Автор: Ильина Галина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад №12"
Населённый пункт: Приморский край г. Лесозаводск
Наименование материала: НОД с детьми младшего возраста
Тема: "Белочка в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование
Дидактическая игра: «В гости белочка пришла»
Цель: Знакомить детей с окружающей действительностью, развивать познавательную
активность.
Задачи: 1 Учить детей различать количественные отношения групп предметов
( много – один – ни одного – по одному)
2 Развивать внимание, речевое общение, мелкую моторику, двигательную
активность.
3 Обогащать детей новыми впечатлениями.
4 Воспитывать благодарное чувство к окружающей природе.
5 Испытывать удовольствие от участия в общей игре.
Интеграция образовательных областей:
« Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: Игрушка белочка, тележка, кедровые орешки, зёрнышки,
шишки.
Предварительная работа: Рассматривание картины « В дремучем лесу», « Дикие
животные». Разучивание пальчиковых игр: « Пальчик о пальчик тук да тук»,
« Сидит белка на тележке», игра с нетрадиционным оборудованием шишками.
Ход занятия
Пальчиковая игра – забава.
Пальчик о пальчик тук да тук) 2 раза
Хлопай, хлопай, хлопай
Ножками топай, топай, топай
Спрятались, спрятались
Пальчик о пальчик тук да тук (Слышится стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам в гости просится. Давайте посмотрим.
(открывает дверь).
Воспитатель: Дети, кто к нам в гости приехал?
Дети: Белочка.
Воспитатель: На чём приехала белочка?
Дети: На тележке.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая белочка?
Дети: Красивая, рыжая шерстка.
Воспитатель: Какой хвост у белочки?
Дети: Пушистый, мягкий, большой.
Воспитатель: Что ещё есть у белочки?
Дети: Лапки, голова, ушки, глазки, ротик, нос.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какие красивые кисточки на ушках.
Как вы думаете, где живёт белочка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Читаю потешку.
« Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
кому в платок,
кому в зобок,
кому в лапочку».
Дети: Выполняют движения за воспитателем.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько орешек у белочки?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте вежливо попросим орешек у белочки.
Дети: Белочка, дай пожалуйста.
Воспитатель: Дети, белочка разрешает вам взять по – одному орешку.
Воспитатель: Молодцы! А в корзине есть ещё орешки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, нет ни одного орешка. Предлагаю детям надавить пальчиками
на орешек. Какой орешек?
Дети: Твёрдый. (Если дети задумаются, можно задать наводящий вопрос: «Твёрдый или
мягкий орешек?»
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили. Предлагаю детям положить орешки в
корзинку. А ещё вам белочка привезла зёрнышки, она вас угощает.
Дети: Пробуют зёрнышки.
Воспитатель: Какие зёрнышки?
Дети: Вкусные, мягкие, маленькие.
Воспитатель: Дети, поблагодарите белочку за угощение. Она тоже любит зёрнышки.
Дети: Спасибо, белочка.
Воспитатель: Берёт мешочек в тележке, показывает детям и спрашивает: «Что лежит в
мешочке?»
Дети: Шишки.
Воспитатель: Возьмите по – одной шишке.
Дети: Берут одну шишку.
Воспитатель: Предлагаю детям поиграть с шишкой.
Шишки, словно ёжики,
Колются чуть – чуть.
Покатать в ладошках
Шишку не забудь.
Дети: Выполняют движения за воспитателем. (после игры кладут шишки в мешочек.)
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы хорошо играли. Давайте оставим белочку в группе
погостить.
Дети: Соглашаются, играют с белочкой.