Напоминание

мое любимое животное


Автор: Корякова Любовь Станиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №9
Населённый пункт: г.Киров
Наименование материала: методическая разработка
Тема: мое любимое животное
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в старшей группе по ИЗО

«Моё любимое животное»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Корякова Любовь Станиславовна

Программное содержание:

. Закрепить знания о домашних животных, о пользе, которую они приносят

человеку.

• Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму

тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на

схему.

• Выбирать животное по своему желанию

• Развивать образное восприятие и воображение

• Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей

Материалы:

• Гуашь, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных.

Предварительная работа:

• Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных,

рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов,

составление рассказов о домашних животных.

Ход:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днем все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

- Дети, кошка дикое или домашнее животное? (домашнее)

- А каких ещё домашних животных вы знаете? (кошка, лошадь, поросенок,

корова, овечка, коза)

- Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые

живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто

нравится.

- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

- Туловище какой формы? (овальное)

- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

- Лапы какой формы? (овальной)

-Сколько лап у животных? (четыре)

(обратить внимание на схемы изображения животных)

- Дети, животные имеют разную окраску шерсти.

- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре)

Животное может стоять, идти, лежать, играть.

- Для рисования всего животного используем толстую кисть, а для прорисовки

мелких деталей- тонкую.

- Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она

подсохнет.

- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

У зверей 4 лапы

Когти могут поцарапать

Не лицо у них, а морда

Хвост, усы, а носик мокрый

И, конечно, ушки! (трем уши)

Только на макушке (показать руками)

Дети приступают к работе.

В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать

наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и

изображения животных.

Динамическая пауза (в середине занятия)

«У кошки в гостях»

Позвала нас в гости Кошка

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)

Видим - озеро глубокое («волна» рукой)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают («погрозить» пальцем)

Это дом («крыша» из рук)

А в нем окошко (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим («здороваемся» руками)

И обратно побежим (бег на месте)

В конце рассмотреть рисунки детей. Предложить выбрать те работы, где хорошо

изображены животные.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!