Автор: Тертичная Анна Александровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ
Населённый пункт: п.Ракитное, Белгородская область
Наименование материала: Сценарий внеклассного мероприятия
Тема: Путешествие в страну "Олимпия"
Раздел: начальное образование
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1»
Внеклассное мероприятие
«Путешествие
по стране Олимпия»
Подготовила: учитель физической культуры
Тертичная Анна Александровна
п. Ракитное
2020 год
Внеклассное мероприятие:
«Путешествие по стране Олимпия»
(возраст детей 6-7 лет)
Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Воспитание чувства
коллективизма. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической
культурой.
Задачи:
1) Развивать физические способности.
2) Воспитать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
3) Способствовать укреплению здоровья детей.
Место проведения: спортивная площадка детского сада.
Инвентарь:фишки, барьеры, обручи,гимнастические палки, пластмассовые
шарики, резиновые кольца, мячи баскетбольные детские.
Ведущий: Наша встреча - необычна,
Хоть она вполне привычна.
Нынче спорт хвалить мы будем,
И зарядку не забудем.
Будем спортом заниматься,
Обтираться, закаляться.
Зубы чистить по утрам,
А лентяям – стыд и срам!
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть всех вас
сегодня на нашей спортивной площадке! Мы начинаем самую весёлую из
всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Путешествие
по стране Олимпия”!
Ведущий: Теперь пришло время познакомиться с участниками
соревнования.
Представление команд (название, эмблема).
Команда № 1.
Название: «Солнышки».
Команда № 2.
Название: «Колокольчики».
Представление жюри.
Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить
команды будут… (представление членов жюри).
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Ведущий: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, – пора
начинать соревнование!
В стране Олимпия живут самые настоящие чемпионы. Ребята, вы хотите
стать настоящими чемпионами (дети отвечают). Тогда вперед! Сегодня вы
будете состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Только вот жители
этой страны забыли, что им нужно делать на своей станции. Нужно им
помочь разобраться. Поможем? (дети отвечают)
Как и любое спортивное мероприятие, наше путешествие начнется с
разминки.
1 эстафета «Разминка»
Участники становятся в колонну.
Ведущий:
- Ребята, для того, чтобы стать чемпионом нужно заниматься спортом,
но без разминки мы этого сделать не сможем. Итак, первый конкурс.
От линии старта добежать до отметки, огибая барьер и бегом вернуться
обратно. По сигналу начинают выполнять задание.
Жюри подводит итог.
Ведущий: Ну что ж, теперьмы размялись и готовы отправиться в наше
путешествие.
Итак 1 станция «Картошка- капитошка».
Нужно помочь жителям страны Олимпия посадить картошку. Без нас они не
справятся. Поможем (дети отвечают)
На земле разложены обручи, в каждом лежит по одному пластмассовому
мячу.
Участники становятся в колонну.
Учитель:
-Ребята, сейчас мы проверим какие же вы у нас быстрые и ловкие.
По сигналу первый участник собирает мячи, второй, как только их получит,
бежит и раскладывает по одному в каждый обруч, третий собирает и т.д.
Жюри подводит итог.
Ведущий: Молодцы, ребята! Продолжим наше путешествие.
Следующая станция «Баскетбольная»
Участники стоят в колонне.
Учитель:
-Все спортсмены станции «Баскетбольная» забыли, как обращаться с
мячом. Нужно показать им, как это делать. Готовы? (дети отвечают)
По сигналу первый участник бежит с мячом в руках, огибая барьер,
возвращается назад. Передает мяч следующему участнику и т.д.
Жюри подводит итог.
Ну что ж и с этим заданием вы справились.
Следующая станция«Наездники»
Участники становятся в колонну.
Ведущий:
- На этой станции мы должны научить жителей страны управлять
транспортом.
Первый участник одевает на себя обруч и держит его двумя руками. По
сигналу начинает бежать до барьера, огибая его, возвращается назад и отдает
обруч следующему участнику и т.д.
Жюри подводит итог
Вот это да! Вот это помощники!
Следующая станция «Черепашки»
Ведущий:
-Итак, на этой станции все жители любят черепашек. Да только вот они
их растеряли и забыли, как черепашки бегают. Нужно им показать.
Каждый участник берется руками под коленями и по сигналу поочереди
начинают выполнять задание. Первый бежит, огибая обруч, возвращается
назад. Бежит второй и т.д.
Жюри подводит итог
5 станция «Переправа»
Дети делятся на пары
Учитель:
-Эта станция волшебная. Она может запутать любого, поэтому пройти её
можно только вдвоем, по одному нельзя, заблудимся.
Первой паре каждой команды дается гимнастическая палка, которую они
берут с разных концов одной рукой. По сигналу дети бегут до обруча,
оббегают его и возвращаются назад. Отдают палочку следующей паре и т.д.
Жюри подводит итог.
6 станция «Бегуны»
Ведущий:
-На этой станции мы должны показать жителям Олимпии как мы умеем
бегать и передавать друг другу предметы.
Дети стоят в колонну по одному. У первого участника каждой команды в
руке резиновое кольцо. По сигналу участник бежит к барьеру, пролезает под
ним и бежит назад. Отдает кольцо следующему участнику и т.д.
Жюри подводит итог.
И последняя станция « Жучки»
Участники делятся по парам.
Учитель:
-Ребята. Нам нужно вернуться домой, но на пути у нас встретились
огромные жуки, которые нас не пускают. Мы должны их обхитрить. Мы
тоже притворимся жучками.
Каждая пара становится боком и берется за руки. Животиками зажимают
детский резиновый мяч. По сигналу пара должна боком продвигаться вперед.
Оббежать барьер и вернуться назад. Переложить мяч другой паре и уйти в
конец колонны и т.д.
Жюри подводит итог.
В это время игра
Игра
- Если согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны – молчите.
*Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
- Это я, это я, это все мои друзья.
*Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
*Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Это я, это я, это все мои друзья.
*Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
- Это я, это я, это все мои друзья.
*Ну а кто начнет обед
С жвачки импортной, конфет?
*Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
- Это я, это я, это все мои друзья.
*Кто поел и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
- Это я, это я, это все мои друзья.
*Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
*Кто, согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
- Это я, это я, это все мои друзья.
Учитель: Ребята, сегодня вы совершили небольшое путешествие по стране
Олимпия. Вы помогли всем жителям справится с их бедой. Вы настоящие
чемпионы! Ведь только все вместе, мы с вами сможем добиться больших
успехов.
Подведение итогов.
Награждение участников.
Ведущий: Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
За азарт соревнованья
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы «До свиданья,
До спортивных, новых встреч!»,
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали
свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу
положительных эмоций! Занимайтесь спортом и укрепляйте своё здоровье!
До новых встреч!