Напоминание

Рекомендации для родителей по выполнению дыхательной гимнастики.


Автор: Кушнарева Наталья Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР-Д/С №165"
Населённый пункт: г.Магнитогорск
Наименование материала: Консультации для родителей
Тема: Рекомендации для родителей по выполнению дыхательной гимнастики.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультации для родителей

Кушнарева Наталья

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

Вам будут предложены рекомендации по выполнению по развитию мелкой

моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством пальчиковой

гимнастики

Пальчиковая гимнастика –

это инсценировка стихов или каких-либо

историй

при

помощи

пальцев.

Цель

пальчиковой

гимнастики

совершенствование

координации

движений

под

контролем

зрения

и

подвижности (умелости) пальцев – тонкой моторики рук.

Разработаем рекомендации по развитию мелкой моторики у детей

старшего дошкольного возраста посредством пальчиковой гимнастики.

1. Перед игрой с ребёнком можно обсудить её содержание, сразу при

этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не

только позволит подготовить ребенка к правильному выполнению упражнения,

но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

2. Взрослый должен выполнять игровое упражнение вместе с ребёнком,

при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой. При повторных

проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично

(особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть,

дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

3. Выбрав два или три упражнения, постепенно необходимо заменять их

новыми. Наиболее понравившиеся игры можно оставит в своём репертуаре и

возвращаться к ним по желанию ребенка. Недопустимо ставить перед ребёнком

несколько

сложных

задач

сразу

примеру,

показывать

движения

и

произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая

задача может «отбить» интерес к игре.

4. Нельзя принуждать к пальчиковой игре. Если ребенок отказывается

необходимо разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их

(например, изменив задание) или поменяв игру.

5. Необходимо стимулировать подпевание детей, «не замечайте», если

они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

6. Стандартный набор занятий по развитию тонкой моторики (плетение,

конструкторы, мозаика, лепка и т.д.) использует в основном движения

сжимания, изредка – растяжения и почти никогда – расслабления. К тому же в

эти занятия включена обычно только социальная зона руки – большой,

указательный,

средний

пальцы,

смежная

с

ними

часть

ладони

и

соответствующие им двигательное поле – зона, несущая основную нагрузку в

быту и в общении. Безымянный палец и мизинец остаются пассивными.

Эффективность

таких

занятий

не

слишком

велика.

Для

получения

максимального «коэффициента полезного действия» игры с пальцами рук и

занятия должны быть составлены таким образом, чтобы:

сочетались сжатие, расслабление, растяжение пальцев;

использовались изолированные движения каждого из них.

7. Игра может быть построена на тренировке только одной из трёх

двигательных составляющих (лучше второй и третьей), однако движения

пальцев в любом случае должны быть изолированными.

8. Наибольший интерес представляют игры:

на расслабление;

в которых активную роль играют безымянные пальцы и мизинцы;

на разнотипные движения рук (пальцы одной руки делают одно, другой

руки – другое).

9. Для достижения желаемого результата необходимо сделать работу по

развитию пальцевой моторики регулярной, выделив для этого время, в

перерыве использование физкультминутки.

Родителям детей старшего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики

посредством пальчиковой гимнастики рекомендуется проводить:

катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики;

запускать пальцами мелкие «волчки»;

разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;

сжимать и разжимать кулачки «бутончик проснулся и открылся, а

вечером заснул и закрылся», делать кулачки «мягкими» и «твердыми»,

барабанить всеми пальцами обеих рук по столу, махать в воздухе только

пальцами, собирать все пальцы в щепотку;

нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;

завязывать узелки на шнурке, веревке;

застегивать (расстёгивать) пуговицы;

играть с конструктором, мозаикой, складывать матрешки;

выкладывать из палочек узоры по образцу и по желанию;

мять руками поролоновые шарики, губки;

рисовать, раскрашивать, штриховать, обводить по точкам, выполнять

графические задания в тетрадях;

резать (вырезать) ножницами;

плести из бумаги коврики, корзинки, косички;

выполнять аппликации.

Не менее важным при развитии мелкой моторики рук является повседневный труд детей по

дому:

перемотка ниток, завязывание и развязывание узелков;

уход за срезанными и живыми цветами;

водные

процедуры,

переливание

воды

(мытье

посуды,

стирка

кукольного белья (объяснить и показать предварительно все процессы:

смачивание, намыливание, перетирание, полоскание, отжимание);

разбор круп и т.д.

Рекомендации родителям по выполнению

дыхательной гимнастики

Уважаемые родители!

Вам будут предложены рекомендации по выполнению дыхательной

гимнастики

Дыхательная

гимнастика

это

определенная

последовательность

дыхательных упражнений.

Цель дыхательных упражнений

– научить детей быстро, бесшумно

производить вдох и рационально экономно расходовать воздух на выдохе.

Работа над речевым дыханием заключается в следующем:

- в выработке длительного ротового выдоха;

- в формировании умения экономно расходовать воздух в процессе речи;

Рекомендации родителям по выполнению дыхательной гимнастики:

1.

Во время дыхания плечи у ребёнка должны быть неподвижны.

2.

Грудь не должна сильно подниматься при вдохе, опускаться при

выдохе.

3.

Живот при вдохе должен подниматься, а при выдохе – опускаться.

4.

Вдох должен быть мягким и коротким, выдох – длительным,

спокойным, плавным.

5.

Необходимо следить, чтобы не надувались щёки (на начальном

этапе можно прижимать их ладонями).

6.

Упражнения можно выполнять как в положении сидя, так и стоя.

7.

Сделав вдох, сразу же начинать говорить, не задерживая дыхание.

8.

Говорить только на выдохе.

Не переусердствуйте! Достаточно пяти повторений. Многократное

выполнение дыхательных упражнений может привести к головокружению.

Рекомендации для родителей по

предупреждению заболевании нервной

системы

Уважаемые родители!

Вам будут предложены рекомендации по предупреждению

заболевании нервной системы

Нервная система

отвечает за работу и взаимосвязь всех систем и

органов человеческого организма. Она объединяет центральную нервную

систему, состоящую из головного и спинного мозга, и периферическую

нервную систему, куда входят нервы, отходящие от головного и спинного

мозга.

Нервные

окончания

обеспечивают

двигательную

активность

и

чувствительность

всех

участков

нашего

тела.

Отдельная

автономная

(вегетативная) нервная система инвертирует сердечно-сосудистую систему и

другие органы.

Профилактика детских неврозов начинается задолго до рождения ребенка

(путем избегания стрессов, преодоления страхов и тревог, настроем на

благополучные роды, уверенностью в рождении здорового ребенка), а затем

продолжается по мере роста, физического и эмоционального развития ребенка

и включает:

1.

Формирование тесной привязанности и доверительных отношений

между родителями и ребенком;

2.

Создание благоприятной атмосферы в семье: отсутствие ссор и

скандалов, отчуждения и размолвок между родителями и детьми;

3.

Правильное

воспитание

ребенка:

заботливое

и

чуткое,

но

не

потакающее прихотям и капризам, твердое и уверенное, но не жестокое и

излишне строгое;

4.

Предупреждение психических травм: испуга, физического насилия,

конфликта в семье, избытка впечатлений и других стрессовых ситуаций;

5.

Полноценное

физическое

развитие

ребенка:

здоровое

питание,

прогулки на свежем воздухе, процедуры закаливания;

6.

Творческое, эмоциональное и социальное развитие ребенка;

7.

Заведите традицию беседовать с ребенком перед сном. Когда малыш в

постели, присядьте рядом, погладьте его по голове, возьмите его ладошки в

свои руки и спокойно поговорите о чем – то приятном;

8.

Никогда не высказывайте в присутствии ребенка – дошкольника

своих опасений относительно начала его обучения в школе, не пугайте школой.

Ваша тревога и опасения обязательно передадутся ребенку, послужат причиной

формирования «школьной тревожности» – устойчивого состояния тревоги и

страха в отношении всего, что связано со школой и учением;

9.

Не срывайтесь и не кричите на ребенка. Даже если он совершил что –

то, на ваш взгляд, ужасное, держите себя в руках, старайтесь говорить ровным,

спокойным голосом.

10. Пересмотрите свои требования к ребенку, всегда ли они обоснованы,

не слишком ли много вы хотите от него? Полезно вспомнить себя в этом

возрасте и «пропустить» требования к своему ребенку через собственные

детские переживания.

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

Вам будут предложены рекомендации по теме:

«Игры с водой и песком в летний период»

Игры с песком и водой не только доставляют детям удовольствие, но и

развивают, знакомят с окружающим миром, благотворно влияют на психику

малышей,

снимают

напряжение,

гасят

негативные

эмоции,

тренируют

терпение. Для принятия участия в играх с песком и водой требуется широкий

спектр приспособлений.

Можно дать следующие рекомендации для родителей:

1. Чистый песок для песочницы. Это важный момент, желательно, чтобы

песочница закрывалась крышкой и в нее не ходили животные. Он не должен

быть слишком крупным или слишком мелким. Песком заполняется большая

часть песочницы. Лучше, если он будет увлажненным.

2. Игрушки небольшого размера, можно из под киндеров, хорошо, если в

состав войдут человеческие персонажи, домики, животные, машинки, растения,

мосты, ворота, естественные предметы: ведерки, стаканчики, совочки, лейки,

грабельки,

палочки,

листочки,

формочки,

ситечки,

камешки,

картонки,

предметы из разных материалов (дерево, металл, пластмасса, бумага) и многое

другое.

3. Использовать разные ёмкости для воды: стаканчики, бутылочки,

тазики, бассейны, предметы из разных материалов, губки, ложки, резиновые

игрушки, шарики, мячики и многое другое.

4. Будет весело, если изготовить вместе с детьми кораблики из скорлупок

от орехов или кокосов.

5. Однако, для полноценной игры одного оборудования недостаточно.

Для того, чтобы игры были интересными, развивающими нужна идея,

эксперимент или

сюжет.

Вот

некоторые

игры,

которыми Вы можете

воспользоваться в работе с детьми.

Игра «Отпечатки»

Цель: получение первого чувственного опыта.

1. На ровной поверхности песка взрослый и ребенок оставляют следы

рук, пальчиков, ног, коленок. В процессе игры можно сравнить отпечатки

взрослого и ребенка, вложить руку ребенка в отпечаток взрослого.

2. На ровной поверхности взрослый и ребенок оставляют отпечатки

разных предметов: ведерка, лопатки, палочки, листочка и т.д. Когда отпечатков

становится много, ребенок должен угадать, какому предмету принадлежит тот

или иной отпечаток.

3. Создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, стопами

ног всевозможные причудливые узоры на поверхности песка и попытаться

найти сходство полученных узоров с какими-либо объектами окружающего

мира (цветочком, солнышком, травинкой, деревом и пр.).

Игра «Найди игрушку»

Цель: развитие тактильных ощущений

1. Взрослый показывает игрушки, которые будет использовать в игре.

Далее просит ребенка отвернуться и прячет игрушки в песок. Ребенок

поворачивается и отыскивает все игрушки.

2. Взрослый показывает игрушки ребенку, прячет их, а затем просит

найти определенную игрушку, ощупывая игрушки под песком. В этой игре

можно использовать игрушки – геометрические фигуры.

3. Взрослый и ребенок меняются ролями.

Игра «Я рисую на песке»

Цель: развитие крупной и мелкой моторики, развитие речи.

1. Ребенок рисует пальчиками или палочкой солнышко, тучку, домик,

человечка. Все рисунки можно объединить в один сюжет и придумать

маленький рассказ.

2. Конкурс «Песочных картин», при этом разрешается украшать свои

произведения

камушками,

палочками,

листочками

и

другим

бросовым

материалом.

Игра «Напои песочек»

Цель:

развитие

интереса

к

работе

с

песком,

опытам.

Сухой песок хорошо впитывает воду, моим ребяткам очень нравится эта игра.

Мы проводим ее и на улице и в кабинете. Предложите детям отсыпать из

сухого песка большую горку, сделать кулачком углубление в верхней части

горки и аккуратненько вливать туда воду тонкой струйкой. В горке образуется

еще одно углубление, вода в нем похожа на озерко, которое постепенно

впитывается в берега.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!