Автор: Константинова Валентина Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ Саха политехнический лицей
Населённый пункт: Якутск, Республика Саха/Якутия
Наименование материала: сценарий классного часа
Тема: "Здравствуй, школа" классный час для обучающихся 2 класса
Раздел: начальное образование
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Саха политехнический лицей»
городского округа «город Якутск»
Здравствуй, школа!
(классный час для обучающихся 2 класса)
Учитель Константинова Валентина Васильевна
г.Якутск
Классный час «Здравствуй, школа!»
Звучит негромкая музыка. Осень танцует медленный танец, дарит ребятам
осенние листья.
Учитель (на фоне музыки):
-Тихо, трепетно, ласково
Листья падают к ногам.
Это осень-чаровница
Напросилась в гости к нам.
Тихо клены шумят во дворе
В это утро улыбок и света
Ярко солнце играет в окне.
Поиграй, попрощайся с летом!
Стены классов светлы,
Краской пахнут полы,
В окна осень глядит золотая,
И у всех на виду
Листья в школьном саду
Тихо кружатся, плавно летая.
Снова школьный звонок
Нас зовет на урок-
Значит, кончилось шумное лето.
В первый день сентября,
Всем нам радость даря,
Каждый раз повторяется это! (Музыка заканчивается)
Выступают чтецы:
1. День лучами озарен,
Над землей восходит он
День для каждого из нас…
Кто шагает в первый класс,
Кто шагает в пятый класс,
Кто идет в десятый класс.
2. День улыбок и цветов,
День хороших мудрых слов,
День крылатых новостей,
День горячих встреч друзей.
3. День уверенных шагов,
День ученья, день трудов.
Назван праздничным не зря
День начальный сентября.
Учитель:
Ну, что ж, друзья, время не ждет,
Скорей за учебу, полный вперед!
Пора, ребята, открывать
Весь мир, как новую тетрадь.
Читают с доски: - До свиданья, лето! Здравствуй, школа!
Учитель: Начнем мы открывать весь мир с веселой кричалки. (После
каждого вопроса дети отвечают, подняв большой палец: «Вот так!»)
- Как живешь? А плывешь? Вдаль глядишь? Как бежишь? Утром спишь? А
шалишь? На урок спешишь? На часы глядишь? Кричишь ура? Молодцы!
Разминка удалась!
-Чтобы отправиться в путешествие, ребята, нужна ваша смекалка и сноровка.
Конкурс «Собери портфель в школу»
Двум участникам завязывают глаза. Они должны за 1 минуту собрать в
портфель нужные вещи, разложенные на передних партах.
-Теперь все готовы. И мы немедленно отправляемся в путешествие. Садимся
на наш корабль и ……….
Полуостров «Циферка» Игра «Веселый счет»
-Послушайте экстренное сообщение.
Случай странный, случай редкий,
Цифры в ссоре. Вот те на!
Со своей соседкой стоять
Не желает ни одна.
- Помогите помирить цифры. А для этого мы будем решать примеры, ответы
показывать будете вы. Например: сколько будет к 14 + 6? Конечно, 20. Как с
помощью карточек с цифрами показать число 20? Встать рядом цифрам 2 и 0.
Итак, решаем примеры. Молодцы! Вы помогли цифрам помириться. Теперь
они и дальше будут нам помогать решать разные примеры и задачи.
Мыс Читалия
Отправляемся дальше. Нас ждет мыс Читалия. Там живут буквы и сказочные
герои. Живут весело и дружно. И предлагают вам поиграть с ними.
Конкурс «Составь пословицу»
Желающим участвовать в игре детям раздаются конверты, в которых
лежат разрезанные на отдельные слова пословицы.
Из этих слов дети должны составить известные пословицы и вслух
прочитать их.
• Нет друга — ищи, а нашел — береги.
• Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
• Ученье свет, а неученье — тьма.
• Красна птица пером, а человек умом.
• Доброе начало — половина дела.
• Старый друг лучше новых двух.
• Делу время, потехе — час.
Викторина
• Она на балу никогда не была. Чистила, мыла, варила, пряла. Когда же
случилось попасть ей на бал, то голову принц от нее потерял. («Золушка» Ш.
Перро.)
• Толстяк живет на крыше, летает он всех выше, варенье обожает и с
Малышом играет. («Карлсон, который живет на крыше» А. Линдгрен.)
• Бабушка девочку очень любила, красную шапочку ей подарила. Девочка
имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали ее? («Красная шапочка» Ш.
Перро.)
• Враг людей и всех зверей — злой разбойник... (Бармалей)
• Кто-то пасть свою открыл, кто-то что-то проглотил. Потемнело все вокруг,
и какой везде испуг! («Краденое солнце» К. Чуковского».)
• Сейчас потолкуем о книжке другой. Тут синее море и берег морской.
Старик пойдет к морю и невод забросит, кого-то поймает и что-то попросит.
(«Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкина.)
-Прочитайте стихотворение, вставляя пропущенные буквы:
Друж.а настоящая в школе нач.нается,
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба н.стоящая сер.цем проверяется,
Значит, эта дружба навсегда!
- Объясните, как вы поняли? (Высказывания детей).
- Готовы ли вы учиться? А это мы сейчас проверим. Я буду задавать
вопросы, а вы будете хлопать в ладоши и отвечать «Это я, это я, это все мои
друзья». Только будьте очень внимательны, вопросы очень трудные.
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас, скажите вслух, на празднике ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас готов решать, писать, считать?
-Да, дружные у нас дети, молодцы. Все готовы учиться и трудиться. Уверена
наше путешествие в мир знаний будет полезным и прекрасным. Наступило
время для первого звонка. А кто его даст, я сама не знаю. У вас на партах
лежат осенние листья. Поверните его обратной стороной. У кого нарисован
колокольчик? Сегодня тебе выпала честь дать первый звонок в этом учебном
году.
Все присутствующие читают хором:
-Учебный год открывая,
Пусть звенит наш школьный звонок,
Колокольным звоном встречая
Всех, пришедших на первый урок.
Пусть взлетают шары в небо,
Пусть летят высоко журавли.
Мы тебя поздравляем, школа!
Колокольчик, звони, звони, звони!
Ученик подает первый звонок.