Автор: Тарасова Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №33"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми
Раздел: дошкольное образование
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С
ДЕТЬМИ
на неделю (11.10.21г. - 15.10.21г.)
Тема: «Лес. Деревья. Грибы».
Цель: Обобщение и систематизирование представлений детей об изменениях, происходящих в
жизни деревьев и кустарников в городе и в лесу. Обобщить знания детей о дарах леса: грибах и
ягодах.
День недели
Режим
Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)
Групповая,
подгрупповая, индивидуальная
(название, источник)
Самостоятельная
деятельность детей в
уголках (центрах)
развития с
использованием
развивающей предметно-
пространственной среды
(название)
ДАТА 11.10.2021г. понедельник
1
2
3
4
Утро
с 7.00 - 11.00
1.Прием детей.
Утренний фильтр. Работа с
родителями
2.Утренняя гимнастика (групповая).
3.Труд с воспитателем - мытье игрушек.
4.Беседа «О лесе. Какие деревья растут в лесу».
5.Рассматривание иллюстраций, сюжетных
картинок о лесе.
6.Д/игра. «Узнай по описанию»
ООД
1.Физическая культура
2.Ознакомление с окружающим миром.
Индивидуальная работа:
Беседа: «Коварные двойники» «Что мы знаем о
ядовитых грибах и ягодах»
Дежурство, поручения (групповая) – уборка
игрушек перед прогулкой.
Д./игра «С какой ветки
детки».
Д/игра «У кого какое
жилище»
Игры по выбору детей
Прогулка
11.00 - 12.20
1.Наблюдения №
2.Игровое упражнение (групповое)– «Пробеги
змейкой», «Прыжки с продвижением вперед».
3.Подвижная игра «К названному дереву беги»
4.И/упр. «Найди свой цвет».
5.Помощь дворнику в уборке участка
6.Игры с выносным материалом.
Самостоятельная
деятельность детей
Возвращен
ие с
прогулки,
КГН, обед,
работа
перед сном:
12.25 -13.00
1.Возвращение с прогулки
Напоминание детям, о необходимости
здороваться, а к сотрудникам ДОУ обращаться по
имени отчеству
2.Обед - закреплять умение есть с закрытым
ртом, пережевывать пищу бесшумно
3. Работа перед сном: аккуратно выворачиваем
одежду на «лицо»
Вечер:
15.00 -17.55
1 Гимнастика пробуждения.
2.Ходьба по дорожке (массаж стоп)
3. Беседа «Почему могут быть опасны старые
засохшие деревья»
4.Д/игра «С какой ветки детки».
Загадывание загадок о лесе.
5.Чтение Л.Толстой «Дуб и орешник».
6.Игра по безопасности «Тротуар и дети»,
«Экстренные телефоны».
7.Трудовое поручение - мытье игрушек
совместно с воспитателем.
8.Работа с родителями (по обращению)
С/р. игра «Семья»
Игры с крупным
конструктором.
Повторение стихотворений
об осени.
Прогулка 2:
17.55 -19.00
1.Наблюдение №
2.И/пр. «К названному дереву – беги!»
3.Подвижная игра «Листопад».
4.И/упр. «Из круга в круг»
5.Трудовое поручение - собрать игрушки после
игры.
6.Игры с выносным материалом.
Самостоятельная
деятельность детей
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С
ДЕТЬМИ
на неделю (11.10.21г. – 15.10.21г)
День недели
Режим
Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с
учетом интеграции образовательных областей (включая режимные
процессы)
Групповая,
подгрупповая, индивидуальная
(название, источник)
Самостоятельная
деятельность детей в
уголках (центрах)
развития с
использованием
развивающей предметно-
пространственной среды
(название)
ДАТА 12.10.21г. вторник
1
2
3
4
Утро
с 7.00 -11.00
1.Прием детей. Утренний фильтр. Работа с
родителями
2.Утренняя гимнастика (групповая).
3.Труд с воспитателем - протереть пыль в
игровых уголках.
4.Дидактическая игра «Угадай дерево по
описанию».
5.Беседа «Огонь – злой, огонь – добрый».
ООД:
1.Музыка
2.ФЭМП
Индивидуальная работа:
Дежурство, поручения (групповая) – уборка
игрушек перед прогулкой.
Настольные игры по
выбору детей
Рассматривание
иллюстраций о лесе,
дарах леса.
Прогулка 1:
11.00 - 12.20
1.Наблюдение №
2.И/упр. «Повернись куда скажу», «Пробеги
змейкой».
3.Подвижная игра «Бездомный заяц».
4.И/упр. «Пробеги не задень».
5.Сбор выносного материала
6.Самостоятельная деятельность детей
Продолжать знакомить с
приметами октября
12.25-13.00
Возвращен
ие с
прогулки,
КГН, обед,
работа
перед сном:
1.Возвращение с прогулки
Ситуативные разговоры с детьми. «Каждой вещи
свое место».
2.Обед – «Культура поведения во время еды».
3. Работа перед сном: совершенствовать умение
быстро и аккуратно складывать свои вещи
Вечер:
15.00-17.55
1 Гимнастика пробуждения.
2.Ходьба по дорожке (массаж стоп)
3.Беседа «О грибах». Рассматривание
иллюстраций.
4.Ситуативный разговор «Съедобные и
несъедобные грибы и ягоды»
5.С/р. игра «Семья»
6.Лепка «Грибы в корзине».
7.Чтение В.Сутеев «Под грибом».
8.Трудовое поручение - стирка кукольной
одежды, купание кукол.
9.Работа с родителями
Игры с крупным
конструктором.
Пальчиковая гимнастика
«Грибы на полянке»
Н.М.Быкова стр.39.
Прогулка 2:
17.55 – 19.00
1.Наблюдение №
2.И/упр. «Самый меткий», «Прыжки с
продвижением вперед».
3.Подвижная игра «Бездомный заяц»
4.Трудовое поручение - собрать игрушки после
игры.
5.Игры с выносным материалом.
Уборка участка
Самостоятельная
деятельность детей
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С
ДЕТЬМИ
на неделю (11.10.21г. - 15.10.21г.)
День недели
Режим
Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)
Групповая,
подгрупповая, индивидуальная
(название, источник)
Самостоятельная
деятельность детей в
уголках (центрах)
развития с
использованием
развивающей предметно-
пространственной среды
(названи)
ДАТА 13.10.21г среда
1
2
3
4
Утро
с 7.00 -11.00
1.Прием детей.
Утренний фильтр. Работа с
родителями №
2.Утренняя гимнастика (групповая).
3.Труд с воспитателем - протереть пыль в
игровых уголках.
4.Беседа «Зачем грибы и ягоды растут в лесу»
5.Словесная игра «Один – десять»
6.Чтение Н.Алиева «Гриб – волшебник».
ООД:
1.Физическая культура
2.Развитие речи
3.Рисовние
Индивидуальная работа:
Беседа: «Какое доброе дело я сделал».
Дежурство, поручения (групповая) – уборка
игрушек перед прогулкой.
Рассматривание
иллюстраций «Грибы».
Д/игра «Съедобное –
несъедобное».
Прогулка 1:
10.55- 12.20
1.Наблюдение №
2.Игровое упражнение (групповое)– «Кто
быстрее по дорожке» (прыжки боком)
3.Подвижная игра «Бездомный заяц».
4.И.упр. «Прыгни дальше».
Самостоятельная
деятельность детей
Закрепление
знаний
о
деревьях леса
Возвращен
ие с
прогулки,
1.Возвращение с прогулки
Напоминание детям, о необходимости
здороваться, а к сотрудникам ДОУ обращаться по
Повторить слова песни про
осень.
КГН, обед,
работа
перед сном:
12.25 -13.00
имени отчеству
2.Обед - закреплять умение есть с закрытым
ртом, пережевывать пищу бесшумно
3. Работа перед сном: ровно ставить стульчики на
ковре, аккуратно складывать свою одежду
Вечер:
15.00 -17.55
1 Гимнастика пробуждения.
2.Ходьба по дорожке (массаж стоп)
3.Ситуативный разговор «Почему не нужно
срезать и ломать ветки?»
Чтение Л.Толстой «Дуб и орешник»
4.Загадывание загадок о лесе, грибах.
5.Ситуативный разговор: «Расскажи зайчонку,
что мы знаем про ПДД».
6.Рисование «Кисть рябины».
7.Д/игра «С какой ветки детки?»
1.
Трудовое поручение - протирание пыли на
полочках.
2.
Работа с родителями (по обращению)
Игры с крупным
конструктором .
Д/игра «Назови ласково».
Прогулка 3:
18.00-19.00
1.
Наблюдение №
2.
И./упр. «Метко в цель».
3.
Подвижная игра «Бездомный заяц».
4.
Трудовое поручение - убрать опавшие листья.
5.
И/упр. «Не задень»(бег между кеглями).
Самостоятельная
деятельность детей
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С
ДЕТЬМИ
на неделю (11.10.21г. - 15.10.21г.)
День недели
Режим
Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)
Групповая,
подгрупповая, индивидуальная
(название, источник)
Самостоятельная
деятельность детей в
уголках (центрах)
развития с
использованием
развивающей предметно-
пространственной среды
(название)
ДАТА 14.10.2021г. четверг
1
2
3
4
Утро
7.00 - 11.00
1.Прием детей.
Утренний фильтр. Работа с
родителями
2.Утренняя гимнастика (групповая).
3.Протирание пыли в игровых уголках.
4.Беседа «Соблюдение безопасности рядом с
проезжей частью»
5.Чтение В.Даль «Война грибов с ягодами»
ООД:
1.ФЭМП
2.Лепка/аппликация
3.Физическая культура/ на воздухе
Индивидуальная работа:
Дежурство, поручения (групповая) – уборка
игрушек перед прогулкой.
Д./и «В чем ошибся
художник?»
Д/.и «Зоологическое
домино».
Прогулка 1:
11.00 - 11.20
1.Наблюдение №
2.Игра/упр. «Лови – бросай».
3.Подвижная игра «Листопад».
4.И./упр. «Попади в цель».
5.Помощь в уборке игрушек малышам
6.Игры с выносным материалом.
Самостоятельная
деятельность детей
Возвращен
ие с
прогулки,
КГН, обед,
работа
1.Возвращение с прогулки
2.Чтение Н.Алиева «Гриб волшебник».
2.Обед - закреплять умение правильно
пользоваться столовыми приборами, есть второе
блюдо при помощи вилки.
перед сном:
12.25-13.00
3. Работа перед сном: аккуратно расправлять
постель
Вечер:
15.00 -17.55
1 Гимнастика пробуждения.
2.Ходьба по дорожке (массаж стоп)
3.Рассматривание иллюстраций, картинок на тему
«Грибы, ягоды, деревья нашей полосы».
4.Заучивание стихотворения «Осинка».
5.Беседа «Коварные двойники»
6.Аппликация «Орнамент из листьев».
7.Ситуативный разговор «Могут ли деревья
лечить».
8.Работа с родителями (по обращению)
С/р. игра «Магазин».
Игры с крупным
конструктором
Лепка «Грибы»
Прогулка 2:
17.1 -19.00
1.Наблюдение №
2.И/упр. «По росту становись!»
3.Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
4.М.п.игра «Светофор».
5.Трудовое поручение - сбор выносного
материала.
Уборка участка
Самостоятельная
деятельность детей
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С
ДЕТЬМИ
на неделю (11.10.21г. - 15.10.21г.)
День недели
Режим
Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)
Групповая,
подгрупповая, индивидуальная
(название, источник)
Самостоятельная
деятельность детей в
уголках (центрах)
развития с
использованием
развивающей предметно-
пространственной среды
(название)
ДАТА 15.10.2021г.пятница
1
2
3
4
Утро
7.00 до 11.00
1.Прием детей. Утренний фильтр. Работа с
родителями
2.Утренняя гимнастика (групповая).
3.Труд с воспитателем - протереть пыль в
игровых уголках.
4.Беседа «Что мы знаем о ядовитых грибах и
ягодах».
5.Д/игра «С какого дерева лист?»
ООД:
1.Музыка
2.Развитие речи
3.Рисование
Беседа: «Правила поведения в труде».
Индивидуальная работа:
Дежурство, поручения (групповая) – уборка
игрушек перед прогулкой.
Д./игра «Зоологическое
домино».
Д/игра «В чем ошибся
художник?»
Игры по выбору детей
Прогулка 1:
11.00 - 12.20
1.Наблюдение №
2.Игровое
упражнение
(групповое)–
«Сбей
ориентир»
3.Подвижная игра «Мыши водят хоровод».
4.И.упр. «Кто быстрее до кегли».
5.И/упр. «Метко в цель».
6.Помощь дворнику в уборке листьев.
Самостоятельная
деятельность детей
Закрепить приметы осени.
Возвращен
ие с
прогулки,
КГН, обед,
работа
перед сном:
12.35-13.00
1.Возвращение с прогулки
Напоминание детям, о необходимости
здороваться, а к сотрудникам ДОУ обращаться по
имени отчеству
2.Обед - закреплять умение есть с закрытым
ртом, пережевывать пищу бесшумно
3. Работа перед сном: ровно ставить стульчики на
ковре и аккуратно вешать одежду.
Беседа «Домашние
опасности».
Вечер:
17.30-18.00
1 Гимнастика пробуждения.
2.Ходьба по дорожке (массаж стоп)
3.Беседа «О пользе кустарников и деревьев»,
4.Чтение В.Зотова Леснаямозайка
(«Мухомор», «Подберезовик»)
5.Рисование «Кисть рябины».
6.Загадывание загадок о грибах
7.Игра по безопасности «Как перейти проезжую
часть дороги.
8.Исследовательская деятельность:
рассматривание и сравнение листьев (по форме,
размеру, длине черенка).
9.Трудовое поручение -мытье игрушек
совместно с воспитателем.
10.Работа с родителями (по обращению)
Игры с крупным
конструктором
Повторение песен к
осеннему празднику.
Ситуативный разговор «Как
не заблудиться в лесу»
Прогулка 2:
18.00-19.00
1.Наблюдение №
2.И.упр. «К названному дереву – беги», «Прыжки
с продвижением вперед».
3.Подвижная игра «Бездомный заяц».
4.Трудовое поручение - помочь дворнику в
уборке листьев.
Уборка участка
Закрепить приметы осени
Самостоятельная
деятельность детей