Напоминание

«Современные образовательные технологии и электронные средства обучения, как фактор успешной реализации ФГОС»


Автор: Руслана Рустемовна Кириенко
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г.Мурманска №83
Населённый пункт: г.Мурманск
Наименование материала: статья
Тема: «Современные образовательные технологии и электронные средства обучения, как фактор успешной реализации ФГОС»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Современные образовательные технологии и электронные средства обучения,

как фактор успешной реализации ФГОС»

«В древности люди учились для того,

чтобы совершенствовать себя.

Нынче учатся для того, чтобы

удивлять других»

Конфуций

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят

значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной,

методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных

условий обновления является использование новых информационных технологий.

«Технология», при переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство,

умение, а это не что иное, как процессы.

Следовательно, использование в

образовательном

процессе

ДОУ инноваций - это не модная тенденция, а требование времени!

В детском саду, как в капле воды, отражаются те же изменения. И мы,

педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка

проводниками в мир новых технологий.

На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не

регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам

приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.

Но, тем не менее, современные информационные технологии все плотнее входят в

нашу жизнь.

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и

коммуникационными.

• Информационная технология – комплекс методов, способов и средств,

обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и

ориентированных на повышение эффективности и производительности труда.

• Коммуникационные технологии - определяют методы, способы и средства

взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен)

Основной целью внедрения информационно - коммуникационных технологий

в детском саду является повышение качества образования.

Задачи использования ИКТ:

разработать

и

апробировать

технологию

мультимедийного

сопровождения воспитательно-образовательного процесса;

создать тематическую копилку мультимедийных презентаций;

увеличить

объем

использования

информационно-компьютерных

технологий

с

субъектами

образовательного

пространства:

администрацией, педагогами, родителями, воспитанниками.

Для реализации поставленных задач мне необходимо было научиться

пользоваться не только компьютером и оборудованием, но и создавать свои

образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической

деятельности. Для себя я определила, что ИКТ могут помочь мне:

в подборе иллюстративного материала к совместной организованной

деятельности с детьми и для оформления стендов, группы, кабинетов

(сканирование, Интернет; принтер, презентация);

в подборе дополнительного познавательного материала;

в обмене опытом, знакомстве с периодикой, наработками других

педагогов;

в оформлении групповой документации, отчётов (компьютер позволит

не писать их каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в

дальнейшем только вносить изменения);

в создании презентаций в программе Рower Рoint, что поможет мне

повысить эффективность совместной организованной деятельности с

детьми, организации педагогического процесса, методической службы и

педагогической компетентности родителей в процессе проведения

родительских собраний, семинаров.

В нашем детском саду имеется следующее оборудование, которое можно

использовать при работе с ИКТ:

телевизор с DVD приставкой,

ноутбук

принтер,

магнитофоны

проектор с экраном

интерактивная доска

Прежде всего, я хочу сказать, что не использую непосредственную работу

детей на ПК. Я считаю, что в дошкольном возрасте это не является

первоочередной задачей. Гораздо важнее для меня работа по созданию единого

творческого пространства в рамках взаимодействия с семьями воспитанников, в

направлении решения задач развития ребенка в современном информационном

обществе. Важно стать и для ребенка, и для родителей проводником в мир новых

технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы

информационной культуры личности ребенка.

Спектр использования ИКТ в образовательном процессе достаточно широк.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного

материала к совместной организованной деятельности в нашем детском саду - это

создание мультимедийных презентаций. Она облегчает процесс восприятия и

запоминания информации с помощью ярких образов, т. к. сочетает в себе

динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго

удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших

органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.

Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».

Так как я работаю на логопедической группе и каждую неделю у нас новая

тема, то я собрала и разработала копилку мультимедийных презентаций по

каждой теме: «Во саду ли, в огороде», «Наш Мурманск», «По грибы»,

«Путешествие в Африку» и т.д.

Так же подобрала видеотеку образовательных мультипликационных фильмов:

«Уроки тётушки Совы», «Азбука безопасности», «География для маленьких»,

«Мир вокруг нас» и т.д. Активно использую звуковое сопровождение к занятиям:

пение птиц, шум дождя, «Что как гудит» (по теме «Транспорт»)

Стараюсь активно использовать ИКТ при проведении для родителей

консультаций, семинаров, практикумов. Это вызывает у них живой интерес и

позволяет увидеть деятельность ребенка непосредственно в режимных моментах,

совместной деятельности, помогают лучше осознать причины трудностей,

обменяться мнением и поделиться своим опытом в той или иной области.

При использовании ИКТ не стоит забывать о безопасности и сбережении

здоровья ребёнка. Для этого необходимо выполнять следующие условия:

Непосредственно образовательную деятельность с использованием ИД

для детей 5-7 лет следует проводить не более 1 раза в течение дня и не

чаще 3 раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во

вторник, среду и четверг.

Допустимое расстояние от экрана до стульев, на которых сидят дети - 2 -

2,5 метра.

Продолжительность интерактивных игр для детей 5 лет не должна

превышать 10 минут, а для детей 6-7 лет - 15 минут.

По окончании НОД с детьми проводят гимнастику для глаз.

Таким

образом

при

грамотном использовании

ИКТ,

при

правильной

организации

образовательного

процесса

компьютерные

программы

для

дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья

детей.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно,

необходимо

и

целесообразно

использовать

ИКТ

в

различных

видах

образовательной деятельности.

В.В.Путин сказал: «Интернет и ИКТ - это возможность общения,

самовыражения, это инструмент повышения качества жизни, информационной

обеспеченности общества»

Использование

информационных

технологий

позволит

сделать

процесс

обучения

и

развития

ребёнка

достаточно

эффективным,

откроет

новые

возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали

информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения

педагога с ребёнком они не могут и не должны.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!