Автор: Петрова Светлана Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ СЦРР-ДС
Населённый пункт: Бурятия, г. Северобайкальск
Наименование материала: Авторская разработка
Тема: Календарное планирование на лето с детьми старшей группы
Раздел: дошкольное образование
Календарное планирование на лето с 12.07- 16.07.
Тема дня: «День заботы и любви»
Цель: Создание условий для продвижения здоровых семейных ценностей.
Понедельник
I половина дня
Беседа с детьми: «Моя семья» , «Что делают наши мамы и папы»
Цель: воспитание чувства заботы и ответственности
Художественное творчество «Платочки для мамы и бабушки».
Прогулка Наблюдение на прогулке за одуванчиком.
Цель: знакомство детей с, особенностями внешнего вида в период цветения и отцветания; активизировать и обогатить
словарь детей.
Дидактическая игра. «Угадай по описанию» - воспитатель описывает насекомое, дети угадывают.
Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
ПИ «Добрые слова» - с мячом.
II половина дня Дорожка здоровья для профилактики плоскостопия. Водные процедуры.
Беседа «Что радует и что огорчает членов семьи?».
С/р игры»: «Дом», «Семья»
Цель: развитие доброжелательных отношений в игре, формирование навыков распределения ролей
Тема дня: «День детских писателей»
Цель: Воспитание в детях любви к творчеству детских писателей, вызывать интерес, любознательность, отклик к их
произведениям.
Вторник
1 половина дня.
Прием детей. Утренняя гимнастика
Рассматривание портретов писателей (К.Чуковский, С.Маршак, С. Михалков, А. Барто)
Рассматривание иллюстраций к произведениям.
Рисование «По страницам любимых сказок».
Цель: закрепление навыка работы с трафаретом, умения создавать целостную композицию
Изготовление книжек – малышек из рисунков детей.
Прогулка «Наблюдение за дождевым червем»
Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания.
Подвижные игры. «Попрыгунчики». Цель: научить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. «Догони
свою пару». Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
«Хитрая лиса» Цель: упражнять в быстром беге, ориентировке в пространстве, развивать внимание, выдержку
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.
II половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать укреплению здоровья
детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности
Беседа «У Мальвины болят зубки» Цель: формирование представлений о профилактике заболеваний зубов
Самостоятельная деятельность по интересам
Чтение литературы писателей: К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто, А. С. Пушкин.
Цель: продолжать знакомить детей с книгами. Учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы
воспитателя.
Тема «День природы»
Цель: Развитие познавательной активности и творческого воображения детей, воспитание бережного отношения к природе.
Среда
1 половина дня
Прием детей Утренняя гимнастика
Рассматривание альбомов «Времена года» Цель: воспитать у детей эмоциональное, положительное отношение к
природе, умение видеть прекрасное в разное время года
Конкурс загадок о природе
Чтение художественной литературы природоведческого характера
Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
Прогулка «Наблюдение за тенью»
Цель: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени.
Подвижные игры
«Совушка» Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;
«Попади в круг». Цель - развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.
Игры-эстафеты с использованием воды
II половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой, ходьба по
массажным дорожкам.
Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,
Тема дня: «День насекомых»
Цель: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом
обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы
Четверг
1 половина дня.
Прием детей. Утренняя гимнастика
Беседа о насекомых Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании,
передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь.
Художественное творчество «Божья коровка»
КГН: формирование правильного поведения за столом.
Прогулка Наблюдение за насекомыми (комар)»
Цель: познакомить с комаром, его образом жизни, условиями для жизни.
Дидактическая игра. «Звукоподражание» - воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражание. Цель:
закрепить произношение отдельных звуков.
П/и: «Медведь и пчелы», «Удочка»
Инд.р. закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.
Труд: сбор мусора на участке.
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ - Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.
Чуковский «Муха – цокотуха»
II половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать укреплению здоровья
детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности
Пальчиковая гимнастика «Цветок» Развитие мелкой моторики, памяти
Дидактическая игра: «Летний день, какой?» Цель: учить подбирать прилагательные к существительным.
Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха» Цели: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность
речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых.
Тема дня: «День животных»
Цель: Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от
человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.
Пятница
1 половина дня.
Прием детей. Утренняя гимнастика
Беседа «Животные различных климатических зон». Расширять знания детей об условиях обитания, питания, выведения
потомства животных. Формировать представления детей об охране животных человеком и государством
Д/и «Чей, чья, чьи?». - Способствовать развитию речи детей посредством игры, пополнять словарь. Способствовать
развитию грамматического строя речи.
Прогулка Наблюдение: за кошкой.
Цель: закрепить знание о том, что кошка домашнее животное, воспитывать гуманные чувства к животным.
П/и:«Хитрая лиса» Цель- развитие ловкости, быстроты.
Индивидуальная работа «Веселые прыжки».
Цель: закреплять прыжки через два предмета.
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ - Чтение р.н. сказки «Зимовье зверей»
II половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра: «Ветеринарная больница»
Самостоятельная деятельность по интересам
Работа с родителями:
Консультация: «Игра в жизни ребенка».
Привлечение родителей к процессу развития у детей творческих способностей детей
2.Беседа: «Первая помощь при отравлениях ядовитыми растениями»
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с опасными ситуациями при
отравлениях и умения вести себя при их возникновении
3.Консультация «Изучаем дорожную азбуку» Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах
ознакомления детей с опасными ситуациями на дороге и умения вести себя при их возникновении