Напоминание

план работы на неделю по теме: "Права ребёнка"


Автор: Жулькина Марина Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "2 Пристанский детский сад "Полянка"
Населённый пункт: д. Пристань 2,Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: план работы на неделю по теме: "Права ребёнка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Снеговички (6-7 лет) на неделю 06.12.2021-

10.12.2021

Тема: «Права ребёнка».

Задачи: Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание

своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

.

День

недели,

дата

Временно

й отрезок

Групповая форма, подгрупповая

Индивидуальная форма

Самостоятельная

деятельность детей

Понедельник 06.12.2021 г.

Утро

Теплая встреча детей, приветствие, осмотр, получение

необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг:

Беседа «Каждый ребенок имеет права и обязанности».

Рассматривание

альбома

«Мои

права».

Д.

игра

«Признаки».

П. игра « Охотники и зайцы».

Дежурство. Повторить

правило сервировки стола.

Рассматривание

иллюстраций с хорошим и

плохим поведением членов

семьи по отношению к

детям. С подгруппой детей

. В уголке природы

полить

цветы,

протереть

пыль

с

листьев. В календаре

отметить

состояние

погоды.

Познакомить

детей

с

понятием

«право».

Чтение

рассказа

В.

Осеевой «Сыновья».

ООД

1.

Образовательная область «Речевое развитие» - Развитие речи, основы грамотности Тема: Работа с

иллюстрированными изданиями сказок. Программное содержание: Приучать детей с интересом

рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

2.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование Тема: «Наша любимая

подвижная игра» («Кошки-мышки»). Программное содержание:

Формировать умение отбирать из личного

опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания

изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью.

Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные

рисунки. Развивать воображение, творчество.

3.

Образовательная область «Физическое развитие» - Физическая культура по плану инстр. по физ. культ

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Труд: расчистка дорожек от снега

Д. игра «Когда это бывает»?.

П. ИГРЫ « Белые медведи», «Круговорот».

.

Продолжить упражнять детей в

построении и движении в колоне

по два. Учить быть

внимательными, не выходить из

строя. С подгруппой детей.

. С.р. игры с

использованием

снежных построек.

Возвраще

ние с

прогулки,

подготовк

а к обеду

Закреплять умения самостоятельно раздеваться; складывать в кабинку одежду, ухаживать за обувью.

Ситуативная беседа о правильном поведении за столом, выполнение обязанностей дежурных за столом.

Просмотр мультфильма.

2 половина дня

Гимнастика

после сна

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Комплекс №7 (стр.5)Закаливающие процедуры: ходьба босиком по

массажным дорожкам.

Вечер

Просмотр мультфильма «Смешарики.

Права детей»

Беседа «Какие права присущи человеку с рождения»?

Вечерний круг: беседа «Как прошёл день?»

Закрепление обратного

счета от 10.

Влад. Слава.

Предложить карандаши и

раскраски по теме.

Сюжетная игра «Семья».

Прогулка

Наблюдение за почвой. Цель: предложить детям найти

первые признаки приближающейся зимы..

П/игра по выбору детей. Цель: учить детей

договариваться и делать выбор.

Трудовые поручения с

Назаром, Тимуром.

Цель: развитие

трудолюбия.

Игры-

экспериментирования с

магнитом. Цель:

предложить детям найти

металлические предметы

на игровой площадке.

.

День

недели,

дата

Временно

й отрезок

Групповая форма, подгрупповая

Индивидуальная форма

Самостоятельная

деятельность детей

Вторник 07.12.2021 г.

Утро

Теплая встреча детей, приветствие, осмотр, получение

необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг:

Беседа

«Право

на

имя,

отчество,

фамилию».

Рассматривание

документа

«Свидетельство

о

рождении».

Рассказ о том, как в старину выбирали имена».

Д. игра «Образуй отчество».

П. игра «Узнай по голосу».

Дидактическое упражнение

«Зимние слова»

Самира, Маша.

.

Рассматривание

картинок,

иллюстраций

по

теме.

Игры

с

движением

и

речью

«Четвертый лишний»

ООД

1.

Образовательная область «Познавательное развитие» - Математическое развитие Тема: занятие 8.

Программное содержание: Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в

пределах 10;

Закреплять умение составлять число 10 из единиц;

Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов

измерения от величины условной меры;

Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении;

Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

2.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - Лепка Тема: «Петушок с семьей».

Программное содержание: Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из

вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в

передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать

расположение птиц на подставке.

3.

Образовательная область «Физическое развитие» - Физическая культура по плану инстр. по физ. культ.

4.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

П/и «Снежная карусель», «Ловишки».

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя;

развивать внимание, быстроту бега.

.

«Догони свою пару»

Антон, Слава, Назар Варя Б.

. Сюжетно-ролевая

игра «Строители» Игра

в «снежки»

Возвраще

ние с

прогулки,

подготовк

а к обеду

Закреплять умения самостоятельно раздеваться; складывать в кабинку одежду, ухаживать за обувью.

Ситуативная беседа о правильном поведении за столом, выполнение обязанностей дежурных за столом.

Просмотр мультфильма.

2 половина дня

Гимнастика

после сна

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Комплекс №7 (стр.5)Закаливающие процедуры: ходьба босиком по

массажным дорожкам.

Вечер

Беседа «Когда я стану взрослым». Чтение

произведения О.В. Никитина «Загадки наших имен». Д.

игра «Составь портрет».

П. игра по желанию детей

Вечерний круг: беседа «Как прошёл день?»

С Варей Б.

упражняться в чтении

слогов.

Сюжетная игра

«Адресное бюро».

Прогулка

Наблюдение.

«Птицы зимой»

Цель: Закреплять знания детей о поведении птиц

зимой.

Индивидуальная

работа.

Разучить стихотворение

«Подарок маме».

Цель: Развивать память,

умение отвечать на

вопросы по тексту

произведения,

расширять словарный

запас

Самостоятельные игры с

выносным материалом.

.

День

недели,

дата

Временно

й отрезок

Групповая форма, подгрупповая

Индивидуальная форма

Самостоятельная

деятельность детей

Среда 08.12.2021 г.

Утро

Теплая встреча детей, приветствие, осмотр, получение

необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг:

Беседа» Я имею право на семью». Рассматривание

иллюстраций, книг, фотоальбомов, открыток о семье.

Дежурство. Повторить

правило сервировки стола.

Рассматривание

иллюстраций с хорошим и

плохим поведением членов

семьи по отношению к

детям. С подгруппой детей.

Пополнить

выставку

иллюстрациями..

ООД

1.

Образовательная область «Познавательное развитие» - Ознакомление с окружающим миром (основы

науки и естествознания)) Тема: Школа. Программное содержание:

Познакомить детей с профессией

учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с

деловыми и личностными качествами учителя. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду

учителя, интерес к школе.

2.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - Музыка по пл. муз. Рук-ля

Прогулка

Наблюдение за небом, облаками – обращать внимание на

то, как изменилась природа; учить сравнивать

природные изменения; развивать наблюдательность.

Труд: сбор снега в лунки деревьев.

Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Зайка беленький

сидит».

.

Упражнение «Лети мой

снежок» - умение

перебрасывать и ловить мяч

двумя руками Саша Кужова,

Саша К.

. Игры с

постройками к

«Снежки»

Сюжетно-ролевая игра

«Такси»

Возвраще

ние с

прогулки,

подготовк

а к обеду

Закреплять умения самостоятельно раздеваться; складывать в кабинку одежду, ухаживать за обувью.

Ситуативная беседа о правильном поведении за столом, выполнение обязанностей дежурных за столом.

Просмотр мультфильма.

2 половина дня

Гимнастика

после сна

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Комплекс №7 (стр.5) закаливающие процедуры: ходьба босиком

по массажным дорожкам.

Вечер

Заучивание стихотворения А. Майкова «Мать и дети».

Продуктивная деятельность «Герб моей семьи».

Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

Вечерний круг: беседа «Как прошёл день?»

Прослушивание

аудиозаписи песни

«Мама для мамонтенка».

Разыгрывание сюжетов

по прочитанным

произведениям. С

подгруппой детей

С. ролевая игра «Семья».

Предложить раскраски по

теме.

Прогулка

Подвижные игры. «Ловкий оленевод»

Цель: Упражнять детей в метании мяча в произвольную

цель. Развивать меткость.

Д/и «Что

перепуталось?»

Цель: Развитие

логического мышления,

артикуляционного

аппарата, внимания,

логического мышления.

Игры-аттракционы.

«Моряки»

Цель: Развивать умение

перепрыгивать на двух

ногах через полосу

препятствия.

.

День

недели,

дата

Временно

й отрезок

Групповая форма, подгрупповая

Индивидуальная форма

Самостоятельная

деятельность детей

Четверг 09.12.2021 г.

Утро

Теплая встреча детей, приветствие, осмотр, получение

необходимой информации от родителей.

Утренний круг:

Беседа «Каждый ребенок имеет права и обязанности».

Познакомить детей с понятием «право».

Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья».

Формирование

у

детей

умение

воспринимать

литературное произведение.

Рассматривание альбома «Мои права»

Настольная игра «От детского сада до школы».

Цель: формировать умение ориентироваться на листе

бумаги.

Д/и «Сложи картинку» Цель:

Совершенствовать умение

собирать из частей целое с

Владом, Тимофеем Д.

.

Дежурство

в

уголке

природы

ООД

1.

Образовательная область «Познавательное развитие» - Математическое развитие Тема: занятие 1.

Программное содержание: Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек;

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

2.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование Тема: Декоративное

рисование. Программное содержание: Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку,

передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит.

3.

Образовательная область «Физическое развитие» - Физическая культура по плану инстр. по физ. культ

Прогулка

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять

знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

Д/игра "Придумай предложение" — дети составляют

предложения со словом "весна", заданным в определенной

Метание и ловля мяча –

развивать ловкость, силу броска,

формирование навыков ЗОЖ.с

Мироном, Мишей.

Самостоятельные игры

детей с выносным

материалом

(лопатки, ведерки,

форме. Цель - научить составлять предложения со словом,

заданным в определенной форме, развить речевую активность.

П/и «Передай эстафетную палочку», «Кто вперед?» - развивать

ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.

Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья

детей.

Трудовые поручения Сбор веточек на участке- формировать

навыки коллективного труда

машинки).

.

Возвраще

ние с

прогулки,

подготовк

а к обеду

Закреплять умения самостоятельно раздеваться; складывать в кабинку одежду, ухаживать за обувью.

Ситуативная беседа о правильном поведении за столом, выполнение обязанностей дежурных за столом.

Просмотр мультфильма.

2 половина дня

Гимнастика

после сна

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Комплекс №7 (стр.5)Закаливающие процедуры: ходьба босиком по

массажным дорожкам.

Вечер

Беседа» Я имею право на семью». Рассматривание

иллюстраций, книг, фотоальбомов, открыток о семье.

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы».

Д/И «Как хорошо уметь читать!»

Цель: формировать желание читать слоги и слова, понимать

смысл прочитанного.

Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до

Д/И «Разложи по группам и

сосчитай».

Цель: упражнять в

составлении множеств по

признакам предметов. С

Ниной, Егором.

С/Р игра «Детский сад».

Цель: расширить и закрепить

представление детей о

содержании трудовых

действий сотрудников

детского сада, воспитывать

дружелюбные

взаимоотношения в ходе игры.

10».

Цель: формировать представления детей о важности умения

считать.

Чтение В.Воронкова «Подружки».

Вечерний круг: беседа «Как прошёл день?»

Прогулка

Хороводные игры «Затейники», «Ловишка, бери

ленту». Цель: прививать любовь к народным играм.

П/игра со словами «Гуси». Цель: развивать умение

играть в подвижные игры со словами.

ОО «Познание» Игры-

эксперимент.

«Автотрасса»

Цель: учить строить

дорогу из песка и

машины используя

песочные формочки,

закреплять знания о

свойствах песка.С

подгруппой детей.

Самостоятельные

творческие игры.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья». Цель: развивать

умение строить сюжет и

договариваться о ролях.

.

День

недели,

дата

Временно

й отрезок

Групповая форма, подгрупповая

Индивидуальная форма

Самостоятельная

деятельность детей

Пятница 10.12.2021 г.

Утро

Теплая встреча детей, приветствие, осмотр, получение

необходимой информации от родителей.

Утренний круг:

Беседа

«Право

на

имя,

отчество,

фамилию».

Рассматривание документа «Свидетельство о рождении».

Рассказ о том, как в старину выбирали имена».

Д. игра «Образуй отчество».

П. игра «Узнай поголосу».

Беседа «Когда я стану взрослым». Чтение произведения

О.В. Никитина «Загадки наших имен». Д. игра «Составь

портрет».

П. игра по желанию детей.

упражняться в проговаривании

скороговорок с Самирой, Варей

Б.

.

Рассматривание

картинок, иллюстраций по

теме. Игры с движением и

речью «Четвертый

лишний».

ООД

1.

Образовательная область «Речевое развитие» - Развитие речи, основы грамотности Тема: «Подводный

мир». Программное содержание: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять

рассказы на заданную тему.

2.

Образовательная область «Познавательное развитие» - Конструирование Тема: «Городской транспорт»

(из строительного материала) Программное содержание:

Закрепить знания правил дорожного движения.

Продолжать развивать умения строительства транспортных средств.

3.

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» - Музыка по пл. муз. Рук-ля.

Прогулка

Наблюдение за солнцем - продолжать знакомство с природными

явлениями; развивать внимание, наблюдательность.

.

Продолжить упражнять детей в

построении и движении в колоне

по два. Учить быть

.

Самостоятельные игры

детей с выносным

Подбор слов – эпитетов к наблюдаемому объекту

Солнце: лучистое, золотое - обогащать словарный запас детей,

упражнять в подборе эпитетов, сравнений.

Игра- эстафета «Баба-яга» - познакомить детей с правилами

эстафеты, учить детей соблюдать правила эстафеты, упражнять в

ходьбе и беге разными стилями, обогащать двигательный опыт,

развивать интерес к играм –эстафетам.

П/и «Угадай, кого поймали»- развивать наблюдательность,

активность, инициативу; упражнять в беге

внимательными, не выходить из

строя.

материалом

(лопатки, ведерки,

машинки

Возвраще

ние с

прогулки,

подготовк

а к обеду

Закреплять умения самостоятельно раздеваться; складывать в кабинку одежду, ухаживать за обувью.

Ситуативная беседа о правильном поведении за столом, выполнение обязанностей дежурных за столом.

Просмотр мультфильма.

2 половина дня

Гимнастика

после сна

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Комплекс №7 (стр.5)Закаливающие процедуры: ходьба босиком по

массажным дорожкам.

Вечер

Заучивание стихотворения А. Майкова «Мать и дети».

Продуктивная деятельность «Герб моей семьи». Знакомство с

пословицами и поговорками о семье.

Вечерний круг: беседа «Как прошёл день?»

упражняться в чтении

слогов с Тимофеем П.

Сюжетная игра «Адресное

бюро».

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: Учить детей характеризовать погоду; предложить

детям сравнить погоду утром и вечером.

П/народные игры «Горелки», «Жмурки». Цель:

развитие умения быстро реагировать и ориентироваться

Д/игра «Безопасность на

дорогах». Цель:

повторить с Владом,

Тимуром

Индивидуальная работа

Игры с выносным

материалом

в пространстве.

с Аделиной, Ниной по

речевому развитию. Д.

игра «Чудесный

мешочек». Цель:

развивать умение делить

слова на слоги.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!