Напоминание

"Нестандартный урок "


Автор: Щевровская Алена Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Кыштовская СОШ №1
Населённый пункт: село Кыштовка, Новосибирская область
Наименование материала: Конспект урока
Тема: "Нестандартный урок "
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект нестандартного урока по математике 1 класс

Урок – сказка

Тема урока: сложение и вычитание в пределах 10

Тип урока: закрепление изученного материала

Цель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Задачи: Образовательные:

закрепить вычислительный навык .

Развивающие:

способствовать развитию математической речи, зрительной и слуховой памяти, логического мышления,

внимания.

Воспитательные:

воспитывать интерес к сказкам своего народа;

воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность

выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной

задачей высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с

помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный

опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Желание

читать

сказки своего народа;

2. Умение

оказывать

помощь ближнему;

3. Умение сотрудничать

со

взрослыми

и

сверстниками;

4. Умение

находить

выходы из спорных

ситуаций.

1.

Умение

анализировать,

синтезировать

и

обобщать

полученные ранее знания;

2.

Умение

концентрировать

внимание на различных объектах

урока;

3. Умение правильно составлять

высказывания.

1. Умение считать в пределах

10;

2.

Умение

решать

задачи

изученных видов;

3.

Знание

порядкового

и

количественного счета;

4.

Знание

геометрического

материала

Межпредметные связи: математика, окружающий мир, чтение.

Ресурсы:

Основные: учебник и тетрадь УМК «Школа России», презентация.

Дополнительные: магнитная доска, персонажи сказки «Теремок», карточки с заданиями, числа на карточках, магниты

для рефлексии, карточка –опора «Алгоритм самооценки»

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа, групповая работа.

В

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический

комментарий

УУД, формирующиеся на

данном этапе

Мотивация

учебной

деятельности

Актуализация знаний

Наш урок будет похож на сказку,

Нам без знаний никуда.

Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и

указку

Отправляемся туда.

И так, готовы вы отправиться в сказку?

Когда колокольчик прозвенит 3 раза надо:

2 раза топнуть левой ногой, 3 раза

хлопнуть над головой.

Повернуться в правую сторону, левую,

назад.

Произнести: 1, 2, 3 - сказка в гости

приходи!

- Сегодня на уроке мы будем вспоминать

одну очень известную народную сказку.

Название вы узнаете, выполнив разминку.

Я раздала вам карточки с числами 5, 3, 9,

7, 1, 8, 10

- Встаньте так, чтобы расположить числа

их в порядке возрастания:

Слушают

учителя,

выполняют движения

Записывают число,

классная работа,

выполняют минутку

чистописания

Выполняют задания

Дети встают в нужной

последовательности

у

Организационный

момент,

сообщение

темы урока.

Повторение

порядкового

счета

в пределах 10.

Регулятивные: волевая

саморегуляция.

Коммуникативные:

планирование

учебного

сотрудничества с учителем и

со сверстниками.

Слайд1

- На какие две группы разделим числа?

(двузначные - 10), (однозначные –1, 3, 5,

7, 8, 9)

-

Какую

сказку

мы

будем

сегодня

вспоминать?

Название сказки узнали, а кто написал?

(русский народ)

А

чтобы

продолжить

путешествие

и

встретиться

с

первым

героем,

нужно

поработать в парах и выполнить задание.

Перед вами выражения

6 + 4 = 10 – 2 =

7 – 3 = 5 + 5 =

Разделите их по группам (на “+” и

“ - ”)

Вспомним названия компонентов

действия “ + ” и “ – ”

Прочитаем выражения по-разному.

Найдём значения выражений.

Проверка партой работы и оценка

своей

работы

по

алгоритму

доски

и

поворачивают

карточки

классу

«Теремок»

РАБОТАЮТ В ПАРАХ

Читают

выражения

с

названиями компонентов

действий

Закрепление

навыка

счета в пределах 10.

Связь между суммой и

слагаемыми.

Физминутка

Включение в систему

знаний и повторение

самооценки.

-Кто первым появился в теремке?

Задание от лягушки

Слайд 2 Устный счёт.

Помогите лягушки пройти по «болоту»

Слайд 3 Задание от зайчика

Вы устали, засиделись?

Вам размяться захотелось?

Отложите вы тетрадки,

Приступаем мы к зарядке.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три

кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Слайд 4

Перед вами ребус, отгадайте его.

Задание от Волка:

Оценивают работу своей

пары

по

алгоритму

самооценки

Мышка

Дети находят значения

выражений,

передвигая

лягушку по кочкам.

Дети отгадывают загадку

(заяц)

Выполняют движения

Дети отгадывают ребус

Волк

Дети объединяются в

группы по принципу

«Один, два, три, четыре,

Познавательные:

общеучебные: умение

структурировать знания,

контроль и оценка

процесса и результатов

деятельности;

логические: анализ,

синтез, выбор оснований

для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция.

Коммуникативные:

умение

контролировать

действие партнера.

Самостоятельная

работа

с

самопроверкой

по

эталону

Рефлексия

учебной

деятельности

Групповая работа. Найди ошибку.

Молодцы, вы выполнили задание Волка.

Проверка групповой работы и анализ её

по алгоритму самооценки.

Учитель называет признаки животного.

Задание от Медведя.

Работа по учебнику.

Увеличить на …..

Уменьшить на…..

Поможем, ребятки?

Тогда

для

начала

давайте

вспомни

составные части задачи.

(дети вспоминают)

- прочтите условие задачи

- вопрос

Что известно, что неизвестно, что надо

найти?

- выполним рисунок к задаче

(дети

записывают

решение

самостоятельно)

Слайд 5. Проверка по эталону.

На

доске

геометрические

фигуры

оранжевого цвета.

Слайд 6.

- Молодцы, ребята! У какого зверя было

самое трудное задание?

- У какого зверя было самое интересное

задание?

пять»

Работают в группах

сменного состава и

анализируют свою

работу

Отгадывают (медведь)

Вспоминают составные

части задачи, составляют

кластер на доске и

находят их в тексте.

Выбирают правильное

решение задачи и

записывают его в

тетрадь, проверяют по

эталону.

Дети называют

геометрические фигуры

и с из них лису.

Закрепление

умения

анализировать условие

задачи.

Закрепление

умения

решать

задачи

изученных видов.

Подведение

итогов

урока.

Познавательные:

общеучебные: умение

структурировать знания,

контроль и оценка

процесса и результатов

деятельности;

логические:

анализ,

синтез, обобщение;

использование

знаково-

символических средств;

выделение существенной

информации из текста;

рассуждение

в

форме

связи простых суждений

об объекте, его строении,

свойствах и связях;

общий

прием

решения

задач

Регулятивные:

контроль, коррекция;

внесение необходимых

корректив в действие

после его завершения на

основе его оценки и учета

характера сделанных

ошибок;

итоговый и пошаговый

контроль по результату

Коммуникативные:

умение

контролировать

действие партнера;

Оцените, как вы работали на уроке?

Поставьте

свой

магнит

на

нужную

ступеньку.

Я

вам

тоже

хочу

сказать

за

такое

удивительное общение спасибо. Спасибо,

что вы дружно помогали друг другу и

героям сказки. Но помните:

В мире много сказок грустных и смешных

Нам нельзя без дружбы.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло!

Дети делятся

впечатлениями об уроке

и оценивают свою

работу. Поясняют свою

оценку.

умение использовать речь

для

регуляции

своего

действия.

Регулятивные:

контроль, коррекция.

Познавательные:

общенаучные: оценка

процесса и результатов

деятельности.

Регулятивные: волевая

саморегуляция; оценка –

выделение и осознание

учащимися того, что уже

усвоено и что еще

подлежит усвоению,

прогнозирование.

Коммуникативные:

умение

выражать

свои

мысли.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!