Автор: Корякова Любовь Станиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №9
Населённый пункт: г.Киров
Наименование материала: методическая разработка
Тема: мое любимое животное
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в старшей группе по ИЗО
«Моё любимое животное»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Корякова Любовь Станиславовна
Программное содержание:
. Закрепить знания о домашних животных, о пользе, которую они приносят
человеку.
• Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму
тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на
схему.
• Выбирать животное по своему желанию
• Развивать образное восприятие и воображение
• Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей
Материалы:
• Гуашь, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных.
Предварительная работа:
• Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных,
рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов,
составление рассказов о домашних животных.
Ход:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
- Дети, кошка дикое или домашнее животное? (домашнее)
- А каких ещё домашних животных вы знаете? (кошка, лошадь, поросенок,
корова, овечка, коза)
- Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые
живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто
нравится.
- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
- Туловище какой формы? (овальное)
- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)
- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)
- Лапы какой формы? (овальной)
-Сколько лап у животных? (четыре)
(обратить внимание на схемы изображения животных)
- Дети, животные имеют разную окраску шерсти.
- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре)
Животное может стоять, идти, лежать, играть.
- Для рисования всего животного используем толстую кисть, а для прорисовки
мелких деталей- тонкую.
- Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она
подсохнет.
- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
У зверей 4 лапы
Когти могут поцарапать
Не лицо у них, а морда
Хвост, усы, а носик мокрый
И, конечно, ушки! (трем уши)
Только на макушке (показать руками)
Дети приступают к работе.
В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать
наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и
изображения животных.
Динамическая пауза (в середине занятия)
«У кошки в гостях»
Позвала нас в гости Кошка
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим - озеро глубокое («волна» рукой)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте)
В конце рассмотреть рисунки детей. Предложить выбрать те работы, где хорошо
изображены животные.