Напоминание

"Русская (родная) литература 8 класс


Автор: Лаптева Наталья Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ Цемзаводская СШ
Населённый пункт: п.Цемзавод Сенгилеевский район Ульяновская область
Наименование материала: рабочая программа
Тема: "Русская (родная) литература 8 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Планирование курса « Родная литература» 8 класс.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные результаты:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и

уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и

настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической

принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего

края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение

гуманистических, демократических и традиционных ценностей

многонационального российского общества; воспитание чувства

ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и

способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению

дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе

ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с

учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному

уровню развития науки и общественной практики, учитывающего

социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного

мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного

отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,

языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям,

языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и

способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем

взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной

жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные

сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в

пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных,

социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных

проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств

и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к

собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и

сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе

образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,

творческой и других видах деятельности;

• формирование экологической культуры на основе признания ценности

жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного

отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие

ценностей семейной жизни уважительное и заботливое отношение к членам

своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной

деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе

альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения

результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и

требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные

возможности ее решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной

деятельности;

• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для

классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить

логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по

аналогии) и делать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и

схемы для решения учебных и познавательных задач;

• смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и

совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать

индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты

на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,

аргументировать и отстаивать свое мнение;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей,

планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и

письменной речью, монологической контекстной речью;

• формирование и развитие компетентности в области использования

информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского

фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы,

литературы XVIII в., русских писателей XIX-XXвв., литературы народов

России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания,

выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных

ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его

принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и

формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного

произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или

нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции,

изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в

раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы

филологического анализа); владение элементарной литературоведческой

терминологией при анализе литературного произведения;

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и

культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других

народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их

оценка;

• собственная интерпретации (в отдельных случаях) изученных литературных

произведений;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров,

осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с

использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать

на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные

монологические высказывания разного типа, вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой,

проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие

работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

• понимание образной природы литературы как явления словесного

искусства; эстетическое восприятие произведений литературы;

формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли

изобразительно-выразительных языковых средств в создании

художественных образов литературных произведений.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение

Своеобразие курса родной литературы в 8 классе. Значение художественного

произведения в культурном наследии страны.

Устное народное творчество

Исторические песни, лирические песни, календарно-обрядовая поэзия.

Особенности лирических песен Курского края.

Древнерусская литература Жанровое и тематическое своеобразие

древнерусской литературы. Агиография. «Житие Феодосия Печерского»

(фрагменты). Путь от инока до игумена. Нравственные основы жизни

святого.

Теория литературы: житийный жанр, агиография.

Из литературы XVIII века

Н.М. Карамзин. Повесть « Евгений и Юлия». Произведение «Евгений и

Юлия» как оригинальная «русская истинная повесть». Система образов.

Из литературы XIX века

Н.С.Лесков. Рассказ "Тупейный художник"- протест против социальной

несправедливости, гимн верной и преданной любви.

И.С.Тургенев. "Вешние воды". Тема первой любви, духовной зрелости,

превратностей судьбы. Поиски и утрата счастья. Противостояние высоких

духовных начал низменным инстинктам.

Л.А. Чарская. Рассказ «Тайна». Гимназистки. Тема равнодушия и

непонимания в рассказе. Ранимость души подростка.

А.А.Фет. Своеобразие лирического мира. Сборник «Вечерние огни».

Курские пейзажи в лирике А.А.Фета.

Из литературы XX в.

А.И.Куприн. «Изумруд». Трогательная история, рассказанная от лица

беззащитного животного, доверчиво относившегося к людям. Мир, полный

несправедливости, алчности и человеческой жестокости.

М.А.Булгаков.« Стальное горло». Нравственные ценности в рассказе.

Победа над собой во имя другого человека.

Е.И.Носов . Жестокая правда войны, трудная цена Победы в

произведении "Красное вино Победы".

К.Д. Воробьев. Рассказ «Подснежник». История подвига матери в рассказе.

Д.С.Лихачев. "Письма о добром и прекрасном" (обзор книги).

Теория: Публицистика.

Современная литература

Л.Романова. «Мы приговариваем тебя к смерти»: одиночество

подростков в современном мире.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Своеобразие родной литературы.

1

Устное народное творчество (1 час)

2

Исторические песни, лирические песни, календарно-обрядовая поэзия.

Особенности лирических песен Курского края.

Древнерусская литература (1 час)

3

Агиография. «Житие Феодосия Печерского» (фрагменты). Путь от инока до

игумена.

Из литературы XVIII века (1 час)

4

Н.М. Карамзин.

« Евгений и Юлия» как оригинальная «русская истинная повесть».

Из литературы XIX века (6 часов)

5

Н.С.Лесков. Рассказ "Тупейный художник"

6

И.С.Тургенев. "Вешние воды". Тема первой любви, духовной зрелости,

превратностей судьбы.

7

И.С.Тургенев. "Вешние воды". Поиски и утрата счастья.

8

Л.А. Чарская. Рассказ «Тайна».

9

А.А.Фет. Своеобразие лирического мира. Сборник «Вечерние огни».

10

Групповой проект «Курские пейзажи в лирике А.А.Фета»

Из литературы XX века (6 часов)

11

А.И.Куприн. «Изумруд». Мир, полный несправедливости, алчности и

человеческой жестокости.

12

М.А.Булгаков. « Стальное горло». Нравственные ценности в рассказе.

13

Е.И.Носов . "Красное вино Победы".

14

К.Д. Воробьев. Рассказ «Подснежник».

15

Публицистика. Д.С.Лихачев. Обзор книги "Письма о добром и прекрасном".

16 Р/Р.Сочинение по творчеству писателей XIX- XX вв.

Современная литература ( 1 час)

17 Л.Романова. «Мы приговариваем тебя к смерти.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!