Напоминание

"Советы родителям будущих первокласников"


Автор: Вероника Андреевна Барашева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР - Д/С № 165"
Населённый пункт: г. Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Советы родителям будущих первокласников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей «Советы родителям будущих

первоклассников»

Скоро в школу. Через год ваш ребенок переступит ее порог. В

стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой

сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих

детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина:

образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только

душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми

людьми

семьей.

В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только

подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное

место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых

мгновениях

своего

прошлого. Начало

школьной

жизни —

большое

испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается

детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое

отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких

людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие

исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим

мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши

добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной

жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным

ожиданием.

2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему

не теряться. Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою

маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое

полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это

поможет ему в незнакомой ситуации.

3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи

ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать

свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более

привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть

у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши

придется

на

первых

порах

точить

пока

вам,

дорогие

родители).

Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И

ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. Многие

дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет.

Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В

этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о

предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут.», «Двойки будут

ставить.», «В классе засмеют.» В некоторых случаях эти меры могут иметь

успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.

5. Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к

поддержанию дружеских отношений Некоторые дети испытывают трудности

в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии

незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности.

Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите

участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.

Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих

друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе

торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте

ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в

любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь

невозможно.

6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ваш

ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с

приятелями

дальше.

Помогите

ему

справиться

с

разочарованием.

Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры.

Пусть

победителем

считается

только

первый,

а

все

остальные

проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте

хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка

на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит

самоценность игры, а не выигрыша.

7.

Хорошие

манеры

ребенка

зеркало

семейных

отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне.» должны войти в речь

ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно.

Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и

команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите

их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он

вас любит и стремится подражать во всем.

8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок

должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома.

Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и

естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то

перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В

следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует

спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к

специалисту.

9.

Приучайте

ребенка

к

самостоятельности

в

обыденной

жизни. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более

взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и

вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что

маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и

молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой

помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не

накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько

вечеров.

10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения. Умение

делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения.

Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он

сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду,

соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов

семьи на выходные дни -еще более сложное дело. Приучайте ребенка

считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с

ребенком. Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог,

познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые

универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного

слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки

печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу

изложите сразу и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам накрывать на

стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле

каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе

понадобится? Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки,

повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по

улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-

надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте

деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его

любознательность

• Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего

леса.

• Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное,

потом самое высокое.

• Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.

• Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.

• Учите ребенка чувствовать.

• Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его

любознательность перерастет в радость учения.

Успехов Вам и вашим детям!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!