Напоминание

"Пока мы вместе-мы сильны"


Автор: Кочеткова Светлана Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: КГБОУ"КШИ "Алтайский кадетский корпус"
Населённый пункт: ЗАТО Сибирский,Алтайский край
Наименование материала: Классный час с элементами тренинга
Тема: "Пока мы вместе-мы сильны"
Раздел: среднее образование





Назад




КГБОУ »КШИ «Алтайский кадетский корпус»

Алтайский край, ЗАТО Сибирский.

Классный час с элементами тренинга

«

-

Пока мы вместе

мы сильны

Выполнила воспитатель 9к2 взвода

Кочеткова Светлана Ивановна.

2021-2022 учебный год.

Классный час с элементами тренинга на тему:

«

Пока мы вместе

мы сильны

Цели и задачи

: сплочение взводного коллектива через формирование и

усиление общего командного духа, создание благоприятного

психологического климата, преодоление барьера в межличностных

отношениях, развитие коммуникативных навыков, через развитие

ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач, через

получение эмоционального физического удовольствия от результатов

тренинга, через осознание себя командой.

Оборудование

: стенгазета «Мы - одна команда!», видеоролик «Вместе

мы сила! Сила команды!», карточки с разрезанными пословицами о дружбе,

слайды на тему: «Мы сильны - пока мы вместе!», бейджы, фломастеры,

правила работы в группе.

1.

.

Вступительное слово воспитателя

Дорогие ребята, я вижу ваши умные глаза, доброжелательные взгляды и

надеюсь, что наше общение будет плодотворным и удачным.

Цель нашего классного часа - это сплочение коллектива и построение

эффективного командного взаимодействия.

Сплочение - это возможность для команды стать единым целым для

достижения конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя

понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь, когда

необходима помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный

коллектив добивается многих вершин и побед!

На сегодняшнем классном часе вам предоставляется прекрасная

возможность, обычно не доступная в реальной жизни,- выбрать себе имя.

Ведь часто бывает: кому-то не очень нравится имя, данное ему родителями,

кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих,-

скажем, все вокруг зовут тебя Егориком, а хочется, чтобы обращались к тебе

Егор. А кто- то мечтает для себя об имени, которое носит его кумир. У вас

есть несколько секунд, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя и

написать его на бейдже. В течение нашего классного часа мы все будем

обращаться к вам только по этому имени.

А теперь, пожалуйста ,каждый представьтесь!

Работая сегодня, мы будем придерживаться правил группы.

(на доску вывешиваются написанные правила)

Они необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно

и безопасно.

Правила групповой работы .

1.

Слушать друг друга

2.

Не перебивать говорящего

3.

Уважать мнение друг друга

4.

Безоценочность суждений

5.

Активность

6.

Конфеденциальность

.

Основная часть

Воспитатель: Предлагаю вам послушать басню Л.Н. Толстого «Отец и

сыновья» Познакомит нас с ней кадет………….(по бейджу)

«Отец приказал своим сыновьям, чтобы жили они в согласии, в мире и

дружбе и всегда помогали друг другу. Но они не слушались. Вот отец

велел принести им веник и говорит: Сломайте! Сколько они не бились, не

могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному

прутику. Сыновья легко переломили прутья поодиночке. Отец и говорит:

Вопрос к кадетам: как вы думаете ,что сказал отец? Послушаем версии.

Кадет продолжает: «Так-то и вы : если вы в согласии жить будете, никто

вас не одолеет, а если ссориться, да врозь-вас всякий легко погубит»

Так же и в жизни - если люди объединяются, то их никто никогда не

победит, не обидет.

Воспитатель: предлагаю вашему вниманию видеоролик «Вместе мы -

сила! Сила команды» - какая главная мысль была заключена в этом

ролике? (ответы кадет).

Воспитатель: сейчас в качестве разминки я предлагаю вам упражнение:

»Постройтесь по росту»

Все кадеты стоят плотным кругом. Задача состоит в том, чтобы

построиться в ряд по росту. Когда участники найдут свое место в ряду,

даю команду построиться в ряд по алфавиту (заглавная буква фамилии),

но делаем это молча.

Цель разминки: физическая разгрузка, преодоление барьера в общении

между участниками, раскрепощение.

Обсуждение: - как вы считаете, удалось ли вам это сделать?

- что вам помогло?

- какие эмоции вы испытывали во время разминки?

Кадет проводит следующее упражнение «Мы с тобой похожи тем, что…»

Участники выстраиваются в два круга - внутренний и внешний, лицом друг

к другу. Количество участников в обеих кругах должно быть одинаковым.

Участники внешнего круга говорят своим напарникам фразу, которая

начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что …» Участники

внутреннего круга отвечают : «Мы с тобой отличаемся тем, что…»

Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый участник внутреннего

круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Цель упражнения: узнать друг друга ближе, чем похожи и чем

отличаются, для того, чтобы найти друзей по интересам.

Обсуждение: - какие эмоции испытывали во время упражнения?

- что нового узнали о других?

- что интересного узнали?

Воспитатель: в ходе упражнения мы условно разделились на две

команды. Предлагаю вам пройти за парты, на которых лежат

разрозненные пословицы о дружбе Каждой команде надо сложить по 4

пословицы из частей и кратко рассказать, как вы понимаете их смысл.

1.

Дружба - великая сила.

2.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

3.

Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.

4.

Вода у друга лучше, чем у врага мед.

5.

Друга на деньги не купишь.

6.

Друг - твое зеркало.

7.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

8.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Цель: учить ценить дружбу, воспитывать дружеские отношения.

Воспитатель: в жизни нашего взвода возникают разные ситуации. Из

любой есть выход. А как вы поступите в следующих ситуациях?

Разобьемся на три группы, вы обсудите ситуацию, а кто- то один выступит.

1 ситуация: твой товарищ рассказал учителю, что планируется побег с

урока. Класс устроил ему бойкот. Твои действия?

2 ситуация: в класс пришел новый ученик. С ним никто не общается. Твой

друг все время его обзывает. Твои действия?

3 ситуация: твоего одноклассника избивают старшеклассники в казарме.

Рядом нет взрослых. Твои действия?

Воспитатель: предлагаю принять участие в упражнении «Волшебный

свиток». Каждому раздается длинный листок бумаги, в нижней части

листа кадет отмечает свое имя по бейджу. Лист передается соседу слева.

Тот записывает сверху то, что ему нравится во владельце листа. Затем

загибает лист так, чтобы следующий не смог прочитать написанное , и

передает лист по кругу. Таким образом , свиток каждого участника

попадает к каждому и все отмечают в нем те качества, которые

привлекают их в его владельце, каждый раз загибая запись. Наконец,

свиток проходит полный круг и возвращается к адресату, который

получает полную информацию о том, что в нем ценят окружающие.

Предупреждение: записываются только положительные качества

одноклассников.

Цель: создание благоприятного психологического климата, повышение

самооценки.

В заключение нашего классного часа я предлагаю вам еще одно

упражнение «Печатная машинка. Мы должны произнести фразу: «Мы

вместе - в этом наша сила!» Буквы - ее составляющие, распределяются

между всеми. Каждый произносит свою букву, а в промежутках между

словами все хлопают в ладоши.

Цель: выработка навыков слаженных действий.

.

:

Рефлексия Итог урока

- Ребята, что нового узнали вы сегодня на классном часе?

-Какие задания вам понравились больше всего?

- Какие чувства испытали?

- Над чем вы задумались?

- Что вам надо развивать в будущем?

Спасибо всем большое за участие! Я надеюсь, что сегодня каждый понял,

как важно в коллективе взаимопонимание, которое основывается на

неравнодушном отношении друг к другу, о значимости каждого в наличии

коллектива.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!