Напоминание

«Счастливый брак – один на всю жизнь: миф или реальность?»


Авторы: Кузнецова Вероника Сергеевна, Орлова Инга Григорьевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Колледж ЧИ (филиала) ФГБОУ ВО "БГУ"
Населённый пункт: г. Чита
Наименование материала: Классный час
Тема: «Счастливый брак – один на всю жизнь: миф или реальность?»
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЧИТИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАСРТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КОЛЛЕДЖ

СЦЕНАРИИ ПРОВЕДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ

КЛАССНЫХ ЧАСОВ

Чита 2020 г.

1. Классный час «Счастливый брак – один на всю жизнь: миф или реальность?»

Авторы разработчики:

Орлова И.Г.,

Кузнецова В.С.

В настоящее время в молодежной среде наблюдается стойкая тенденция к обесцениванию

социального института брака, утрачивается ценность семейных отношений. Это происходит по разным

причинам: негативный опыт старших товарищей, родителей и т.д., падение общего культурного,

нравственного и образовательного уровня молодых людей и др. Особое значение для молодых людей имеет

неудачный опыт и негативный пример супружеских отношений их родителей. Отсюда вытекает и вторая

проблема: низкий культурный, нравственный, а иногда и образовательный уровень детей таких родителей.

Такое положение дел в данной сфере обуславливает несомненную актуальность тематики подобного рода

классных часов в студенческой аудитории.

Часто современные родители не осознают значимости воспитания своего ребенка как будущего мужа

или будущей жены. Речь идет, в первую очередь о формировании таких личностных качеств и

непосредственных умений, которые обеспечат успех выполнения роли мужа – жены. По этой причине браки

часто заключаются неосознанно, по легкомыслию, что и приводит к большому количеству разводов.

История показывает, что ценности семьи остаются неповторимыми и уникальными, незаменимыми

никакими другими ценностями. Человеческая культура немыслима без семьи любви, детей, супружеских и

родственных

отношений.

Современному

обществу

необходимо

понять,

что

в

жизни

следует

ориентироваться на духовность, нравственность и любовь. Эти ориентиры закладываются в семье.

Человечество живо только благодаря семейному кругу – центру всех человеческих отношений. Именно в

семье формируются основы личности, ее моральные и ценностные ориентации. Для каждого человека

семья – это необходимость, с помощью которой он реализует не только биологические потребности, а в

первую очередь духовные – потребности в принятии и любви, в заботе и признании.

Особое значение тема семьи имеет для молодежи. В обществе, где рынок задает нормы поведения,

молодежи порой трудно решить, где – добро, а где – зло. Разобраться в этом непростом вопросе может

помочь только здоровая, крепкая и дружная семья – естественная школа любви, школа творческого

самопожертвования, социальных чувств и альтруистического образа мыслей. От того, как человек в

молодости решит вопрос выбора спутника жизни, брака и семьи, во многом зависят его жизненный путь,

душевное и духовное состояние и личностное развитие.

В целях развития самосознания личности студентов, необходимо подчеркивать важность таких, к

сожалению, часто забытых ценностей как любовь, целомудрие и верность. Глобальную значимость этих

ценностей, их колоссальное влияние на всю дальнейшую жизнь следует демонстрировать молодежи на

примерах из жизни, используя мудрые притчи и сказки, побуждая их самих размышлять и выявлять

причины, как несчастливых семей, так и счастливых. Важно заложить в их сознание мысль, что человек не

может жить по закону инстинкта, что такой образ жизни не достоин Человека.

Обсуждение темы «Счастливый брак – один на всю жизнь: миф или реальность» способствует:

-

выявлению личностных позиции и мнений студентов относительно собственных возможностей

создания единственного и счастливого брака,

-

самоанализу личностной готовности к вступлению в супружеские взаимоотношения,

-

активизации мыслительной и речевой деятельности,

-

формированию навыков интроспекции и самопознания,

-

осознанию

высокой

степени

взаимной

ответственности

и

доверия

в

супружеских

взаимоотношениях,

-

формированию

приоритетных

ценностных

направлений

для

дальнейшего

жизненного

самоопределения.

Т.о.,

в процессе интроспекции и самоанализа личностных смыслов и ценностей формируется

привычка поиска ответов на главные жизненные вопросы не во внешней среде, а во внутреннем мире

личности, что является важным шагом в формировании внутреннего локуса контроля, как базисного

образования готовности брать на себя ответственность за свою жизнь.

План проведения классного часа

Цель:

Выявить

позиции

и

мнения

студентов

относительно

заявленной

тематики.

Активизация

мыслительной деятельности и самопознания. Формирование приоритетных направлений для дальнейшего

жизненного самоопределения.

Форма проведения: Диалог – размышление с элементами дискуссии.

Обеспечение классного часа:

1.

Мини-сочинение «Мой идеальный брак»;

2.

Афоризмы и цитаты по теме классного часа;

3.

Мультимедийный проектор;

4.

Ноутбук.

Структура классного часа

1. Написание мини-сочинения «Мой идеальный брак»

2. Подготовка аудитории

3. Организационный момент

4. Мотивация (данные статистики)

5. Диалог – размышление:

5.1. Что лежит в основе брака?

5.2. Что такое, по-вашему, любовь?

5.3. Возможен ли брак на основе романтической любви?

5.4. Возможно, ли сохранить чувство любви, и в каком виде? Как это сделать?

5.5. Что такое настоящая любовь, какая она (ее признаки)?

6. Подведение итогов: При каких условиях брак может стать одним на всю жизнь?

Ход классного часа

п/п

Содержание

деятельности

Время

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

1.

Организационный

момент

1 мин.

Приветствие

студентов;

Объявление

темы и целей

классного часа

2.

Мотивация (данные

статистики) слайд № 1

8 мин.

Зачитывает

выдержки из

сочинений

студентов;

Резюмирует

высказанные

письменно

мнения

3.

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

Диалог –

размышление

Что лежит в основе

брака?

Слайд № 2

Что такое, по-вашему,

любовь?

Слайд № 3

Возможен ли брак на

основе романтической

любви?

Слайд № 4

Возможно ли

сохранить чувство

любви и в каком

виде? Как это

сделать?

Слайд № 5

Что такое настоящая

36 мин.

Формулирует

вопросы;

Управляет

ходом

размышления -

дискуссии

Формулирует

вопросы.

Управляет

ходом

размышления -

дискуссии

Формулирует

вопросы,

приводит

примеры.

Управляет

ходом

размышления -

дискуссии

Побуждает к

Размышляют над

вопросами.

Формулируют

собственные

высказывания и

выводы

Размышляют над

вопросами.

Формулируют

собственные

высказывания и

выводы.

Размышляют над

вопросами и

примерами.

Формулируют

собственные

высказывания и

выводы.

Рассуждают по

заданному вопросу.

Размышляют над

любовь, какая она (ее

признаки)?

Слайд № 6 (Теория

любви Фромма)

активному

рассуждению.

Формулирует

вопросы.

Управляет

ходом

размышления -

дискуссии

вопросами.

Формулируют

собственные

высказывания и

выводы.

4.

Подведение итогов:

Притча «О том, как

молодые люди

выбирали…»

(Приложение 1)

При каких условиях

брак может стать

одним на всю жизнь, а

любовь долгой?

5-6 мин.

Побуждает

студентов к

самостоятельно

му

формированию

выводов;

Резюмирует

выводы

студентов.

Рассказывает

притчу

«Счастливый

брак»

(Приложение 2)

Формулируют

собственные

выводы



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!