Автор: Шадрина Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида "Аленький цветочек"
Населённый пункт: с. Перегребное Октябрьский район Ханты – Мансийский Автономный Округ Югра
Наименование материала: Конспект непрерывно - образовательной деятельности
Тема: «Конструкторское бюро» раздел конструирование подготовительная к школе группа
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек»
Конспект непрерывной образовательной
деятельности по конструированию
«Конструкторское бюро»
подготовительная к школе группа
Подготовили:
Шадрина Ирина Сергеевна
Яловая Татьяна Алексеевна
Воспитатель первой
квалификационной категории
Перегребное, 2017
Тема: «Конструкторское бюро»
Цель: Формировать навыки и умения использовать различные виды
конструктора по заданной теме.
Образовательные:
-
совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в
коллективе;
-формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание
трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной
целью;
-развивать технические навыки, способность видеть последовательность
операций для изготовления конструкции
Развивающие:
- расширять представления детей о робототехнике (назначении,
изготовлении);
- упражнять в составлении схем и чертежей ;
-развивать внимание, сообразительность, умение быстро находить ход
решения задачи на основе анализа её усвоения, аргументировать решение,
доказывать его правильность или ошибочность;
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетические
чувства, детское творчество, умение доводить начатое дело до конца;
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные роботы,
просмотр презентации «Роботы в жизни человека», «Роботы- помощники»
Оборудование:
Экран, компьютер, набор частей конструкторов (на каждого ребенка),
листы бумаги, карандаши.
СОДЕРЖАНИЕ НОД
Организационный момент:
В. – Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел необычный гость. А кто он, вы
узнаете из загадки: (слайд 1)
Я похож на человека, Мне немного больше века, Я – создание науки, Мастер –
золотые руки. Не боюсь любой работы, И трудиться мне охота, А сломаюсь –
нет несчастья, На замену есть запчасти.
Дети: - Робот!
Воспитатель показывает игрушку-робота, включает его, робот двигается,
танцует и поет.
В.: - А робот пришел к нам для того чтобы пригласит нас в конструкторское
бюро.
- Вы готовы? (ответы детей)
(Дети проходят в «конструкторское бюро»)
Мотивационно -побудительный момент
- Ребята, мы с вами находимся в «конструкторском бюро». А как вы думаете,
кто работает в этом бюро?
Дети: Конструкторы, архитекторы, чертежники.
- Правильно. Люди, которые конструируют разные сооружения: дома,
детские сады, машины, самолеты, мосты. А что значит конструировать?
Дети: Они чертят таблицы, чертежи, т.е. составляют маленькую модель
здания.
- Правильно. Значит, для того, чтобы построить что – то нужно сначала
составить схему, т.е. спроектировать модель.(слайд 2)
Ребята, конструкторы могут спроектировать даже такую сложную машину,
как робот.
- Как вы думаете, кому нужны роботы? Зачем их нужно создавать? (ответы
детей)
- Всё что вы назвали - это очень полезные машины-роботы. Но они
встречаются только в мультфильмах или в кино. А в реальной жизни роботы
используются на заводах и фабриках, чтобы облегчить труд людям и
выполнить быстро скучную, опасную или тяжелую работу. Например,
вытачивать одновременно несколько деталей из металла, разливать молоко
сразу в сто бутылок, расплавлять металл в горячей печи.(слайд 3,4)
А еще роботы используются в исследованиях космоса, например, Луны.
Ведь роботам не нужен воздух, они не нуждаются в еде.(слайд5)
- Дети, а вы хотите стать конструкторами? (ответы детей). Сегодня мы будем
строить своих роботов! Но прежде чем начать строить, надо что сделать?
Дети: Нарисовать чертеж!
- Правильно. Только при составлении чертежа или схемы мало просто
нарисовать то, что ты хочешь построить. Еще нужно хорошенько при этом
думать – правильно ли выбраны детали, не развалится ли постройка. (слайд 6)
Теперь мы можем пройти на свои места.
-Ты смотри и не зевай за осанкой наблюдай
- Молодцы. Можно приступать к работе. Я вам помогу. Садитесь за столы.
Перед вами лист бумаги в клетку. Я предлагаю вам придумать - какую работу
будет выполнять ваш робот и нарисовать чертеж. (Выполнение задания)
- У вас получились замечательные чертежи.
Прежде, чем приступить к работе разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5!
(Загибают пальчики на обеих руках)
В конструктор будем мы играть!
(Разгибают пальчики на обеих руках)
В конструктор будем мы играть
(Кулачок-ладошка поочерёдно)
Своим ручкам помогать!
(Кулачок-ладошка поочерёдно)
(Все движения выполняем в соответствии с текстом)
Ваши пальчики готовы приступить к работе?
Я думаю, вы можете приступить к постройке.
Воспитатель: Прежде чем приступить к выполнению поставленной задачи, мы
должны пройти технику безопасности, для работы с данным материалом.
Практическая работа детей…. (5 мин)
Воспитатель: Ребята давайте сделаем перерыв, немного отдохнем
Динамическая пауза.
Теперь давайте немного поиграем
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)
И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)
Продолжаем практическую работу (10- 15 мин)
Заключение
Ребята, вы сегодня отлично потрудились! Посмотрите, как много разных
роботов вы придумали и создали! Вы настоящие изобретатели и будущие
робототехники! А кто хочет рассказать про своего робота? Что он умеет
делать? Для чего он предназначен, как может помогать людям? (Дети
рассказывают о своих роботах, затем играют с ними).
- Каких роботов вы построили?
- Какими работами занимаются ваши роботы, в чем их помощь человеку?
- Все ли конструкции устойчивые?
Воспитатель поощряет детей за дружную, аккуратную работу и предлагает
обыграть постройки.