Автор: Вероника Андреевна Барашева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР - Д/С № 165"
Населённый пункт: г. Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Советы родителям будущих первокласников"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей «Советы родителям будущих
первоклассников»
Скоро в школу. Через год ваш ребенок переступит ее порог. В
стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой
сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих
детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина:
образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только
душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми
людьми
—
семьей.
В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только
подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное
место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых
мгновениях
своего
прошлого. Начало
школьной
жизни —
большое
испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается
детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое
отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких
людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие
исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим
мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши
добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной
жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным
ожиданием.
2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему
не теряться. Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою
маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое
полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это
поможет ему в незнакомой ситуации.
3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи
ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать
свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более
привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть
у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши
придется
на
первых
порах
точить
пока
вам,
дорогие
родители).
Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И
ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.
4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. Многие
дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет.
Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В
этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о
предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут.», «Двойки будут
ставить.», «В классе засмеют.» В некоторых случаях эти меры могут иметь
успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.
5. Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к
поддержанию дружеских отношений Некоторые дети испытывают трудности
в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии
незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности.
Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите
участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.
Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих
друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе
торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте
ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в
любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь
невозможно.
6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ваш
ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с
приятелями
дальше.
Помогите
ему
справиться
с
разочарованием.
Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры.
Пусть
победителем
считается
только
первый,
а
все
остальные
—
проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте
хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка
на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит
самоценность игры, а не выигрыша.
7.
Хорошие
манеры
ребенка
—
зеркало
семейных
отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне.» должны войти в речь
ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно.
Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и
команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите
их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он
вас любит и стремится подражать во всем.
8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок
должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома.
Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и
естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то
перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В
следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует
спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к
специалисту.
9.
Приучайте
ребенка
к
самостоятельности
в
обыденной
жизни. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более
взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и
вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что
маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и
молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой
помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не
накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько
вечеров.
10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения. Умение
делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения.
Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он
сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду,
соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов
семьи на выходные дни -еще более сложное дело. Приучайте ребенка
считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.
11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с
ребенком. Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог,
познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые
универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного
слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки
печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу
изложите сразу и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам накрывать на
стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле
каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе
понадобится? Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки,
повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по
улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-
надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте
деревья, шаги, проезжающие мимо машины.
12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его
любознательность
• Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего
леса.
• Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное,
потом самое высокое.
• Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.
• Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.
• Учите ребенка чувствовать.
• Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его
любознательность перерастет в радость учения.
Успехов Вам и вашим детям!