагательные к существительным.

Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха» Цели: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность

речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых.

Тема дня: «День животных»

Цель: Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от

человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.

Пятница

1 половина дня.

Прием детей. Утренняя гимнастика

Беседа «Животные различных климатических зон». Расширять знания детей об условиях обитания, питания, выведения

потомства животных. Формировать представления детей об охране животных человеком и государством

Д/и «Чей, чья, чьи?». - Способствовать развитию речи детей посредством игры, пополнять словарь. Способствовать

развитию грамматического строя речи.

Прогулка Наблюдение: за кошкой.

Цель: закрепить знание о том, что кошка домашнее животное, воспитывать гуманные чувства к животным.

П/и:«Хитрая лиса» Цель- развитие ловкости, быстроты.

Индивидуальная работа «Веселые прыжки».

Цель: закреплять прыжки через два предмета.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ - Чтение р.н. сказки «Зимовье зверей»

II половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра: «Ветеринарная больница»

Самостоятельная деятельность по интересам

Работа с родителями:

Консультация: «Игра в жизни ребенка».

Привлечение родителей к процессу развития у детей творческих способностей детей

2.Беседа: «Первая помощь при отравлениях ядовитыми растениями»

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с опасными ситуациями при

отравлениях и умения вести себя при их возникновении

3.Консультация «Изучаем дорожную азбуку» Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах

ознакомления детей с опасными ситуациями на дороге и умения вести себя при их возникновении



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!