Напоминание

"Развитие мотивации к учебной деятельности на уроках математики"


Автор: Соболева Наталья Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СШ" №17
Населённый пункт: г. Норильск
Наименование материала: Презентация для учителей математики
Тема: "Развитие мотивации к учебной деятельности на уроках математики"
Раздел: среднее образование





Назад




Развитие мотивации

к учебной деятельности

на уроках математики.

Докладчик: Соболева

Докладчик: Соболева

Наталья Николаевна,

Наталья Николаевна,

учитель математики МБОУ № 17,

учитель математики МБОУ № 17,

Через усвоение учащимися

общественного смысла учения;

Через саму деятельность учения

школьника, которая должна чем-то

заинтересовать его.

Развитие мотивов учения:

Развитие мотивов учения:

МОТИВЫ УЧЕНИЯ

МОТИВЫ УЧЕНИЯ

ДОШКОЛЬНИКИ И

ПЕРВОКЛАССНИКИ

ИНТЕРЕС К УЧЕНИЮ ВООБЩЕ

СТРЕМЛЕНИЕ К ВЗРОСЛОСТИ

МЛАДШИЕ

ШКОЛЬНИКИ

СОЦИАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ (ВЫПОЛНЕНИЕ

ТРЕБОВАНИЙ УЧИТЕЛЯ), ОТМЕТКИ,

ПРЕСТИЖНЫЙ МОТИВ,

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ МОТИВ (ОЧЕНЬ РЕДКО)

СРЕДНИЕ КЛАССЫ

ИНТЕРЕС К ОПРЕДЛЕННОМУ ПРЕДМЕТУ НА

ФОНЕ ОБЩЕГО СНИЖЕНИЯ МОТИВАЦИИ К

УЧЕНИЮ, МОТИВ ПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ

(«ТАК НАДО»), МОТИВ ПОЛУЧЕНИЮ

ХОРОШЕЙ ОТМЕТКИ И ИЗБЕГАНИЯ ПЛОХОЙ

ОТМЕТКИ, ПОЗНАНИЕ СЕБЯ,

УВАЖЕНИЕ СВЕРСТНИКОВ (ЗАНЯТЬ

ЖЕЛАЕМОЕ МЕСТО В КОЛЛЕКТИВЕ)

СТАРШИЕ КЛАССЫ МОТИВ ПОСТУПЛЕНИЯ В ВУЗ, ВНУТРЕННИЙ

МОТИВ

Условия, вызывающие

Условия, вызывающие

интерес школьника к учебной

интерес школьника к учебной

деятельности.

деятельности.

Способ

раскрытия

учебного

материала.

Организация работы над предметом

малыми группами.

Отношения между мотивом и целями.

Проблемность обучения.

Содержание обучения.

Формирование мотивов

Формирование мотивов

учебной деятельности

учебной деятельности

Словесные методы.

Наглядные и практические методы.

Репродуктивные и поисковые методы.

Индивидуальные

и

дедуктивные

методы.

Методы

самостоятельной

учебной

работы или работы под руководством

учителя.

Используя одну схему, можно описать

Используя одну схему, можно описать

решение различных задач

решение различных задач

(5 класс):

(5 класс):

Расстояние между двумя туристами, идущими

навстречу друг другу, равно 36 км. Скорость

одного туриста - 4 км/ч, а другого 5 км/ч. Через

сколько часов они встретятся?

Первый рабочий изготавливает 27 деталей в

день, а второй – 33 детали в день. За сколько

дней они изготовят 300 деталей?

Прежде чем смело к задачам идти,

Прежде чем смело к задачам идти,

тему из букв ты сумей собери.

тему из букв ты сумей собери.

562 – (233+162) Е

(612+276) – 412 У

713 + (87+189) О

682 – (364 + 282) И

65+431+35+ 69 Н

177-78 П

86+ 44 Р

314 – 204 Щ

476

99

130

989

110

167

600

36

167

Клоун, чтобы посмешить публику, рассказал

одну историю о том, как он ходил на рыбалку.

В этой истории он все перепутал.

Найдите все ошибки, допущенные клоуном в

рассказе, и дайте правильный ответ.

«Я встал пораньше, в 4 кг утра. Позавтракал

плотно, выпил 1 кммолока. Потом отправился

на озеро. Расстояние до него немалое, 5

градусов. Утром было прохладно, температура

всего 10 часов тепла. Поэтому я шел

быстро, со скоростью 6 метров. Пришел,

закинул удочку, не прошло и 20 сантиметров,

как я поймал первую рыбку. Большущую –

длиной 50 минут и весом 3 км/ч.

Отличная получилась уха!»

Задача.

Задача.

«Я встал пораньше, в 4 кг утра.

Позавтракал плотно, выпил 1 км

молока. Потом отправился на озеро,

Расстояние до него немалое, 5

градусов.

Утром было прохладно, температура

всего 10 часов тепла. Поэтому

я шел быстро, со скоростью

6 метров. Пришел, закинул удочку,

не прошло и 20 сантиметров,

как я поймал первую рыбку.

Большущую – длиной 50 минут

и весом 3 км/ч.

Отличная получилась уха!»

ч

километров

литр

градусов

км/ч

минут

сантиметров

кг

84 + 26 +44 + 116

Вычислите, укажите правильный

ответ

270

150

300

320

290

100

180

330

280

260

310

400

Проверь правильность выполнения

действий. Отметь неправильные решения,

исправь их:

+

+

+

+

+

Проверь, все ли неравенства верные.

Исправь ошибки :

Проверь, правильно ли

решены уравнения.

Исправь ошибки, если

они есть.

2.

Укажи, какой способ

решения проще:

или

или

8

30

8

100

8

30

100

7

1

7

200

7

1

200

8

130

8

30

100

7

199

7

1

200

Не решая уравнение

определи, чему равен х.

8

5

5

7

5

)

7

(

х

2

х

5

х

8

х

Не верно!

Подумай!

Молодец!

Не решая уравнение

определи, чему равен х.

15

3

)

5

(

3

х

х

1

х

1

;

0

х

х

любое

х

Ответ неполный!

Ответ неполный!

Правильно!

3

5

8

25

4

10

10

6

Составь выражение по рисунку и

найди его значение при условии, что:

4

10

10

6

25

Составь выражение по рисунку и

найди его значение при условии, что:

Кошка сядет так, что её хвостик

будет возле передних лапок

350

Задачка для тех, кто любит животных

Ещё в XVII столетии монахи августинского

монастыря святого Бернара в Швейцарских

Альпах разводили огромных сторожевых

собак. Эти собаки прославили себя и своих

хозяев тем, что во время снежных бурь они

находили и спасали заблудившихся,

замерзающих, обессилевших путников. Один

только легендарный пёс Барри, живший в

монастыре в начале XIX века, за 10 лет

спас от верной смерти 40 человек.

Определить породу этой собаки ты

сможешь, если выполнишь задание…

1175 + 88 + 12 + 3825 =

1053 – 471 + 2704 =

887 – 514 + 107 =

1344 – 505 – 224 =

22302 + 629 – 1062 =

8794 + 771 + 206 =

Найди значения выражений и первую цифру

получившегося числа замени соответствующей

буквой, а эти буквы запиши в «окошечки»

лабиринта.

1175 + 88 + 12 + 3825 =

1053 – 471 + 2704 =

887 – 514 + 107 =

1344 – 505 – 224 =

22302 + 629 – 1062 =

8794 + 771 + 206 =

3

4

9

4

5

9

6

2

9

Составь задачу по рисунку и реши её,

используя выражение.

62 км/ч

38 км/ч

3 ч

?

Решите уравнение:

х – 134 = 68.

Ключ к этому уравнению

х = 68 + 134,

х = 202.

Ответ: 202.

х –

2

= 3

.

поэтому

х

находим так :

Очевидно, что х = 5,

х = 3 + 2.

Решим уравнение:

12 + (х + 34) = 83

слагаемое

неизвестное слагаемое

сумма

х + 34

83

12

I

34 + х

71

Реши уравнения. Вместо букв впиши

числа, которые являются корнями

уравнений, записанных по вертикали, и по

горизонтали.

47

28

32

7

Заполни клеточки квадрата так, чтобы в

каждой строчке, столбике и по диагонали

были одинаковые суммы чисел.

315

477 261 45

Вместо звёздочек поставь цифры,

чтобы получилось верное равенство

Кроссворд

По горизонтали:

2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м

2

. 6.

Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10.

Суммы длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой

числитель меньше знаменателя. 12. Знак, используемый для записи

числа. 14. Закон сложения: а + в = в + а.

По вертикали:

1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Закон умножения (а + в) с

= ас + вс. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра

равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8.

Единица масс, равная 1000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное.

14. Третий разряд любого класса.

Д

Д

ЙНИК

ЙНИК

ЧА

ЧА

А

А

Д

Д

ЗА

ЗА

А

А

C

C

КО

КО

ЛОБ

ЛОБ

Т=Й

Т=Й

,,

е

е

Я=А

Я=А

ОК

ОК

М

М

Я

Я

Ч

Ч

Е

Е

В

В

С

С

КИ

КИ

Т

Т

А

А

Й

Й

,

Параллелепипед

В некотором царстве, некотором государстве жил: король по

имени Параллелепипед со своею королевой

Площадью. И

было у них три дочери, одна краше другой. Звали их Высота,

Ширина и Длина.

Однажды вышли принцессы погулять в королевском лесу, да

и заблудились. Начали они кликать свою матушку, но это

было бесполезно. Далеко забрели девушки. Вдруг одна из

сестер Высота, сказала:

Вы

Ширина и Длина

должны

найти произведение между своим ростом, и тогда посмотрим,

что из этого получится

.

Так они и сделали. В тот же миг появилась рядом с ними их

матушка

Площадь.

С тех пор люди умножают ширину на длину и получают

площадь.

А

если

площадь

и

на

высоту

умножить,

то

получится объём прямоугольного параллелепипеда.

Приемы, которые повышают

Приемы, которые повышают

мотивацию обучения:

мотивацию обучения:

Связь изучаемого с жизнью.

Зрительные ассоциации.

Поиск дополнительной информации с помощью

библиографических справочников, словарей,

энциклопедий, Интернета.

Проведение уроков – практикумов на

компьютере.

Привлечение занимательных приемов,

парадоксов, интеллектуальные разминки,

логические задания, ребусы, математические

квадраты, кроссворды.

Использование игровых ситуаций

Использование

художественной

литературы:

загадки, пословицы, стихи о математических

терминах или о великих математиках.

Создание психологического климата карточки

информаторы,

карточки

с

образцами

решения.

Использование творческих домашних заданий,

в т. ч. с использованием компьютера.

y

x

2

2

2

3

2

3

2

2

1

-1

+ 2

+ 2

cos

cos

x

x

y

y

т

3

3

3

3

x

x

y

y

O

O

IV

IV

0

312

tg

0

Определите знак:

Определите знак:

0

90

0

180

0

270

x

x

y

y

O

O

II

II

)

2

cos(

sin

Формулы приведения

Формулы приведения

З

н

а

к

З

н

а

к

?

?

2

2

3

угол

острый

-

3

3

3

3

2

3

- 1

-

3

-

3

3

-

3

-

2

-

6

-

4

4

6

-

3

2

-

2

2

-

1

2

-

1

2

-

2

2

-

3

2

3

2

2

2

3

2

2

2

3

4

5

4

4

3

5

6

7

6

1

2

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЙ КРУГ

Ось косинусов

Ось синусов

2

3

2

2

0

1

2

+

Ось тангенсов

3

3

1

3

- 1

3

3

-

3

-

Ось

котангенсов

-

3

3

3

3

2

3

- 1

-

3

-

3

3

-

3

-

2

-

6

-

4

4

6

-

3

2

-

2

2

-

1

2

-

1

2

-

2

2

-

3

2

3

2

2

2

3

2

2

2

3

4

5

4

4

3

5

6

7

6

1

2

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЙ КРУГ

Ось косинусов

Ось синусов

2

3

2

2

0

1

2

+

Ось тангенсов

3

3

1

3

- 1

3

3

-

3

-

Ось

котангенсов

11

6

-

7

6

7

4

-

5

3

11

4

-

3

3

3

3

2

3

- 1

-

3

-

3

3

-

3

-

2

-

6

-

4

4

6

-

3

2

-

2

2

-

1

2

-

1

2

-

2

2

-

3

2

3

2

2

2

3

2

2

2

3

4

5

4

4

3

5

6

7

6

1

2

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЙ КРУГ

Ось косинусов

Ось синусов

2

3

2

2

0

1

2

+

Ось тангенсов

3

3

1

3

- 1

3

3

-

3

-

Ось

котангенсов

-

3

4

СПАСИБО ЗА

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!

ВНИМАНИЕ!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!