Автор: Бардокина Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №33"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми
Раздел: дошкольное образование
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С
ДЕТЬМИ
на неделю (18.10.21г. - 22.10.21г.)
Тема: «Перелетные птицы»
Цель: Формировать у детей обобщенное представление о птицах.
День недели
Режим
Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)
Групповая,
подгрупповая, индивидуальная
(название, источник)
Самостоятельная
деятельность детей в
уголках (центрах)
развития с
использованием
развивающей предметно-
пространственной среды
(название)
ДАТА 18.10.2021г.понедельник
1
2
3
4
Утро
с 7.00 - 11.00
1.Прием детей. Утренний фильтр. Работа с
родителями
2.Утренняя гимнастика (групповая).
3.Труд с воспитателем - протереть пыль в
игровых уголках.
4.Беседа «Почему нужно прощать».
5.Д./игра. «Кто как кричит?»
ООД
1.Физическая культура 9.05 – 9.35
2.Ознакомление с окружающим миром
6.Чтение Е.Благинина «Улетели».
7.Индивидуальная работа:
8.Дежурство, поручения (групповая) – уборка
игрушек перед прогулкой.
Д/и «Зоологическое лото»
Д/игра: «Коломбово яйцо»
Игры по выбору детей
Прогулка 1:
11.00- 12.20
1Наблюдение №
2.Игровое упражнение (групповое) «Кто быстрее
до флажка»
3.Подвижная игра «Совушка»
4.И.упр. «Подбрось – поймай»
5.М.п.и «Светофор»
6.Помощь дворнику в уборке участка
7.Игры с выносным материалом.
Самостоятельная
деятельность детей
Возвращен
1.Возвращение с прогулки
ие с
прогулки,
КГН, обед,
работа
перед сном:
12.25 -13.00
Напоминание детям, о необходимости
здороваться, а к сотрудникам ДОУ обращаться по
имени отчеству
2.Обед - закреплять умение есть с закрытым
ртом, пережевывать пищу бесшумно
3. Работа перед сном: аккуратно выворачиваем
одежду на «лицо»
Загадывание загадок о
птицах.
Вечер:
15.00-17.55
1 Гимнастика пробуждения.
2.Ходьба по дорожке (массаж стоп)
3.Беседа «Как живут наши пернатые друзья».
4. Д/игра «Найди, сосчитай, называй».
5.Д/игра «Четвертый лишний».
6.Загадывание загадок о птицах.
7.Беседа «Что случится с нашей планетой, если...»
8.Д/игра «Зимующие и перелетные птицы».
9.Трудовое поручение - мытье игрушек
совместно с воспитателем.
10.Работа с родителями (по обращению)
С./р. игра «Скорая помощь»
Игры с крупным
конструктором
Повторение стихотворений,
песен к празднику
Прогулка 2:
17.55 -19.00
1.Наблюдение №
2.И.у «Пробеги змейкой», «Из круга в круг»
3.Подвижная игра «Зимующие и перелетные
птицы».
4.М.п.и «Угадай, где спрятано?»
5.Трудовое поручение - помочь дворнику в
уборке участка.
Уборка участка
Самостоятельная
деятельность детей
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С
ДЕТЬМИ
на неделю (18.10.21г. - 22.10.21г.)
День недели
Режим
Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с
учетом интеграции образовательных областей (включая режимные
процессы)
Групповая,
подгрупповая, индивидуальная
(название, цель, источник)
Самостоятельная
деятельность детей в
уголках (центрах)
развития с
использованием
развивающей предметно-
пространственной среды
(название, цель)
ДАТА 19.10.2021г. вторник
1
2
3
4
Утро
7.00 - 11.00
1.Прием детей. Утренний фильтр. Работа с
родителями №
2.Утренняя гимнастика (групповая).
3.Труд с воспитателем - протереть пыль на
полочках.
4.Д./ игра «Какая это птица?»
5.Беседа «Кто заботится о птицах».
6.Повторение стихотворений об осени.
ООД
1.Музыка
2.ФЭМП
6.Беседа: «Как живут наши пернатые друзья?»
7.Индивидуальная работа:
8.Дежурство, поручения (групповая) – уборка
игрушек перед прогулкой.
Настольные игры по
выбору детей
Рассматривание
иллюстраций
«Перелетные птицы»
Прогулка 1:
11.00 - 12.20
1.Наблюдение №
2.И/упр. «Повернись куда скажу», «Попади в
цель».
3.Подвижная игра «Зимующие и перелетные
птицы» (см. прогулки в ср. гр. стр.57)
4.Д/игра «Что это за птица».
5.Самостоятельная деятельность детей
Продолжать знакомить с
приметами осени
Возвращен
ие с
прогулки,
КГН, обед,
работа
перед сном:
12.25 -13.00
1.Возвращение с прогулки
Ситуативные разговоры с детьми. «Каждой вещи
свое место»
2.Обед – «Культура поведения во время еды»
3. Работа перед сном: совершенствовать умение
быстро и аккуратно складывать свои вещи
Вечер:
15.00-17.55
1 Гимнастика пробуждения.
2.Ходьба по дорожке (массаж стоп)
3. Беседа «Перелетные птицы».
4.Д/игра «Чей клюв».
5.Лепка «Перелетные птицы».
6.Беседа о птицах «Жалобная книга природы».
7.Д/игра «Каждую птицу на свое место».
8.Трудовое поручение - стирка кукольной
одежды, купание кукол.
9.Работа с родителями (по обращению)
Игры с крупным
конструктором.
Рисование « Птицы на
юг полетели»
Пальчиковая гимнастика
«Перелетные птицы»
(см. Н.М.Быкова стр.48).
Прогулка 2:
17.55-19.00
1.Наблюдение №
2.И.упр. «Лошадки», «Прокати обруч».
3.Подвижная
игра
«Мы
веселые
ребята»,
«Листопад».
4.М.п.и «Угадай, где спрятано».
5.Трудовое поручение - убрать опавшие ветки.
Уборка участка
Самостоятельная
деятельность детей
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С
ДЕТЬМИ
на неделю (18.10.21г. – 22.10.21г.)
День недели
Режим
Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)
Групповая,
подгрупповая, индивидуальная
(название, источник)
Самостоятельная
деятельность детей в
уголках (центрах)
развития с
использованием
развивающей предметно-
пространственной среды
(название)
ДАТА 20.10.2021г. среда
1
2
3
4
Утро
с 7.00 до
10.30
1.Прием детей.
Утренний фильтр. Работа с
родителями
2.Утренняя гимнастика (групповая).
3.Труд с воспитателем - протереть пыль на
полках.
4.Беседа «Почему перелетные птицы улетают от
нас осенью».
5.Отгадывание загадок о птицах.
ООД:
1.Физическая культура
2.Развитие речи
3.Рисование.
6.Беседа: «Будь всегда вежливым».
7.Инд. работа:
8.Дежурство, поручения (групповая) – уборка
игрушек перед прогулкой.
.
Обсуждение ситуации
«Соблюдение правил
приличия».
Ситуативный разговор «О
пользе птиц в природе»
Прогулка 1:
11.00 - 12.20
1.Наблюдение №
2.Игровое упражнение «Кто быстрее (прыжки
боком)», «Лови – бросай».
3.Подвижная игра «Зимующие и перелетные
птицы», «Листопад».
4.Помощь в уборке игрушек малышам
Самостоятельная
деятельность детей
Закрепление
знаний
об
осени; о птицах улетающих
на юг.
Возвращен
ие с
прогулки,
КГН, обед,
работа
1.Возвращение с прогулки
Напоминание детям, о необходимости
здороваться, а к сотрудникам ДОУ обращаться по
имени и отчеству.
2.Обед - закреплять умение есть с закрытым
Чтение рус. нар. сказки
«Кукушка»
перед сном:
12.25 -13.00
ртом, пережевывать пищу бесшумно
3. Работа перед сном: ровно ставить стульчики на
ковре, аккуратно складывать свою одежду
Вечер:
17.30-18.00
1.Гимнастика пробуждения.
2.Ходьба по дорожке (массаж стоп)
3. Беседа «Как заботиться о птицах».
4.Повторить стихи и песни к празднику.
5.Игровое упр. «Выложи по образцу»
(выкладывание плоских фигурок птиц из
геометрических фигур).
6.Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы».
7.Лепка «Птицы».
8.Сит. беседа «Когда у друзей лад – каждый
этому рад»
9.Сит. разговор «Источники опасности»
10.Трудовое поручение протирание пыли на
полочках.
11.Работа с родителями (по обращению)
С./р.и «Семья».
Игры с крупным
конструктором.
Пальчиковая гимнастика
«Кукушка»
Д/игра «Сосчитай птиц»
Прогулка 3:
17.55 -19.00
1.Наблюдение №
2.И/упр. «Бросание мяча вдаль».
3.И/упр. «Пробеги змейкой».
4.Подвижная игра «Совушка», «Перелет птиц».
5.Д/игра «Что это за птица»
Уборка участка
Самостоятельная
деятельность детей
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С
ДЕТЬМИ
на неделю (18,10.21г. - 22.10.21г.)
День недели
Режим
Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)
Групповая,
подгрупповая, индивидуальная
(название, источник)
Самостоятельная
деятельность детей в
уголках (центрах)
развития с
использованием
развивающей предметно-
пространственной среды
(название)
ДАТА 21.10.2021г. четверг
1
2
3
4
Утро
с7.00 – 11.00
1.Прием детей.
Утренний фильтр. Работа с
родителями
2.Утренняя гимнастика (групповая).
3.Труд с воспитателем - поставить помытые
игрушки на полки.
4.Беседа «Кто заботится о птицах»
5.Д/игра «Рассмотри и назови».
ООД:
1.ФЭМП
2.Лепка/аппликация
3.Физическая культура/на воздухе.
6.Беседа: «Будь всегда вежливым».
7.Инд. работа:
8.Дежурство, поручения (групповая) – уборка
игрушек перед прогулкой.
.
Д./и «У кого какое
жилище»
Д./и «Найди длинную
полоску».
Прогулка 1:
11.00- 12.20
1.Наблюдение №
2.И/упр «Самый меткий», «Из круга в круг».
3.Подвижная игра «Совушка», «Перелет птиц».
4.И.упр. «Кто быстрее до флажка».
5.Помощь в уборке игрушек малышам
6.Игры с выносным материалом.
Самостоятельная
деятельность детей
Возвращен
ие с
прогулки,
КГН, обед,
работа
перед сном:
1.Возвращение с прогулки
2. Беседа «Улица полна неожиданностей»
3.Обед - закреплять умение правильно
пользоваться столовыми приборами, есть второе
блюдо при помощи вилки.
4. Работа перед сном: аккуратно расправлять
Повторить стихи об осени.
12.25 -13.00
постель.
Вечер:
15.00-17.55
1 Гимнастика пробуждения.
2.Ходьба по дорожке (массаж стоп)
3. Беседа «Чем питаются птицы».
4. Рассматривание иллюстраций «Хищные
птицы»
5..Д/игра «Четвертый лишний».
6.Беседа «Для чего нужна Красная игра»
7.Д/игра «Кто где живет?»
8.Рисование «Отлет птиц»
9.Чтение В.Берестов «Сова и синица»
10.Трудовое поручение: ремонт книг в книжном
уголке.
11.Работа с родителями (по обращению)
С/р. игра «Больница»
Рисование «Птицы улетают
на юг».
Прогулка 2
17.55 -19.00
1.Наблюдение №
2.Подвижная игра «Лохматый пес».
3.Игра упражнение «Найди свое место».
4..Игра упражнение «Кто бросит дальше мяч».
5.Игры с выносным материалом.
Самостоятельная
деятельность детей
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С
ДЕТЬМИ
на неделю (18.10.21г. - 22.10.21г.)
День недели
Режим
Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)
Групповая,
подгрупповая, индивидуальная
(название, цель, источник)
Самостоятельная
деятельность детей в
уголках (центрах)
развития с
использованием
развивающей предметно-
пространственной среды
(название, цель)
ДАТА 22.10.21г. пятница
1
2
3
4
Утро
с 7.00 -11.00
1.Прием детей.
Утренний фильтр. Работа с
родителями
2.Утренняя гимнастика (групповая).
3.Труд с воспитателем - помыть конструктор
4.Беседа «Где живут птицы?»
5.Загадки о птицах
6.Творческое рассказывание «Перелетные птицы»
ООД
1.Музыка
2.Развитие речи.
3.Рисование.
6. Инд. работа:
8.Дежурство, поручения (групповая) – уборка
игрушек перед прогулкой.
.
Д./и «Незнайка знакомится
с профессиями».
Рассматривание
иллюстраций «Перелетные
птицы»
Игры по выбору детей
Прогулка 1:
10.55- 12.25
1.Наблюдение №
2.И/упр. «Пройди не упади».
3.Под./игра «Мыши водят хоровод».
4.И.у. «Из круга в круг»
5.Помощь дворнику в уборке участка.
Самостоятельная
деятельность детей
Закрепить названия
деревьев.
Возвращен
ие с
прогулки,
КГН, обед,
работа
перед сном:
12.25-13.00
1.Возвращение с прогулки
Напоминание детям, о необходимости
здороваться, а к сотрудникам ДОУ обращаться по
имени отчеству.
2.Обед - закреплять умение есть с закрытым
ртом, пережевывать пищу бесшумно.
3. Работа перед сном: ровно ставить стульчики на
ковре и аккуратно вешать одежду.
Вечер:
15.00-17.55
1 Гимнастика пробуждения.
2.Ходьба по дорожке (массаж стоп)
3.Беседа «Кто заботится о птицах?»
4.Игровое упражнение «Выложи по образцу»
(выкладывание плоских фигурок птиц из
геометрических фигур).
5.Рисование «Птичий двор»
6.Загадывание загадок о птицах.
7.Тетрализованная игра «Медведь и мельник».
8.Беседа «Для чего нужен светофор».
9.Трудовое поручение - мытье игрушек
совместно с воспитателем.
10.Работа с родителями (по обращению)
С. /р. и «Салон красоты»
Игры с крупным
конструктором.
Повторение стихов об
осени.
Прогулка 2:
17.55 -19.00
1.Наблюдение №
2. И. у «К названному дереву – беги!», «Из круга
в круг», «Попади в цель».
3. Подвижная игра «Листопад», «Перелет птиц».
4. М. п. и «Найди и промолчи»
5. Трудовое поручение - собрать опавшие ветки.
Закрепить приметы осени.
Самостоятельная
деятельность детей