Автор: Фатхуллин Ленар Альбертович
Должность: преподаватель по классу трубы
Учебное заведение: МБУ ДО
Населённый пункт: город Менделеевск, республика Татарстан
Наименование материала: Открытый урок
Тема: Работа над штрихами legato и staccato
Раздел: дополнительное образование
МБУДО «Детская школа искусств»
Открытый урок
Тема:
«Работа над штрихами legato и staccato»
Работу выполнил:
преподаватель музыкального отделения
Фатхуллин Ленар Альбертович
г. Менделеевск.
май 2021 г.
Ф.И.О препо-
давателя
Фатхуллин Ленар Альбертович
Предмет
Труба
Класс
3 класс
Тема урока
Работа над штрихами легато и стаккато
Методические
материалы
1. С. Болотин «Методика преподавания игры на трубе в
музыкальной школе»
2. А.Митрофанов «Школа игры на трубе»
3. С.Баласанян «Школа игры на трубе»
Оборудование
урока
Фортепиано, труба
Цель урока
Формирование исполнительских и развитие технических
навыков игры на инструменте
Задачи урока
1. Обучающие: обобщить и углубить знания и навыки уча-
щегося, связанные с развитием технического мастерства
(штрихи, атака звука, работа языка, пальцев).
2. Развивающие: развитие внимания, музыкального слуха
при игре на инструменте, технических навыков исполни-
тельства, творческих способностей.
3. Воспитывающие: привитие интереса и любви к музы-
кальному искусству.
План проведения урока
Деятельность педагога
Деятельность обуча-
ющегося
1.Организационный момент (5-10 мин.)
У: Здравствуй Максим! Как твое настроение? Ты готов
у уроку?
- Замечательно, тогда давайте начнем наш урок.
Д: Здравствуйте. Хоро-
шее настроение. Я го-
тов.
Основная часть.
Закрепление пройденного материала.
У: С чего мы начнем урок?
У: Верно. Давай приступим. (Учитель и ученик разы-
грываются)
У: Давай вспомним, что такое штрих?
У: Правильно, с помощью штрихов музыкальное
произведение приобретает насыщенность, глубину ха-
рактера.
У: С какими штрихами ты знаком?
У: Что означает легато?
У: Что означает стаккато?
У: Верно, молодец!
М: С разыгрования.
М: Штрих - это способ
исполнения нот
М: стаккато и легато
М: Легато означает –
«связно»
М: Стаккато означает
«отрывисто»
Изучение нового материала
У: Сегодня мы с тобой поработаем над правильным
исполнением данных штрихов.
У: Сейчас я предлагаю нам поиграть гамму до- мажор.
Сначала четвертями на деташе, далее легато и стакка-
то.
У: Теперь попробуем сыграть немного быстрее вось-
мыми.
У: Ну что ж, я предлагаю немного отдохнуть и сделать
упражнение на расслабление мышц участвующих в
звукоизвлечении.
У: Приступаем к упражнению «Этюд № 5»
- В начале, возьмем медленный темп, далее его уве-
личим. Обращаем внимание на штрихи.
- Хорошо, молодец! Сейчас мы поработаем над данны-
ми штрихами в произведении В.А.Моцарта «Вальс»
Заключительная часть
Итог урока:
У: Урок подходит к концу, скажи пожалуйста, какой
штрих тебе давался сложнее на данном уроке?
У: Способны ли штрихи менять настроение музыки?
У: Спасибо тебе за урок! Надеюсь, ты извлек для себя
что то полезное.
Домашнее задание:
Повторение и закрепление пройденного материала.
. Анализ результата урока:
В рамках урока были использованы следующие мето-
ды обучения: продуктивный, аналитический, сравни-
тельный. Выполнены обозначенные задачи: закреплен
предыдущий материал и освоен частично новый, про-
должить разучивание, как в классе, так и дома.
На этом наш урок закончен. Спасибо за внимание!
(ответ ученика)
(ответ ученика)