Автор: Долобан Елена Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия"
Населённый пункт: Югорск
Наименование материала: конспект
Тема: "Инсценировка сказки"Теремок"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в 1 младшей группе "Инсценировка сказки
"Теремок"
Программное содержание:
Цель: Приобщение детей к театрализованной игре.
Задачи:
1. Учить детей внимательно слушать знакомую сказку и принимать участие в ее
инсценировке.
2. Учить узнавать и называть животных по голосу и звукоподражанию.
3. Вызывать у детей желание воспроизвести диалоги между сказочными
персонажами (приобщение к театрализованной игре).
4. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Материал и оборудование:
Теремок, ширма, куклы зверей (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь);
иллюстрация к сказке «Теремок».
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Теремок».
2. Рассматривание иллюстраций к сказке.
3. Дидактическая игра « Кто как кричит».
Индивидуальная работа: Способствовать повышению выразительности речи.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем играть в театр.
Посмотрите на картинку, каких животных вы увидели?
Дети: Лиса, зайка, волк, мышка, лягушка, медведь.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. А из какой сказки они к нам пришли?
Угадайте!
Невысокая избушка
В ней живут лиса, лягушка,
Мышка, зайка, серый волк
В крепкой дружбе знают толк.
К ним еще медведь просился
Только он не поместился
Залезая, он бы мог
Развалить весь (Теремок).
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно угадали и всех зверей назвали.
А сейчас, ребята, мы пойдем в театр. Садитесь поудобнее(дети
рассаживаются у ширмы).Сказка начинается.
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.
Вдруг мышка бежит. Появляется мышка. Пи-пи-пи. Стучит (воспитатель
стучит за ширмой).
-Кто в теремочке живет?
-Никто не отвечает. Я мышка-норушка, пи-пи-пи (дети повторяют), буду
здесь жить. Залезла мышка в теремок и стала там жить.
Мышка выходит погулять у теремка. Пи-пи-пи, какой хороший и просторный
у меня домик. (Дети помогают воспитателю: пи-пи-пи)
Скакала мимо лягушка-квакушка, увидела теремок, постучала (воспитатель
стучит за ширмой) и кричит:
-Ква-ква-ква, кто в теремочке живет?
-Я мышка-норушка, а ты кто?
-А я лягушка-квакушка.
-Давай вместе жить?
Прыгнула лягушка в теремок и стали они вдвоем жить.
Бежал мимо зайка-побегайка. Увидел теремок и кричит:
-Тук-тук-тук(воспитатель стучит за ширмой), кто в теремочке живет?
Дети: (помогают воспитателю)
-Я- мышка-норушка. Пи-пи-пи.
-Я- лягушка-квакушка. Ква-ква.ква.
-А ты кто?
-А я зайчик-побегайчик!
Воспитатель дети (вместе): Иди к нам жить!
Зайка прыгнул в теремок и стали они втроем жить.
Воспитатель: Бежала мимо лисичка-сестричка, увидела теремок,
остановилась и стучит(воспитатель стучит за ширмой):
-Кто в теремочке живет?
Дети(воспитатель помогает):-А ты кто?
Воспитатель: Я лисичка-сестричка.
Дети: Иди к нам жить.
Воспитатель: И стали они вчетвером жить. Жили, не тужили. Вдруг кто-то
опять стучится (стучит за ширмой) в теремок.
-Кто, кто в теремочке живет?
Дети: А ты кто?
Воспитатель: Я волчок-серый бочок, пустите меня к себе жить.
Негде бедному волку жить, пустим его в теремок?
Дети: Да!
Воспитатель: Пустили и волка.
(громко стучит за ширмой) Ой, а это кто идет, да еще так громко ревет?
Выходит медведь.
-Я тоже хочу жить в таком теремке, пустите меня к себе.
Дети: (с помощью воспитателя): Заходи медведь, теремок у нас большой,
места всем хватит. (Медведь заходит в теремок)
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Ребята! Понравилась вам сказка? А какие звери жили в теремке?
Дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-
сестричка, волчок серый и бочок и медведь косолапый.
Воспитатель: Как они жили?
Дети: Дружно, весело.
Воспитатель: Кто вам больше всего понравился?
Дети дают ответы (мышка, лисичка и т.д.).
Воспитатель: Поиграем в сказку еще раз?
Дети: Да!
Воспитатель предоставляет детям в их самостоятельное распоряжение кукол
и реквизит, помогает при необходимости играть сказку(подсказывает текст,
советует и т.д.