Автор: Казарян Нарине Рубеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР д/с Колокольчик"
Населённый пункт: п.Хандыга Республика Саха(Я)
Наименование материала: конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
Тема: "Приходи скорей весна!"
Раздел: дошкольное образование
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
Воспитатель: Казарян Н.Р.
Тема: «Приходи скорей весна…»
Возрастная группа: средняя
Цель
:
выявить уровень знаний детей в средние группы.
Задачи:
-закрепить знания детей о временах года.
-развивать умение отвечать на вопросы.
-развивать речь; внимание; память детей.
-повышать познавательную активность детей за счет
привлекательности процесса обучения; сюжетности.
-закрепить навыки правильного произношения слов; звуков ( з; ж;
с)
-развивать артикуляционный аппарат; мелкую моторику рук;
-воспитывать интерес к природе.
Планируемые результаты: Эмоционально -заинтересованно
воспринимают задание; знают характерные признаки о временах
года; умеют внимательно слушать; давать полные ответы; находят
звук в слове.
Оборудование: цветок с 5-ю листочками (с заданием);
Учебно –методический комплект: По программе «От рождения
до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы; Т.С.Камаровой; М.А.
Васильевой.
Этапы
В
ремя
Деятельность педагога
Деятельность детей
Технологии; методы;
приёмы деятельности
Вступительны
й
1-3
минута
-Ребята, сегодня на наше
занятие пришли гости-
воспитатели из других
групп. Давайте встанем в
круг и поздороваемся
друг с другом и с гостями.
-Ребята, что это? Что за
звуки?
Весна: что за праздник?
что за веселье?
Может вы меня…весну
ждете? Можете
неждать… я не приду….
-Ребята, что же это было?
Почему весна такая злая?
Дети сидят полукругом.
-Встанем мы в кружочек
дружно;
Поздороваться нам
нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в
ответ.
Здравствуй правая рука;
Здравствуй левая рука;
Здравствуй друг;
здравствуй друг;
Здравствуй весь наш
дружный круг.
(Дети встают в круг)
Основной
-Ребята; а какие времена
вы знаете?
-Ребята, скажите какое
время года сейчас?
-А как вы узнали?
расскажите, какие
изменения происходят
весной?
-Ребята, смотрите цветок
лежит на полу, может
весна уронила?
Давайте посмотрим, что
за цветок, и здесь что- то
написано.
***
Ребята, помогите,
пожалуйста, спасите меня.
Снежная королева не
хочет, чтобы наступила
весна, поэтому она
заколдовала меня. Если вы
хотите, чтоб наступила
весна и солнце, вы
должны помочь
расколдовать меня,
выполняя задания на
лепестках цветка. Весна
- ребята, вы согласны
помочь весне?
1-задание. «Скажи
наоборот»
Зимой снег белый, а
весной…
Зимой дни короткие, а
весной.
Зимой снег чистый, а
весной…
Зимой небо серое, а
Зима; весна; лето; осень
Весна
3 месяца весны
Ответы детей
Звучит музыка (зимняя
вьюга)
Заходит весна(злая.)
Весна уходит (у нее
роняет цветок)
Дети садятся
Ответы детей
Дети отвечают на
вопросы начиная
предложение со слова
весной
Воспитатель читает
весной…
Зимой ветер холодный, а
весной….
Зимой одевают шубы, а
весной …
2. Задание - Пальчиковая
гимнастика «Если снег
повсюду тает…»
3. задание -«Назови
одним словом»
Белка,заяц, лиса,волк, ёж-
это …
Жук, пчела, муха, бабочка,
кузнечик-это…
Воробей, голубь, ворона,
ласточка; снегирь-это….
Яблоко, груша, лимон –это
Собака, кошка, корова,
коза-это…
Мама, папа, бабушка,
дедушка это
Юбка; футболка; шапка;
свитер-это
Вертолет, самолёт, ракета
–это
ФИЗ. МИН
«Времена года»
4. задание - «Игра со
звуками»
- ребята, я хотела у вас
спросить, вы знаете
песенку комарика?
Песенку жука
Серый (черный)
длинные
грязный
голубое
теплый
куртки
дикие животные
насекомые
Дети отвечают
дети повторяют слова и
движения
дети отвечают,
поднимают руку.
Рефлексия
Песенку ветра
А теперь задание такое, я
буду называть слова, а вы
должны хлопнуть в
ладоши если услышите:
Песенку комарика(
з
)-
зебра; машина; зонтик;
зима; снег; забор;
Песенку жука(
ж
)- живот;
жираф; дом; ёжик; ножик
Песенку ветра(
ш
) –
шапка; шубка; шишка;
конфета; машина.
5. задание: стихи о весне.
(Рассказ о весне)
Ребята, вы молодцы
справились со всеми
заданиями, и значит,
весна наступит.
птицы
фрукты
домашние животные
семья
воздушный транспорт
З-з-з-з
Ж-ж-ж-ж
Ш-ш-ш-ш
С-с-с-с
Дети повторяют слова,
выполняют движения
Дети выполняют
движение
Дети произносят звуки
Дети хлопают в ладоши,
если услышат в словах
звук з; ж; ш
Дети хлопают в ладоши
; когда слышат звуки
Дети выходят
рассказывают стихи о
весне или рассказ
Звучит музыка «
Весенняя песня»
(Мендельсон), заходит
Весна радостная,
благодарит детей за
помощь.