Напоминание

Развивающие рисунки - игры на асфальте


Автор: Татьяна Петровна Волова
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №30 Приморского р-на Санкт-Петербурга
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Развивающие рисунки - игры на асфальте
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развивающие рисунки на асфальте

Разработали и нарисовали:

Учитель-логопед Волова Т.П.

Учитель-логопед Доменкова Г.С.

Воспитатель Якименко И.А.

На

асфальте

территории

ГБДОУ

детский

сад

№30

Приморского

района

г.

Санкт-Петербурга,

заведующая

Богданова С.Г., на двух площадках - Пр. Королёва 76 и

Комендантский пр. 64 к.2 были нарисованы развивающие

картинки. Разработана картотека нейрологопедических игр по

рисункам на асфальте.

Поющий цветок

Попрыгуша

1

Лабиринт

Гусеница - Алфавит

2

Картотека

нейрологопедических игр на асфальте

1. Для малышей:

1.1

Гусеница-Алфавит»

Игра «Паровозик»

Пройти

паровозиком за педагогом и пропеть

гласную У:

паровозик далеко – тихо, близко – громко.

Пройти паровозиком за педагогом и пропеть гласную А по-

разному: как будто «качая куклу», или как певцы – на мотив любой

песни.

1.2 «Поющий цветок»

Игра «Классики»:

- прыгаем – на листики двумя ногами, стебелёк – одной ногой…

1.3 «Попрыгуша»

- прыгаем по следам

1.4 «Лабиринт»

- пройти по лабиринту и назвать форму фигуры

-

двигаясь по лабиринту, петь песенку Комарика: ЗЗЗЗЗЗ (держать

улыбку), - двигаясь по лабиринту, петь песенку Насосика: ССССС

(держать улыбку),

-

двигаясь по лабиринту, цокать языком как Лошадка копытами.

Или любое другое артикуляционное упражнение для малышей.

2. Для детей старшего возраста:

2.1

Гусеница-Алфавит»

Игра «Моя семья».

Найди и стань на букву, с которой начинается:

-

имя мамы - твоё имя- твоя фамилия - имя папы

- твоё отчество

Игра «Камешек - листочек»

Найди буквы, звуки которых всегда тверды и положи на них камешки

(Ш, Ж, Ц)

Найди буквы, звуки которых всегда мягки и положи на них листики (Ч,

Щ, Й).

Игра «Повернись, покружись, в букву превратись»

Дети изображают букву, на которой стоят

Игра «Рисование двумя руками»

Дети рисуют двумя руками в воздухе букву, на которой стоят.

3

Игра «Буквы на спине в парах»

Ребёнок пишет пальцем соседу на спине букву, которую тот должен

угадать и на неё встать. Затем меняются ролями.

2.2 «Поющий цветок»

Игра «Классики»

Прыгаем – на листики двумя ногами, стебелёк – одной ногой, называя

гласные буквы.

Игра «Пора по парам»

Мальчик прыгает по листикам с левой стороны, где АОУЭЫ, называя

гласные, перед которыми согласные тверды, а девочка прыгает по

листикам с правой стороны, где ЯЁЮЕИ, называя гласные, перед

которыми согласные мягки. При этом дети после каждого прыжка

хлопают друг друга по ладошке.

Игра «Обозначь мягкость»

Я буду называть буквы, стоящие после твердых согласных, а вы – после

мягких: А – Я, У – Ю, О – Ё, Э – Е, Ы – И.

Игра «Догадайся и назови пару»

По немой артикуляции губ дети догадываются и произносят пары

гласных: губы овалом – О-Ё, в улыбке – Ы-И. Можно к гласным

присоединять согласные, например: РА – РЯ…

2.2

«Попрыгуша»

-

прыгаем, произнося при каждом прыжке слова на заданную

лексическую тему (Овощи, Фрукты, Животные, Деревья и т.д.);

-

прыгаем и выполняем упражнение «Колечко»: поочередно и как

можно быстрее перебираем пальцы рук, соединяя каждый палец в

кольцо с большим;

-

прыгаем и проговариваем стихи, скороговорки, чистоговорки, с

изменением громкости.

-

2.4 «Лабиринт»

На фигуры педагог укладывает гласные буквы АОУЭЫ.

Дети идут по лабиринту и поют песенки:

- Холодной Водички: СССС

- Комарика: ЗЗЗЗЗ

-

Змеи: ШШШШ

- Жука: ЖЖЖЖ

-

Моторчика: РРРРР,

соединяя в конце с гласным звуком и называя получившийся слог.

4

Но прежде, чем игры начались, был проведён

Мастер-класс для педагогов

5

И вот так мы играем:

Лучики добра мамочкам

Увлекательно

скакать и петь с цветком

6

Повторяем

словечки

вместе с

Попрыгушей

Рычим, Шипим,

Жужжим

- и бежим по

лабиринту

7

Играем и учимся весело и задорно!

Сентябрь 2021 г.

Учитель-логопед Волова Т.П.

Учитель-логопед Доменкова Г.С.

Воспитатель Якименко И.А.

8



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!