Напоминание

«Конструкторское бюро» раздел конструирование подготовительная к школе группа


Автор: Шадрина Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида "Аленький цветочек"
Населённый пункт: с. Перегребное Октябрьский район Ханты – Мансийский Автономный Округ Югра
Наименование материала: Конспект непрерывно - образовательной деятельности
Тема: «Конструкторское бюро» раздел конструирование подготовительная к школе группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек»

Конспект непрерывной образовательной

деятельности по конструированию

«Конструкторское бюро»

подготовительная к школе группа

Подготовили:

Шадрина Ирина Сергеевна

Яловая Татьяна Алексеевна

Воспитатель первой

квалификационной категории

Перегребное, 2017

Тема: «Конструкторское бюро»

Цель: Формировать навыки и умения использовать различные виды

конструктора по заданной теме.

Образовательные:

-

совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в

коллективе;

-формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание

трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной

целью;

-развивать технические навыки, способность видеть последовательность

операций для изготовления конструкции

Развивающие:

- расширять представления детей о робототехнике (назначении,

изготовлении);

- упражнять в составлении схем и чертежей ;

-развивать внимание, сообразительность, умение быстро находить ход

решения задачи на основе анализа её усвоения, аргументировать решение,

доказывать его правильность или ошибочность;

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетические

чувства, детское творчество, умение доводить начатое дело до конца;

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные роботы,

просмотр презентации «Роботы в жизни человека», «Роботы- помощники»

Оборудование:

Экран, компьютер, набор частей конструкторов (на каждого ребенка),

листы бумаги, карандаши.

СОДЕРЖАНИЕ НОД

Организационный момент:

В. – Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел необычный гость. А кто он, вы

узнаете из загадки: (слайд 1)

Я похож на человека, Мне немного больше века, Я – создание науки, Мастер –

золотые руки. Не боюсь любой работы, И трудиться мне охота, А сломаюсь –

нет несчастья, На замену есть запчасти.

Дети: - Робот!

Воспитатель показывает игрушку-робота, включает его, робот двигается,

танцует и поет.

В.: - А робот пришел к нам для того чтобы пригласит нас в конструкторское

бюро.

- Вы готовы? (ответы детей)

(Дети проходят в «конструкторское бюро»)

Мотивационно -побудительный момент

- Ребята, мы с вами находимся в «конструкторском бюро». А как вы думаете,

кто работает в этом бюро?

Дети: Конструкторы, архитекторы, чертежники.

- Правильно. Люди, которые конструируют разные сооружения: дома,

детские сады, машины, самолеты, мосты. А что значит конструировать?

Дети: Они чертят таблицы, чертежи, т.е. составляют маленькую модель

здания.

- Правильно. Значит, для того, чтобы построить что – то нужно сначала

составить схему, т.е. спроектировать модель.(слайд 2)

Ребята, конструкторы могут спроектировать даже такую сложную машину,

как робот.

- Как вы думаете, кому нужны роботы? Зачем их нужно создавать? (ответы

детей)

- Всё что вы назвали - это очень полезные машины-роботы. Но они

встречаются только в мультфильмах или в кино. А в реальной жизни роботы

используются на заводах и фабриках, чтобы облегчить труд людям и

выполнить быстро скучную, опасную или тяжелую работу. Например,

вытачивать одновременно несколько деталей из металла, разливать молоко

сразу в сто бутылок, расплавлять металл в горячей печи.(слайд 3,4)

А еще роботы используются в исследованиях космоса, например, Луны.

Ведь роботам не нужен воздух, они не нуждаются в еде.(слайд5)

- Дети, а вы хотите стать конструкторами? (ответы детей). Сегодня мы будем

строить своих роботов! Но прежде чем начать строить, надо что сделать?

Дети: Нарисовать чертеж!

- Правильно. Только при составлении чертежа или схемы мало просто

нарисовать то, что ты хочешь построить. Еще нужно хорошенько при этом

думать – правильно ли выбраны детали, не развалится ли постройка. (слайд 6)

Теперь мы можем пройти на свои места.

-Ты смотри и не зевай за осанкой наблюдай

- Молодцы. Можно приступать к работе. Я вам помогу. Садитесь за столы.

Перед вами лист бумаги в клетку. Я предлагаю вам придумать - какую работу

будет выполнять ваш робот и нарисовать чертеж. (Выполнение задания)

- У вас получились замечательные чертежи.

Прежде, чем приступить к работе разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5!

(Загибают пальчики на обеих руках)

В конструктор будем мы играть!

(Разгибают пальчики на обеих руках)

В конструктор будем мы играть

(Кулачок-ладошка поочерёдно)

Своим ручкам помогать!

(Кулачок-ладошка поочерёдно)

(Все движения выполняем в соответствии с текстом)

Ваши пальчики готовы приступить к работе?

Я думаю, вы можете приступить к постройке.

Воспитатель: Прежде чем приступить к выполнению поставленной задачи, мы

должны пройти технику безопасности, для работы с данным материалом.

Практическая работа детей…. (5 мин)

Воспитатель: Ребята давайте сделаем перерыв, немного отдохнем

Динамическая пауза.

Теперь давайте немного поиграем

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)

Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)

И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

Продолжаем практическую работу (10- 15 мин)

Заключение

Ребята, вы сегодня отлично потрудились! Посмотрите, как много разных

роботов вы придумали и создали! Вы настоящие изобретатели и будущие

робототехники! А кто хочет рассказать про своего робота? Что он умеет

делать? Для чего он предназначен, как может помогать людям? (Дети

рассказывают о своих роботах, затем играют с ними).

- Каких роботов вы построили?

- Какими работами занимаются ваши роботы, в чем их помощь человеку?

- Все ли конструкции устойчивые?

Воспитатель поощряет детей за дружную, аккуратную работу и предлагает

обыграть постройки.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!