Напоминание

"Заполнение и ведение журнала учёта работы объединения» (в помощь педагогу дополнительного образования)


Автор: Федоренко Татьяна Алексеевна
Должность: методист
Учебное заведение: МКУ ДО ЦДТ
Населённый пункт: с. Александровское, Ставропольский край
Наименование материала: методические рекомендации
Тема: "Заполнение и ведение журнала учёта работы объединения» (в помощь педагогу дополнительного образования)
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Методические рекомендации № 2

«Заполнение и ведение журнала

учёта работы объединения»

(в помощь педагогу дополнительного образования)

2021г.

Методические рекомендации № 2

«Заполнение и ведение журнала

учёта работы объединения»

(в помощь педагогу дополнительного образования)

1. Общие положения.

1.1.

Журнал учета работы педагога дополнительного образования в объединении

является основным документом учета учебной работы группы. В нем фиксируются

проведенные педагогом учебные занятия, пройденные темы согласно календарного учебного

графика(КУГ),

отражают

посещаемость

обучающихся,

фиксируются

результаты

промежуточной и итоговой аттестации.

Одновременно это и важный финансовый документ, на основании которого заполняется

табель учёта рабочего времени и производится начисление заработной платы педагогу.

1.2. Для каждой группы оформляется отдельный журнал учета.

1.3. Журнал заполняется педагогом в день проведения занятия.

1.4. Невыполнение правил по ведению журнала может являться основанием для наложения

дисциплинарного взыскания на педагога.

1.5. Журналы хранятся в организации не менее трех лет. В течение этого времени он может

подвергаться проверке финансовых контролирующих органов.

2. Оформление журнала учета работы педагога дополнительного образования в

объединении.

2.1. На титульном листе (первой странице) указывается принятое обозначение номера учебной

группы, сгенерированного в системе Навигатор. А именно: вначале указывается год обучения,

затем номер группы по этому году обучения. ( Например, вы имеете две группы по первому

и три группы по второму году обучения , значит они будут иметь следующую нумерацию, по

первому году обучения 1-1, 1- 2; по второму году обучения 2-1, 2-2, 2-3. Указываете полное

наименование учреждения, направления (отдел) и творческого объединения (ТО). См.рис.1

ЖУРНАЛ

УЧЕТА РАБОТЫ ПЕДАГОГА 1 - 1

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

на 2019-2020 учебный год

Название учреждения муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» (МКУ

ДО ЦДТ)

Отдел естественнонаучный

Объединение «Инфознайка»

Дни и часы занятий:

Четверг 9

00

– 11

40

Суббота 10

30

- 12

10

Изменения расписания:

Среда 10

00

– 11

40

с 12.12.2019г приказ № 41-у от 10.12.2019г

Пятница 9

30

- 11

10

РУКОВОДИТЕЛЬ

СТАРОСТА

АККОМПАНИАТОР(концертмейстер) _____________________________________

Расписание работы аккомпаниатора ________________________________________

Изменение расписания работы аккомпаниатора _______________________________

Рис.1

2.2. На левой части журнала (с третьей страницы) педагог вписывает месяц (прописью), а

ниже – дату проведения занятия, согласно утвержденному

расписанию, указанному на

титульном листе журнала, отмечает отсутствующих обучающихся буквой «н». Запрещается

проставлять в журнале какие-либо другие обозначения. Если учащийся пропустил более двух

занятий, педагогу необходимо выяснить причину, связавшись с родителями учащегося.

2.3. Все записи в журнале должны вестись четко, аккуратно шариковой ручкой синего цвета.

2.4.

Запрещается проставлять в журнале какие-либо обозначения, кроме установленных,

ставить знаки и делать записи карандашом, использовать корректирующие средства для

исправления неверных записей, заклеивать, вырывать страницы.

При необходимости исправлений внесенной в журнал информации неправильные

данные, аккуратно зачеркиваются, сверху надписываются правильные данные, внизу

страницы указывается «Исправленному с… на … верить», что подтверждается подписью.

2.5. Списочный состав группы выверяется ( в течение первых 2 недель учебного года),

передается для приказа о зачислении и вписывается разборчиво, в алфавитном порядке с

указанием фамилии, имени.

Если обучающийся выбывает в течении учебного года, необходимо записать напротив

его фамилии в том месяце, и напротив того числа когда он начинает отсутствовать

следующее: отчислен с … такого-то числа, № и дата приказа об отчислении. На следующей

странице, следующего месяца фамилия выбывшего обучающегося удаляется из списка.

Если в течение первого полугодия у вас появляется вновь поступивший обучающийся,

то его ф.и. вписываете внизу списка и необходимо записать напротив его фамилии в том

месяце, и до того числа когда он начинает обучаться следующее: зачислен с … такого-то

числа, № и дата приказа об зачислении(или внизу страницы сделать запись о зачислении). На

следующей странице, следующего месяца фамилия «нового» обучающегося записывается в

списке, в алфавитном порядке.

УЧЕТ ПОСЕЩАЕМОСТИ И

п/п

Фамилия, имя

декабрь МЕСЯЦ

5

7

12

13

18

20

1

Абрамова Анна

н

2

Басова Виктория

н

3

Востриков

Николай

4

Долматов Денис

н

5

Еремин Евгений

6

Лигостаев Олег

7

Лушников

Александр

Отчислен с 20.12.19г пр.№43-у

от 19.12.19г

8

Матвейко

Владимир

н

9.

Бондарев Сергей

Зачислен с 20.12. пр.44-у от

19.12.19г

Рис.2а

УЧЕТ ПОСЕЩАЕМОСТИ И

п/п

Фамилия,

имя

январь МЕСЯЦ

11

1

3

18

20

2

5

27

1

Абрамова

н

Анна

2

Басова

Виктория

н

3

Бондарев

Сергей

4

Востриков

Николай

н

5

Долматов

Денис

6

Еремин

Евгений

7

Лигостаев

Олег

8

Матвейко

Владимир

н

Рис.2б

2. 6. На правой странице разворота фиксируется содержание занятий, дата и количество часов,

отработанных

педагогом

в

соответствии

с

расписанием

и

календарным

учебным

графиком(КУГ). Нельзя делать прочерки повторяемости тем занятий.

В графе «Часы» педагог проставляет количество отработанных на данном занятии

академических часов в соответствии с расписанием. Например, при расписании занятий с

14.00 до 15.40 проставляется 2 учебных часа. Исправления в датах занятий и часах не

допускается. При наличии незначительных исправлений, педагог внизу страницы, на которой

они допущены, указывает их причину. Педагог в следующем столбце ставит свою подпись.

В графе-столбце «Примечание» указывается «дистанционное обучение» в случае

перевода учреждения, ТО по приказу по ЦДТ на дистанционную форму обучения, напротив

даты начала такой формы обучения с указанием его № и даты.

После завершения дистанционной формы обучения и переход на очную, также в

примечание напротив даты начала работы в очном режиме вносится запись «Переход на

очный режим обучения. Пр.№. и его дата»

В случаях отпуска, командировки, больничного листа педагога, пропущенные даты

занятий на левой половине листа не проставляются, на правой половине делается запись.

Например:

С 15 по 30 октября больничный лист;

С 20 марта по 10 апреля – командировка(курсы…), приказ № 45 от 05.03.06г.

Даты, поставленные на левой половине листа журнала должны полностью соответствовать

датам занятий группы на правой половине листа и расписанию.

2.7. В конце каждого полугодия указывается количество запланированных и проведенных

занятий. Например:

По плану – …часов

По факту – …часов

Программа выполнена.

Если по факту меньшее количество часов, указывается уважительная причина( выполнена не в

полном объеме по причине нахождения на б\л, или совпадения дней занятий с выходными

праздничными днями, или….).

Образец заполнения правой страницы журнала (рис 3).

РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Дата

занятий

объединения

Содержание занятий

Часы

Подпись

руководителя

Примечание

05.12.19г

2

Подпись

07.12.

2

Подпись

12.12.

2

Подпись

13.12.

2

Подпись

18.12.

2

Подпись

20.12.

2

Подпись

С 25 по 30 декабря больничный лист

По плану – 64 часа

По факту – 60 часов

Программа выполнена не полностью, в связи с болезнью- б/л. С 25 по 30 декабря.

Рис.3

2.8. Разворот 26-27 страниц предназначен для «Учета массовой работы с обучающимися».

Запись проведенных массовых мероприятий ведется регулярно, непосредственно после

проведения мероприятия. К массовой работе относятся всевозможные экскурсии, беседы,

участие в концертах, конкурсах, соревнованиях, посещение музеев, выставок, проведение

праздников

и

дней

рождения

учащихся,

юбилеев

объединения,

лекций,

участие

в

конференциях и семинарах и многое другое. Необходимо заполнить дату проведения

массового мероприятия. В следующей графе указать его краткое содержание (например,

празднование Нового года), затем заполнить графу «Место проведения мероприятия»

(например, библиотека, школа, ЦДТ, и т.д.), количество участников, присутствующих членов

объединения, и «кто проводил».

2.9.

Разворот 28-29 страниц предназначен для фиксирования «Творческих достижений

обучающихся». Здесь педагог системно и вовремя ведет запись ф.и. непосредственно

участвующих обучающихся группы ТО в различных выставках, конкурсах, соревнованиях.

Указывает название мероприятия, его статус( внутрицентровский, сельский, краевой,

всероссийский…), результат(«участие» или победитель-диплом 2 степени…) и указывает чей

это был заказ: ЦДТ, ОО, аАМО, МП СК….

2.10. Разворот 30-31 и 32-33 страниц журнала заполняются педагогом дополнительного

образования. После комплектования группы составляется список обучающихся и заполняются

следующие графы:

Фамилия, имя учащегося, год рождения (с указанием точной даты), класс, школа, район,

домашний адрес и телефон, заключение врача о допуске к занятиям, дата поступления в

объединение, когда и почему выбыл.

В случае изменения состава учащихся, выбывшие отмечаются (фиксируется дата выбытия), а

вновь принятые вносятся в конце списочного состава группы с указанием даты поступления.

2.11. 34-35 страницы, как и все в журнале, заполняются педагогом в течение первых двух

недель учебного года. В дальнейшем, в связи с возникающими изменениями, корректировки

вносятся сразу же.

Заполняется информация о: Фамилия, имя учащегося, сведения о родителях, (фамилия, имя,

отчество родителя, место работы и телефоны для связи), фамилия, имя отчество классного

руководителя и телефоны для связи.

2.12. Разворот 36-37 страниц предназначен для учета проведения инструктажей по технике

безопасности. Количество инструктажей по технике безопасности зависит от специфики и

требований образовательной программы, но не реже 2 раз в год. Каждый педагог обязан иметь

набор инструкций по технике безопасности по следующим разделам:

• Вводный инструктаж;

• Инструктаж на рабочем месте;

• Инструктаж по видам деятельности.

Текст инструкций хранится у педагога в отдельной папке, где каждая Инструкция

пронумерована. Тексты, необходимых для организации работы инструкции, должны быть

вывешены в учебном кабинете на видном месте.

На развороте страниц 36- 37 составляется список присутствующих на занятии учащихся,

отмечаются даты проведения инструктажа, записывается краткое его содержание и номер

инструкции, по которой проведен инструктаж. Инструктаж для учащихся, отсутствующих на

занятиях, должен быть проведен отдельно, о чем необходимо сделать запись на развороте

страниц 36-37. В дальнейшем в ходе образовательного процесса инструктаж по технике

безопасности проводится в рабочем порядке перед началом конкретных работ с конкретным

оборудованием.

2.13.

Страница 38 предназначена для оформления «Годового цифрового отчета», его

заполнение необходимо для получения статических материалов по работе детского

объединения. Статистические данные заполняются педагогом на конец каждого полугодия и

за год.

2. 14. Контроль за правильностью ведения записей в журналах осуществляет заместитель

директора (в исключительных случаях методист по приказу директора) не реже трех раз в год

, записывает замечания и рекомендации в отведенной для этого странице в конце журнала,

указывает срок устранения недостатков, ставит свою подпись и дату проведения проверки.

Педагоги обязаны в недельный срок исправить все обозначенные недочеты. В указанный срок

должностное лицо осуществляет повторную проверку по устранению указанных недостатков.

Невыполнение правил по ведению журналов может являться основанием для наложения

дисциплинарного взыскания.

2.15.

Директор организации обеспечивает хранение журналов

учета работы педагога

дополнительного образования в объединении после окончания использования(завершении

обучения по программе) в течение определенного количества лет. Контроль над хранением

возлагается на лицо, ответственное за ведение архива по приказу. В последствие журналы

списываются по акту и уничтожаются в установленном порядке.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!