Автор: Татьяна Петровна Волова
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №30 Приморского р-на Санкт-Петербурга
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Развивающие рисунки - игры на асфальте
Раздел: дошкольное образование
Развивающие рисунки на асфальте
Разработали и нарисовали:
Учитель-логопед Волова Т.П.
Учитель-логопед Доменкова Г.С.
Воспитатель Якименко И.А.
На
асфальте
территории
ГБДОУ
детский
сад
№30
Приморского
района
г.
Санкт-Петербурга,
заведующая
Богданова С.Г., на двух площадках - Пр. Королёва 76 и
Комендантский пр. 64 к.2 были нарисованы развивающие
картинки. Разработана картотека нейрологопедических игр по
рисункам на асфальте.
Поющий цветок
Попрыгуша
1
Лабиринт
Гусеница - Алфавит
2
Картотека
нейрологопедических игр на асфальте
1. Для малышей:
1.1
Гусеница-Алфавит»
Игра «Паровозик»
Пройти
паровозиком за педагогом и пропеть
гласную У:
паровозик далеко – тихо, близко – громко.
Пройти паровозиком за педагогом и пропеть гласную А по-
разному: как будто «качая куклу», или как певцы – на мотив любой
песни.
1.2 «Поющий цветок»
Игра «Классики»:
- прыгаем – на листики двумя ногами, стебелёк – одной ногой…
1.3 «Попрыгуша»
- прыгаем по следам
1.4 «Лабиринт»
- пройти по лабиринту и назвать форму фигуры
-
двигаясь по лабиринту, петь песенку Комарика: ЗЗЗЗЗЗ (держать
улыбку), - двигаясь по лабиринту, петь песенку Насосика: ССССС
(держать улыбку),
-
двигаясь по лабиринту, цокать языком как Лошадка копытами.
Или любое другое артикуляционное упражнение для малышей.
2. Для детей старшего возраста:
2.1
Гусеница-Алфавит»
Игра «Моя семья».
Найди и стань на букву, с которой начинается:
-
имя мамы - твоё имя- твоя фамилия - имя папы
- твоё отчество
Игра «Камешек - листочек»
Найди буквы, звуки которых всегда тверды и положи на них камешки
(Ш, Ж, Ц)
Найди буквы, звуки которых всегда мягки и положи на них листики (Ч,
Щ, Й).
Игра «Повернись, покружись, в букву превратись»
Дети изображают букву, на которой стоят
Игра «Рисование двумя руками»
Дети рисуют двумя руками в воздухе букву, на которой стоят.
3
Игра «Буквы на спине в парах»
Ребёнок пишет пальцем соседу на спине букву, которую тот должен
угадать и на неё встать. Затем меняются ролями.
2.2 «Поющий цветок»
Игра «Классики»
Прыгаем – на листики двумя ногами, стебелёк – одной ногой, называя
гласные буквы.
Игра «Пора по парам»
Мальчик прыгает по листикам с левой стороны, где АОУЭЫ, называя
гласные, перед которыми согласные тверды, а девочка прыгает по
листикам с правой стороны, где ЯЁЮЕИ, называя гласные, перед
которыми согласные мягки. При этом дети после каждого прыжка
хлопают друг друга по ладошке.
Игра «Обозначь мягкость»
Я буду называть буквы, стоящие после твердых согласных, а вы – после
мягких: А – Я, У – Ю, О – Ё, Э – Е, Ы – И.
Игра «Догадайся и назови пару»
По немой артикуляции губ дети догадываются и произносят пары
гласных: губы овалом – О-Ё, в улыбке – Ы-И. Можно к гласным
присоединять согласные, например: РА – РЯ…
2.2
«Попрыгуша»
-
прыгаем, произнося при каждом прыжке слова на заданную
лексическую тему (Овощи, Фрукты, Животные, Деревья и т.д.);
-
прыгаем и выполняем упражнение «Колечко»: поочередно и как
можно быстрее перебираем пальцы рук, соединяя каждый палец в
кольцо с большим;
-
прыгаем и проговариваем стихи, скороговорки, чистоговорки, с
изменением громкости.
-
2.4 «Лабиринт»
На фигуры педагог укладывает гласные буквы АОУЭЫ.
Дети идут по лабиринту и поют песенки:
- Холодной Водички: СССС
- Комарика: ЗЗЗЗЗ
-
Змеи: ШШШШ
- Жука: ЖЖЖЖ
-
Моторчика: РРРРР,
соединяя в конце с гласным звуком и называя получившийся слог.
4
Но прежде, чем игры начались, был проведён
Мастер-класс для педагогов
5
И вот так мы играем:
Лучики добра мамочкам
Увлекательно
скакать и петь с цветком
6
Повторяем
словечки
вместе с
Попрыгушей
Рычим, Шипим,
Жужжим
- и бежим по
лабиринту
7
Играем и учимся весело и задорно!
Сентябрь 2021 г.
Учитель-логопед Волова Т.П.
Учитель-логопед Доменкова Г.С.
Воспитатель Якименко И.А.
8