Напоминание

Тема: «Рекомендации воспитателям при постановке и закреплении звука «Ж»


Автор: Тарасенко Галина Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: Специальный (коррекционный) детский сад №33 Акбота
Населённый пункт: город Шымкент
Наименование материала: рекомендации логопеда
Тема: Тема: «Рекомендации воспитателям при постановке и закреплении звука «Ж»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Коммунальное государственное учреждение «Государственный

специальный (коррекционный) детский сад №33 «Акбота»

управление образования города Шымкент

(для детей с тяжёлыми и более лёгкими нарушениями зрения)»

Учитель – логопед

Тарасенко

Галина Владимировна

Тема: «Рекомендации воспитателям

при постановке и закреплении звука «Ж»

Цель: Связь логопеда с воспитателем в работе при постановке,

автоматизации и коррекции различных звуков, а также в работе по

развитию речи, памяти, внимания и мышления.

«Истоки способностей и дарований детей

находятся на кончиках их пальцев»

Василий Александрович Сухомлинский

Как это понять и какую роль играют кончики пальцев? В методике работы с

детьми на научном языке это носит название развитие мелкой моторики, то есть

развитие сенсорно-тактильных ощущений, связанных с ощущением кончиков

пальцев, движением пальцев и восприятием на слух. Отсюда идут названия

методик работы:

-

«Пальчиковая гимнастика»,

-

«Пальчиковый массаж»,

-

«Сенсорные дорожки» и другие технологии .

-

Стимулируя мелкую моторику руки , мы активизируем тем самым

соответствующие отделы мозга отвечающие за речь и интеллект в целом.

У ребёнка развивается, мышление, внимание, память и речь. Особенно

важно делать это театрализовано, красочно и в форме игры.

-

Учитывая всю эту научную направленность, сегодня я хочу вам

рассказать и показать, как должна осуществляться эта работа на постановке и

автоматизации хотя бы одного звука, звука «Ж»

1-этап Артикуляция звука.

Артикуляция звука в логопедии это правильное положение

языка. Каждый звук имеет своё особое положение языка.

При произнесении звука «Ж» язычок приподнят и находится

за верхними зубками. Произнесите звук «Ж» длительно, на

одном выдохе:

-

Ж-Ж-Ж.

2 – этап Закрепление

Звук «Ж» в слогах

Жа-жа-жа

Жо-жо-жо

Жи-жи-жи

Жу-жу-жу

Же-же-же и так далее.

Звук «Ж» в словах:

Ёжик, жук, жаба, жираф, лыжи, снежинка, желуди, баклажан, ножницы и так

далее.

Звук «Ж» в чистоговорках:

Жи-жи-жи - В лесу живут ежи.

Жа-жа-жа – Есть иголки у ежа.

Жу-жу-жу – Молоко дадим ежу.

Звук «Ж» в играх

«Ёжик» - пальчиковая игра с массажным мячиком

1)

Предварительно проводится знакомство с

персонажем игры Ёжик, какой он, где живёт?

2)

Предупредительная работа: он колючий,

(техника безопасности)

3)

Сходство ёжика с массажным мячиком.

4)

Выполняется массажное упражнение при

помощи сенсорных дорожек под сопровождение чистоговорки:

Чистоговорка «Здравствуй мячик»

Здравствуй, мячик, ты как ёжик!

У тебя есть много ножек.

Поиграем мы с тобой

И пойдём потом домой.

Так же для закрепления и автоматизации звука

«Ж» проговаривается следующее стихотворение «Жук упал» с изображением и

использованием сенсорных дорожек.

Жук упал и встать не может

Ждёт он кто ему поможет

Может ёжик, может белка,

Может жаба, может Санжарка или Женька

Работа над развитием речи по сюжетным картинкам на звук «Ж»

Рассматриваются картинки и определяется сюжет, герой и его действия.

Ребёнок составляет предложения.

Развитие речи через ориентировку пространственных направлений.

С помощью пальчиковой гимнастики и мячика можно научить ребёнка

определять, где правая, а где левая рука. В правой руке – красный мячик, в

левой зелёный. Желательно цвета мячиков не менять, пока ребёнок не

запомнит. Разучивается стихотворение. Это ручка – правая,

Это ручка – левая,

Я на мячик нажимаю,

Я зарядку делаю.

Будет сильной правая,

Будет сильной левая,

Будут ручки у меня

Ловкие, умелые!

Я думаю, выполнение подобных заданий детьми будет достаточным для

закрепления и других различных звуков.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!