Автор: Кочеткова Светлана Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: КГБОУ"КШИ "Алтайский кадетский корпус"
Населённый пункт: ЗАТО Сибирский,Алтайский край
Наименование материала: доклад
Тема: "Правила школьной жизни. Почему их надо выполнять?"
Раздел: дополнительное образование
КГБОУ «КШИ «Алтайский кадетский корпус»
Выступление на Школе Ответственного Родителя
по теме:
«Правила школьной жизни.
Почему их надо выполнять? «
Материал подготовила воспитатель АКК-Кочеткова Светлана
Ивановна.
ГО ЗАТО Сибирский 2021-2022 уч. год.
«На родителях, только на родителях лежит священнейшая
обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же
учебных заведений - сделать их учеными, гражданами, членами
государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего
человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем
делать наших детей человеками….»
В. Г. Белинский
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня ШОР буду проводить я,
воспитатель АКК Кочеткова С.И.
Тема сегодняшнего дня: «Правила школьной жизни. Почему их надо
выполнять?»
Как в каждой семье имеются свои традиции и правила, так и в
школе существуют нормы поведения. Интересно, что в сочинениях
на эту тему все учащиеся, как один, осознают важность
соблюдения установленных правил, однако в реальности далеко не
все так радужно. С раннего детства дети копируют поведение и
привычки близких членов семьи, однако в большом школьном
коллективе каждый ребенок должен научиться соблюдать общие
правила, утвержденные учебным заведением.
Из сегодняшнего разговора вы узнаете, какими правами и
обязанностями обладают все участники образовательного
процесса, на каких принципах строятся отношения в нашем
корпусе, как нужно вести себя всем нам, чтобы спокойно учиться и
работать. Надеюсь, что это поможет нам избежать многих
конфликтных ситуаций неизбежно возникающих в любом
коллективе.
Работая над «Правилами внутреннего распорядка для кадет» мы
старались учесть мнение всех участников образовательного
процесса. Они разработаны в соответствии с Федеральным
законом РФ »Об образовании в РФ», №273-ФЗ от 29.12.2012 г.,
Уставом АКК, При разработки правил учитывали и то, что права и
обязанности ребенка охраняются «Конвенцией о правах ребенка».
Учеба-это сложное и очень важное дело в жизни каждого человека. И
нам хотелось бы сохранить направленность на усвоение принятых
в обществе ценностей, норм отношений и образцов поведения.
Настоящие правила содержат основные положения организации
обучения, воспитания и содержания кадет, обеспечивают единство
подхода всех работников корпуса к организации образовательного и
воспитательного процессов, а также повышению качества
содержания и организации быта кадет.
В нашей организации существует документ «Правила внутреннего
распорядка для кадет», принят он на педагогическом совете 8 июня
2021 года и согласован с Советом учреждения в этот же день.
Так для чего же нужны правила?
В любом обществе существуют правила.-без них царили бы
анархия и беззаконие. Правила систематизируют мир ребенка,
делают его более предсказуемым.
Неукоснительное соблюдение правил развивает у кадет:
-чувство ответственности;
-самостоятельность;
-аккуратность и добросовестность,
-создает благоприятные условия для качественной подготовки
кадет к профессиональному служению Отечеству на гражданском
или военном поприще;
-формирует общую культуру;
-способствует осознанному выбору и освоению специальности;
-на начальной стадии пребывания в корпусе помогает детям
адаптироваться к условиям обучения и проживания.
Так что же означает слово правило?
Правило
- значит вести себя и делать что-то правильно, так как
требуют нормы, выработанные людьми.
Школьные правила обязаны знать и соблюдать все кадеты.
Руководство образовательным и воспитательным процессом в
корпусе осуществляет директор корпуса лично, через
администрацию и педагогических работников. Непосредственными
организаторами образовательного и воспитательного процесса в
корпусе, его деятельности являются заместители директора
корпуса.
Ответственность за соблюдение кадетами в повседневной жизни и
деятельности правил возлагается на старших воспитателей,
воспитателей общежития и воспитателей взводов а во время
занятий-на учителей.
Права, обязанности и ответственность кадет.
Кадеты пользуются всеми установленными для граждан РФ
правами и свободами без всяких ограничений, за исключением
ограничений, связанных с особенностями пребывания в интернате
на территории режимного объекта (дивизии РВСН).
Кадеты имеют право на:
-предоставление условий для обучения, получение социально-
педагогической и психологической помощи;
-уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм
физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану
жизни и здоровья;
-обучающиеся, живущие с ВИЧ, имеют право на помощь и поддержку,
ограждение от действий дискриминационного характера в Корпусе;
-свободу совести, информации, свободное выражение собственных
взглядов и убеждений;
-каникулы в соответствии с учебным графиком;
-перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную программу соответствующего уровня;
-бесплатное пользование библиотечно- информационными
ресурсами;
-развитие своих творческих способностей и интересов, включая
участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах,
физкультурных мероприятиях;
-поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной , творческой деятельности.
Кадеты обязаны соблюдать следующие правила:
-правила ношения формы одежды, строго соблюдать правила
личной гигиены;
-бережно относиться к имуществу корпуса, к своей форме одежды и
вещам других кадет;
-быть дисциплинированным, знать, соблюдать, беспрекословно и
добросовестно выполнять Устав корпуса;
-прилежно учиться, во время уроков внимательно слушать
объяснения преподавателей, на уроках не разговаривать, не
заниматься посторонними делами и не мешать другим;
-систематически заниматься физкультурой и
спортом ,стремиться к нравственному, духовному, физическому
развитию и самосовершенствованию;
-решать спорные и конфликтные ситуации мирно, на принципах
взаимного уважения;
-Уважать старших, быть внимательным и предупредительным к
пожилым людям, больным и маленьким детям, уступать им дорогу,
место и оказывать всяческую помощь;
-соблюдать и поддерживать чистоту и порядок в общежитии и
корпусе;
-держать себя с достоинством, дорожить честью российского
кадета и именем Корпуса;
-кадеты должны постоянно соблюдать меры безопасности,
предупреждения заболеваний. Травм, повседневно укреплять
здоровье. Повышать физическую закалку, воздерживаться от
вредных привычек.
Дисциплина в корпусе обеспечивается: созданием необходимых
условий для образовательного и воспитательного процесса,
содержания и повседневной жизни кадет; сознательным
отношением кадет к учебе, соблюдению требований Устава
корпуса и настоящих правил; методами убеждения, воспитания, а
также поощрением кадет за успехи в учебе; примерную дисциплину
и активное участие в общественной работе.
В корпусе должны быть исключены случаи применения насилия и
дискриминации, в любых видах и формах их проявления. В нашем
корпусе этому уделяется большое внимание.
Насилие в образовательной организации-это спланированные или
спонтанные агрессивные действия, происходящие на его
территории или в его помещениях во время занятий, перемен, по
пути в него и обратно, а также на мероприятиях, проводимых
образовательным учреждением в другом месте.
Выделяются следующие виды насилия:
- Буллинг - Гендер - Физическое насилие
- Виктимизация - Дискриминация - Психологическое насилие
- Вымогательство - Кибербуллинг - Сексуальное насилие
- Экономическое насилие
За применение любого вида насильственных действий в отношении
своих товарищей, за нарушение правил нашего корпуса, к кадету
могут быть применены все виды дисциплинарной
ответственности, а также воспитательные меры, в числе
которых могут быть: беседа, постановка на внутришкольный учет
для дальнейшего наблюдения и оказания психологической помощи,
отчисления из корпуса (в случае повторных и серьезных нарушений
дисциплины).
Если вы желаете более подробно узнать о дисциплинарных
взысканиях и методах поощрения в нашем корпусе, можете
написать мне по окончании конференции, я отвечу вам.
В Корпусе существуют правила взаимоотношения между
работниками корпуса и кадетами:
все работники и кадеты по отношению друг к другу являются
начальниками и подчиненными. Начальник имеет право отдавать
подчиненным приказы и распоряжения и требовать их исполнения.
Приказы отдаются в порядке подчиненности. Приказ начальника
должен быть выполнен беспрекословно, точно и в срок.
Существуют правила размещения кадет в спальных помещениях:
Более подробно с ними вы можете познакомиться на официальном
сайте Корпуса из документа «Правила внутреннего распорядка для
кадет».
Остановлюсь на
Правилах личной гигиены
, которые
включают в себя:
- утреннее умывание, обтирание торса и чистки зубов;
- мытье рук перед приемом пищи;
- полоскание рта после еды;
- умывание, обтирание торса, чистки зубов и мытье ног перед
сном;
- стрижку волос и ногтей, своевременное бритье лица,
- еженедельное мытье в душе со сменой постельного белья,
- соблюдения режима дня и сна;
- соблюдение правил посадки за столом, письма и чтения книг;
-содержание в чистоте одежды, обуви и постели,
- ношение сменной обуви (туфли) в помещении.
Прическа кадета должна быть аккуратной, отвечать требованиям
гигиены. Каждый кадет должен постоянно иметь при себе чистый
носовой платок и расческу.
Правила общественной гигиены включают:
- поддержание чистоты в учебном корпусе, спальных помещениях,
туалетах и других местах общественного пользования;
- регулярное проветривание помещений;
- поддержание чистоты в общественных местах и на территории
корпуса.
Кадет обязан доложить воспитателю о случаях инфекционных
заболеваний среди лиц, проживающих с ним в одной комнате
общежития и посещать занятия и другие мероприятия в корпусе с
разрешения директора корпуса по заключению врача.
В том учебном году в каждом взводе в первые дни учебы были
разработаны и приняты «Правила взвода», в их составлении
принимали участие все кадеты. В результате горячих споров,
дискуссий, обсуждений каждый взвод принял свои внутренние
правила. На еженедельном подведении итогов кадеты каждый раз
обращаются к ним и обсуждают, что они выполнили, а над чем еще
придется поработать.
Подведем итог нашего общения.
С первого школьного дня детям объясняют существующие в школе
нормы поведения, которые нужно выполнять. Каждое из них имеет
обоснованные причины и в полном объеме учитывает права
ребенка, однако нередко вызывает неприятие учащихся и даже
родителей. Отсюда и игнорирование некоторых аспектов-
опоздания, отсутствия надлежащего внешнего вида или культуры
общения. Важно понимать, что соблюдение школьных правил- это
элемент воспитания личности, которой должно быть комфортно в
любом коллективе. Кроме того, от этого напрямую зависит
успешность учебного процесса.
Обязанность родителей- всемерная поддержка требований школы.
Дети должны понимать суть правил и необходимость следования
им, не слышать негативных отзывов взрослых по поводу тех или
иных требований. Комфортная и спокойная обстановка, которую
обеспечивает выполнение установленных норм, способствует
эффективному получению знаний, и это важно для каждого
школьника.
Предлагаю вам ознакомиться с памяткой.
Памятка для родителей по воспитанию культуры
поведения у детей.
Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и
чуткость.
Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую
очередь по отношению к вам сами.
Не грубите и не сквернословьте сами.
Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно.
Если вы покажите в этом пример своему ребенку, ждите, что очень
скоро он скажет то же самое о вас.
Будьте тактичны по отношению к другим людям.
Это урок добра и человечности вашему ребенку.
Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего
ребенка.
В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете
уважение своего ребенка.
Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется
его проявлять, учите этому качеству своего ребенка.
Помните, что поведение - это зеркало, в котором отражается
истинный облик каждого!