Напоминание

Контроль уровня сформированности умений и навыков на уроках трудового обучения


Автор: Рыльская Ирина Викторовна
Должность: учитель
Учебное заведение: КГБОУ
Населённый пункт: город Норильск
Наименование материала: статья
Тема: Контроль уровня сформированности умений и навыков на уроках трудового обучения
Раздел: среднее образование





Назад




Контроль уровня сформированности умений и навыков на уроках

трудового обучения

Руководство учебно-воспитательным процессом не может успешно

осуществляться, если оно не предполагает проведения контроля за уровнем

усвоения знаний и формирования практических умений и навыков на уроках

трудового обучения.

Необходимость

отслеживания

результатов

обучения

детей

с

интеллектуальными проблемами в развитии объясняется свойственной им

неравномерностью

нарушения

сложных

видов

интеллектуальной

деятельности.

Учитель должен знать, что усвоили ученики, какими умениями

овладели,

чтобы

в

процессе

дальнейшей

деятельности

преодолевать

проблемы,

обеспечивать

количественный

и

качественный

рост

приобретенных знаний и умений.

Количественный состав группы учащихся по трудовому обучению (не

более 6 детей) позволяет учителю индивидуально подойти к объяснению

учебного материала, формированию практических умений и так же

индивидуально провести контроль знаний и умений учащихся.

Для отслеживания и контроля за формированием практических умений

и навыков у учащихся, мы предлагаем завести по учебным темам «Карты

определения сформированности навыков», которые помогают педагогу

правильно определить актуальное состояние практических умений, зону

ближайшего развития учеников.

В начале учебного года учитель отмечает в картах, на каком уровне у

того или иного ученика находится сформированность данного трудового

умения.

В

результате

данного

мониторинга,

становится

видно,

над

формированием, каких умений необходимо будет вести работу в четверти

или в году.

По мере прохождения программного материала педагог каждую

четверть отмечает: произошел ли переход в овладении умением с одного

уровня на другой.

С этой целью он продумывает и проводит с учеником необходимую

работу,

имеющую

коррекционное-развивающее

и

воспитательное

воздействие для формирования к овладению теми или иными умениями

навыками.

Карты

определения сформированности трудовых навыков

Карта 1. Формирование навыков по уходу за помещением

Ф.И. ученика Иван Р.

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

Подметает пол

˅

˅

˅

˅

˅

˅

2

Собирает мусор в совок

˅

˅

˅

˅

˅

˅

3

Протирает подоконники, отопительные

радиаторы

˅

˅

˅

˅

˅

˅

4

Очищает мусорные корзины

˅

˅

˅

˅

˅

˅

5

Может подготовить пылесос к работе

˅

˅

˅

˅

˅

˅

6

Различает и выбирает нужную насадку ˅

˅

˅

˅

˅

˅

7

Правильно пылесосит

˅

˅

˅

˅

˅

˅

8

Производит уход за пылесосом

после работы

˅

˅

˅

˅

˅

˅

9

Умеет подбирать моющие средства

˅

˅

˅

˅

˅

˅

10

Моет пол шваброй

˅

˅

˅

˅

˅

11

Ухаживает за настольными

светильниками

˅

˅

˅

˅

˅

˅

12

Приводит в порядок рабочий

инвентарь после работы

˅

˅

˅

˅

˅

˅

13

Убирает на место инвентарь после

работы

˅

˅

˅

˅

˅

˅

14

Пользуется средствами для защиты

рук

˅

˅

˅

˅

˅

˅

15

Удаляет пыль с водостойкой и

неводостойкой мебели

˅

˅

˅

˅

˅

˅

16

Выполняет уборку мягкой мебели

˅

˅

˅

˅

˅

˅

17

Обновляет полированные поверхности

с помощью полирующего средства

˅

˅

˅

˅

˅

˅

18

Применяет пылесос при обработке

мягкой мебели

˅

˅

˅

˅

˅

˅

п/п

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

6 класс

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

степень

владения

степень

владения

степень

владения

степень

владения

степень

владения

степень

владения

степень

владения

степень

владения

степень

владения

степень

владения

степень

владения

степень

владения

III

четверть

IV

четверть

I

четверть

II

четверть

степень

владения

степень

владения

степень

владения

степень

владения

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Состояние владения

навыками

Вид деятельности

7 класс

8 класс

9 класс

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Условные обозначения:

1 - не умеет делать;

2 - делает с помощью учителя;

3 - делает хорошо и самостоятельно.

Анализ карты показывает, на какие виды работ учителю необходимо

обратить особое внимание, в чем причина задержки формирования того или

иного практического умения ученика.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!