Напоминание

Мелкая моторика как фактор развития графомоторных навыков младших школьников с умственной отсталостью.


Автор: Юдина Галина Викторовна
Должность: учитель
Учебное заведение: ТОГБОУ "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения"
Населённый пункт: Тамбов
Наименование материала: статья
Тема: Мелкая моторика как фактор развития графомоторных навыков младших школьников с умственной отсталостью.
Раздел: начальное образование





Назад




Развитие графомоторных навыков

у детей младшего школьного возраста.

Развитие графомоторных навыков у детей младшего школьного

возраста связано с анатомо-функциональным созреванием нервных волокон,

их меиленизацией и установлением координационных уровней. Полноценное

изучение двигательных навыков возможно только при формировании

целостного представления о психической и двигательной деятельности,

признании ее интегративной природы. Необходимо изучить развитие

двигательного, сенсорного и когнитивного компонентов. Важнейшим из

условий и показателем хорошего двигательного и психического развития

ребенка можно считать своевременное и разностороннее развитие его

движений. Для начала необходимо развить функции центральной нервной

системы. Во время осуществления движений значительно интенсивнее

протекают все физиологические процессы. При осуществлении различных

движений

возникают

нервные

импульсы,

стимулирующие

развитие

головного мозга и, конечно же, двигательных областей коры больших

полушарий.

Начало

формирования

функциональных

систем

высших

психических функций зависит от того, как рано и полно происходило

развитие движений. Если у ребенка в раннем возрасте движения развиваются

с задержкой, не полностью или недостаточно, то высшие психические

функции так же развиваются с задержанным развитием либо с нарушенным

развитием [12].

Поскольку любые движения, двигательные акты, являются внешним

показателем каждой психической деятельности, они оказывают взаимное

влияние на развитие мозговых структур. Это связано с движениями пальцев

рук.

Это при условии, что уровень развития тонких движений пальцев рук

тесно связано с уровнем речевого развития ребенка, поэтому, если развитие

движений пальцев соответствует возрасту, то речевое развитие будет

нормальным; с задержкой в развитии тонких движений пальцев отстает и

развитие речи. Также развитие графомоторных навыков играет главнейшую

роль в овладении навыком письма. Письмо это сложнейший психомоторный

навык, успешное становление которого возможно при согласованном

взаимодействии всех уровней организации движений, которые, как правило,

должны достигнуть

необходимого уровня развития к началу младшего

школьного возраста [19].

После выше сказанного можно сделать вывод, что уровень развития

графомоторных навыков – один из показателей интеллектуальной готовности

к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития

графомоторных навыков, умеет логически рассуждать, у него достаточно

развиты память и внимание, связная речь. Именно к младшему школьному

возрасту в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры

головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Важно, чтобы к этому

возрасту, ребёнок был готов к получению новых двигательных навыков.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!