Автор: Тарасова Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №33"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми
Раздел: дошкольное образование
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
на неделю 2 (06.12. 2021г. – 10.12.2021г.)
Тема: "Одежда. Обувь. Головные уборы"
Цель: формирование у детей представления об одежде, обуви, головных уборах, их
назначении, использовании и уходе за ними.
День недели
Режим
Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с
учетом интеграции образовательных областей (включая режимные
процессы)
Групповая,
подгрупповая, индивидуальная
(название, источник)
Самостоятельная
деятельность детей
в уголках (центрах)
развития с
использованием
развивающей
предметно-
пространственной
среды
(название)
Понедельник: 06.12. 2021г.
1
2
3
4
Утро: 7.00 -
11.00
1.Прием детей. Утренний фильтр. Работа с
родителями.
2. Труд с воспитателем
3. Утренняя гимнастика (групповая).
4 Беседа с детьми о том, что они видели по
дороге в д/с, какие изменения они заметили в
природе и погоде. Рассматривание альбома
"Одежда"..
5.Рассматривание иллюстраций "О пожарной
безопасности
ООД
9.05-9.35 – физическая культура
9.45 - 10.15 – ознакомление окружающим
6. Инд. работа:
7. Уборка игрушек перед прогулкой.
Загадывание
загадок про
одежду.
Д/игра "Узнай
количество
предметов по
головным уборам".
Самостоятельно-
игровая
деятельность по
развивающим
центрам.
Прогулка: 1
11.00 -12.25
1..Наблюдение №
2.Игра/упр. "Закати мяч в лунку", "Кто дальше
бросит снежок?"
1.Выносной
материал: лопатки,
метлы, скребки,
П
о
н
ед
е
л
ь
н
и
к
3.Подвижная игра "Снежная баба".
4.И.м.п. "Найди цвет на одежде" (закреплять
умение находить цвет на одежде).
5.Труд - предложить помочь очистить одежду у
товарища от снега.
6. Индивидуальная работа "Закрепить названия
деревьев".
лыжи, клюшки,
санки.
2.Дать
поручение:
подмести дорожки,
сбор игрушек.
Возвращен
ие с
прогулки,
КГН, обед,
работа
перед сном:
с 12.25 до
13.00
1.Возвращение с прогулки.
Чтение стихотворения С. Михалкова "Заяц-
портной". Задачи: Познакомить детей с новым
художественным произведением, учить слушать
внимательно, отвечать на вопросы по
содержанию, подводить детей к оценке
поступков героев.
2.Обед . Формирование К.Г.Н.
Работа перед сном: формирование К.Г.Н - мыть
руки с мылом. Насухо вытирать руки; правильно
и аккуратно пользоваться полотенцем.
Формировать навык раздевания перед сном.
Учить аккуратно развешивать одежду на
стульчиках.
Вечер:
с 15.00 до
17.55
1 Гимнастика пробуждения.
2.Ходьба по дорожке (массаж стоп).
3.Пальчиковая игра "Обувь".
3. Театрализованная игра:(На основе
стихотворения С. Михалкова "Заяц - портной".
4.Продуктивная
деятельность:
"Слепи
шапку
мишке".
6. Индивидуальная работа.
7.Работа с родителями (по обращениям)
Д/и "Одень куклу
на прогулку".
Самостоятельно-
игровая
деятельность по
развивающим
центрам.
Прогулка 2:
с 17.55 до
19.00
1. Наблюдение № __
2. Индивидуальная работа. Игры с природным
материалом (снегом).
3.Игровое упражнение (групповая)–
"Лошадки" (бег)
"Допрыгни до веточки" (прыжки)
4. Подвижная игра "Снежная баба".
5.Индивидуальная работа - развитие движений.
Формирование умения кидать снежки в цель.
5. Труд. Уборка игрушек на участке после игры.
Самостоятельно-
игровая деятельно
сть детей с
выносным
материалом
Выносной
материал: лопатки,
лыжи, клюшки,
куклы в санках,
санки.
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
на неделю 2 (06. 12. 2021г. – 10.12.2021г.)
Тема: "Одежда. Обувь. Головные уборы".
День недели
Режим
Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с
учетом интеграции образовательных областей (включая режимные
процессы)
Групповая,
подгрупповая, индивидуальная
(название, источник)
Самостоятельная
деятельность детей
в уголках (центрах)
развития с
использованием
развивающей
предметно-
пространственной
среды
(название)
Вторник: 07.12. 2021г.
1
2
3
4
Утро с 7.00
до 10.30
1.Прием детей. Утренний фильтр. Работа с
родителями.
2.Труд с воспитателем (протереть пыль в игровых
уголках).
2..Беседа с детьми: "Одежда и головные уборы в
разное время года"
4.Утренняягимнастика (групповая).
5.Формирование К.Г.Н.
ООД
9.00–9.30 -Музыка
9.35– 10.00 - ФЭМП
7.Уборка игрушек перед прогулкой.
Игровая ситуация:
"Куклам пришла
посылка с
одеждой".
Цель: развитие
речи детей, умение
рассказывать,
описывать
предметы по плану
воспитателя.
Самостоятельно -
игровая
деятельность по
развивающим
центрам.
Прогулка 1:
с 11.00 -
12. 25
1. Наблюдение №
2.Игровое упражнение (групповая)– "Из следа в
след" (ходьба); "Прыжки с продвижением
Самостоятельно-
игровая деятельно-
сть детей с
П
о
н
ед
е
л
ь
н
и
вперед".
3.Подвижная игра "Снежная баба".
4. Индивидуальная работа.
выносным
материалом.
Возвращен
ие с
прогулки,
КГН, обед,
работа
перед сном:
с 12.25 до
13.00
1.Возвращение с прогулки.
2.Обед:формирование К.Г.Н.
Работа перед сном (индивидуальна/групповая)…
формирование К.Г.Н .- приучать детей мыть руки
с мылом. Насухо вытирать руки; правильно и
аккуратно пользоваться полотенцем.
Формировать навык раздевания перед сном.
Учить аккуратно развешивать одежду на
стульчиках.
Вечер:
с 15.00 до
17.55
1 Гимнастика пробуждения.
2.Ходьба по дорожке (массаж стоп)
3.Д/игра "Что лишнее"-закрепление названия
одежды, обуви, головных уборов.
4. Чтение Е. Благинина "Как нарядно ты одета".
5.Пальчиковая гимнастика "Одежда".
6. Инд. работа:
7.Работа с родителями (по обращениям)
Д/игра "Четвертый
лишний".
Словесная игра
"Счет одежды".
Самостоятельно-
игровая
деятельность по
развивающим
центрам.
Прогулка 2:
с 17.50 до
19.00
1.Наблюдение №
2.Игровое упражнение (групповая): "Лошадки"
(бег), "Закати мяч в лунку".
3.Подвижная игра "Дед Мороз – не морозь"
4. Труд. Уборка игрушек на участке после игры
Самостоятельно-
игровая деятель-
ность детей с
выносным
материалом
Выносной
материал: лопатки,
санки, ледянки.
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
на неделю 2 (06.12. 2021г. – 10.12.2021г.)
Тема: "Одежда. Обувь. Головные уборы".
День недели
Режим
Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с
учетом интеграции образовательных областей (включая режимные
процессы)
Групповая,
подгрупповая, индивидуальная
(название, источник)
Самостоятельная
деятельность детей
в уголках (центрах)
развития с
использованием
развивающей
предметно-
пространственной
среды
(название)
Среда: 08. 12. 2021г.
1
2
3
4
Утро с 7.00
до 10.30
1.Прием детей. Утренний фильтр. Работа с
родителями.
2. Труд с воспитателем
3. Утренняя гимнастика (групповая).
4. Беседа с детьми о том, как одевались летом,
ранней осенью и сейчас, почему изменилась
одежда.
5.Формирование К.Г.Н.
6.Проблемно-игровая ситуация "Зачем нужен
сапожник?"
7.ООД
9.00-9. – Физическая культура
9.40– 10.10 – развитие речи
10.20 -10.50 – рисование
Пальчиковая гимнастика "Одежда".
10. Уборка игрушек перед прогулкой.
11. Инд. работа.
Самостоятельно-
игровая
деятельность
Выложить
раскраски и
карандаши,
предложить
раскрасить
кукольную одежду.
Рассмотреть
иллюстрации в
книгах, обратить
внимание на
сказочную одежду.
Прогулка 1:
11.00 -12. 25
1. Наблюдение №
2.Игровое упражнение (групповая)– "Кто
быстрей до флажка", "Найди свое место".
3.Подвижная игра "Снежная баба".
3. Труд - расчистка от снега горки.
4.Сбор игрушек после прогулки.
5. Индивидуальная работа:-
Д/игра "Назови
части одежды".
Возвращен
ие с
прогулки,
КГН, обед,
работа
перед сном:
с 12.25 до
13.00
1.Возвращение с прогулки.
2. Чтение песенок, потешек, поговорок,
чистоговорок, считалок.
3.Обед (индивидуальная/групповая) – худ. слово.
Формирование КГН – учить детей пользоваться
вилкой, правильно держать ее, аккуратно
набирать пищу; воспитывать аккуратность.
4.Работа перед сном (индивидуальная/групповая)
формирование К.Г.Н. - приучать детей
самостоятельно мыть руки с мылом. Насухо
вытирать руки; правильно и аккуратно
пользоваться полотенцем.
Д/И "Юбочка для Юленьки", "Чок- чок
башмачок" - формировать навык раздевания
перед сном. Учить аккуратно развешивать
одежду на стульчиках.
Вечер:
с 15.00 до
17.55
1 Гимнастика пробуждения.
2.Ходьба по дорожке (массаж стоп)
3.Беседа "Что может произойти, если не
завязывать шнурки?"
4.Рассматривание иллюстраций
"Специальная
обувь для людей разных профессий".
5. Опыт № 1 "Тонет не тонет"
6. Чтение худ. литературы: сказка Ш.Перро
"Красная шапочка"
7. Индивидуальная работа
8.Работа с родителями (по обращениям)
Д/игра "Отгадай,
что это за
животное"
Самостоятельно-
игровая
деятельность по
развивающим
центрам.
Прогулка 2:
с 17.55 до
19. 00
1.Наблюдение №
2..Игровое упражнение (групповая)–
«Из следа в след» (ходьба), "Прыжки боком".
3. Подвижная игра "Два мороза".
4. Труд. Уборка игрушек на участке после игры.
Самостоятельно-
игровая деятельно
сть детей с
выносным
материалом
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
на неделю 2 (06. 12. 2021г. – 10.12.2021г.)
Тема: "Одежда. Обувь. Головные уборы"
День недели
Режим
Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с
учетом интеграции образовательных областей (включая режимные
процессы)
Групповая,
подгрупповая, индивидуальная
(название, источник)
Самостоятельная
деятельность детей
в уголках (центрах)
развития с
использованием
развивающей
предметно-
пространственной
среды
(название)
Четверг: 09. 12. 2021г.
1
2
3
4
Утро: 7.00 –
11.00
1.Прием детей. Утренний фильтр. Работа с
родителями.
(по обращениям)
2. Беседа с детьми на тему "Поговорим о
головных уборах" - закрепление знаний детей о
головных уборах, их назначении.
3. Утренняя гимнастика (групповая).
4. Д/и "Найди отличия".
5.Формирование К.Г.Н.- "Воспитанный котенок",
"Душистое полотенце", "Чудо салфетка".
ООД
9.00-9.30 - – физическая культура
9.40 -10.10 – физическая культура
8. Пальчиковая гимнастика "Снежок".
9. Дыхательная гимнастика "Снежинки".
10.Дежурство, поручения (групповая)- уборка
игрушек.
12. Инд. работа:
Настольно-
печатные игры:
лото, разрезные
картинки, пазлы,
вкладыши.
Развивающие игры
"Одень куклу",
"Блоки Дьенеша".
Самостоятельно-
игровая
деятельность по
развивающим
центрам.
Прогулка 1:
11.00 -12.25
1. Наблюдение №
Д/и "Какой ветер?".
2.Подвижная игра "Дед Мороз – не морозь".
3.Игровое упражнение (групповая):-
"Заморожу" (бег), "По росту становись",
«Из следа в след» (ходьба)
4. Уборка беседки от снега: - подметание
дорожек, подкидать снег к деревьям.
5.Индивидуальная работа - запрыгивать в круг и
выпрыгивать из круга.
Дать поручение:
собрать веточки на
участке.
Возвращен
ие с
прогулки,
КГН, обед,
работа
перед сном:
с 12.25 до
13.00
1.Возвращение с прогулки
(индивидуальная/групповая) –
Чтение С. Маршак "Двенадцать месяцев".
2.Обед (индивидуальная/групповая) –
формирование К.Г.Н. "Чудо салфетка".
Работа перед сном (индивидуальная/групповая)-
"Воспитанный котенок", "Душистое полотенце".
3.Формирование К.Г.Н. - приучать детей мыть
руки с мылом. Насухо вытирать руки; правильно
и аккуратно пользоваться полотенцем.
4.Формировать навык раздевания перед сном.
Учить аккуратно развешивать одежду на
стульчиках.
Вечер:
с 15. 00 до
17.55
1 Гимнастика пробуждения.
2.Ходьба по дорожке (массаж стоп).
3. Беседа: "Спички детям не игрушка!"
4.Физминутка.
5.Чтение худ. литературы Л. Воронковой "Маша-
растеряша"- формирование умения внимательно
слушать сказку, эмоционально откликаться на
различные действия персонажей. Подвести детей
к выводу - вещи надо убирать, не придется их
искать.
6.Работа с родителями (по обращениям)
Опыты с тканью:
что для одежды
разного назначения
нужна ткань с
различными
свойствами.
Самостоятельно-
игровая
деятельность по
развивающим
центрам.
Прогулка 2:
с 17.55
до19.00
1.Индивидуальная работа. Игры с природным
материалом (снегом)
2.Наблюдение №
3.Игровое упражнение (групповая)– "Допрыгни
до веточки" (прыжки), "Попади в цель" (метание)
4. Подвижная игра "Два Мороза".
5.Ходьба на лыжах, катание с горки "Кто дальше"
5. Труд. Уборка игрушек на участке после игры.
Самостоятельно-
игровая деятельно
сть детей с
выносным
материалом
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
на неделю 2 (06.12.2021г. – 10.12.2021г.)
Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
День недели
Режим
Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с
учетом интеграции образовательных областей (включая режимные
процессы)
Групповая,
подгрупповая, индивидуальная
(название, источник)
Самостоятельная
деятельность детей
в уголках (центрах)
развития с
использованием
развивающей
предметно-
пространственной
среды
(название)
Пятница: 10. 12. 2021г.
1
2
3
4
Утро с 7.00
до 10.30
1.Прием детей. Утренний фильтр. Работа с
родителями (по обращениям).
2.Беседа с детьми - "Путешествие в мир обуви"-
закрепление знаний детей об обобщающем
понятии "обувь".
3. Ситуативный разговор о необходимости
утренней зарядки: привитие интереса к
здоровому образу жизни.
4.Утренняя гимнастика (групповая).
ООД
9.00-9.30 – Музыка
9.40- 10.10 – развитие речи
10.20 – 10.50 - рисование
5. Дидактическая игра "Кого не стало?"
6.Дых. гимнастика: "Свеча", "Плечики".
7.Дежурство,
поручения
(групповая)-
Уборка
игрушек перед прогулкой.
8. Инд. работа.
Трудовая
деятельность-
уборка игрушек,
игр, расстановка
книг в центре
книги.
Самостоятельно-
игровая
деятельность по
развивающим
центрам.
Прогулка 1:
с 11.00
до 12. 25
1. Наблюдение №
2.Игровое упражнение (групповая)–
"Заморожу" (бег),
"Из следа в след" (ходьба),
"Попади в цель" (метание)
3. Подвижная игра "Снежная баба".
4. Уборка беседки от снега: подметание дорожек,
подкидать снег к деревьям.
5. Индивидуальная работа.
Загадка:
1.В кучерявые
рубашки
одеваются
барашки.
В них зимой они
согреты,
И совсем не жарко
летом.
2.Дать поручение:
помочь малышам
собрать игрушки.
Возвращен
ие с
прогулки,
КГН, обед,
работа
перед сном:
с 12.25
до13.00
1.Возвращение с прогулки (индивидуальная\
групповая).
2.Чтение сказки: Чтение сказки "Н.Носов
"Заплатка".
3.Обед (индивидуальная\групповая).
Формирование К.Г.Н. "Чудо салфетка".
Работа перед сном (индивидуальная\групповая):
формирование К.Г.Н."Воспитанный котенок",
"Душистое полотенце"- приучать детей
самостоятельно находить свое полотенце, мыть
П
о
н
ед
е
л
ь
н
и
к
руки с мылом. Насухо вытирать руки; правильно
и аккуратно пользоваться полотенцем.
Формировать навык раздевания перед сном.
Учить аккуратно развешивать одежду на
стульчиках.
Д/и "Мои носочки".
Вечер:
с 15. 00 до
17.55
1 Гимнастика пробуждения.
2.Ходьба по дорожке (массаж стоп)
4..Физминутка: "Одежда"
5. Д/игра "Узнай по описанию головной убор".
6.Сюжетно-ролевая
игра
"Магазин
одежды".
7. Индивидуальная работа……
8. Д/игра "Найди отличия".
9.Работа с родителями (по обращениям)
Д/и "Кто где
живет?"
Игра –ситуация
"Два мальчика
поссорились –
помири их."
Самостоятельно-
игровая
деятельность по
развивающим
центрам.
Прогулка 2:
с 17.50 до
19.00
1.Индивидуальная работа. Игры с природным
материалом (снегом).
2.Наблюдение №
3.Игровое упражнение (групповая)– "Найди свое
место"(бег), "След в след"(ходьба), "Допрыгни до
веточки".
Ходьба на лыжах, катание с горки, игра в
снежки.
4.Подвижная игра "Светофор".
5.Труд. Уборка игрушек на участке после игры.
Самостоятельно-
игровая деятельно
сть детей с
выносным
материалом