Автор: Жулькина Марина Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "2 Пристанский детский сад "Полянка"
Населённый пункт: д. Пристань 2,Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: план работы на неделю по теме: "Права ребёнка"
Раздел: дошкольное образование
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Снеговички (6-7 лет) на неделю 06.12.2021-
10.12.2021
Тема: «Права ребёнка».
Задачи: Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание
своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.
.
День
недели,
дата
Временно
й отрезок
Групповая форма, подгрупповая
Индивидуальная форма
Самостоятельная
деятельность детей
Понедельник 06.12.2021 г.
Утро
Теплая встреча детей, приветствие, осмотр, получение
необходимой информации от родителей.
Утренняя гимнастика.
Утренний круг:
Беседа «Каждый ребенок имеет права и обязанности».
Рассматривание
альбома
«Мои
права».
Д.
игра
«Признаки».
П. игра « Охотники и зайцы».
Дежурство. Повторить
правило сервировки стола.
Рассматривание
иллюстраций с хорошим и
плохим поведением членов
семьи по отношению к
детям. С подгруппой детей
. В уголке природы
полить
цветы,
протереть
пыль
с
листьев. В календаре
отметить
состояние
погоды.
Познакомить
детей
с
понятием
«право».
Чтение
рассказа
В.
Осеевой «Сыновья».
ООД
1.
Образовательная область «Речевое развитие» - Развитие речи, основы грамотности Тема: Работа с
иллюстрированными изданиями сказок. Программное содержание: Приучать детей с интересом
рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.
2.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование Тема: «Наша любимая
подвижная игра» («Кошки-мышки»). Программное содержание:
Формировать умение отбирать из личного
опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания
изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью.
Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные
рисунки. Развивать воображение, творчество.
3.
Образовательная область «Физическое развитие» - Физическая культура по плану инстр. по физ. культ
Прогулка
Наблюдение за ветром.
Труд: расчистка дорожек от снега
Д. игра «Когда это бывает»?.
П. ИГРЫ « Белые медведи», «Круговорот».
.
Продолжить упражнять детей в
построении и движении в колоне
по два. Учить быть
внимательными, не выходить из
строя. С подгруппой детей.
. С.р. игры с
использованием
снежных построек.
Возвраще
ние с
прогулки,
подготовк
а к обеду
Закреплять умения самостоятельно раздеваться; складывать в кабинку одежду, ухаживать за обувью.
Ситуативная беседа о правильном поведении за столом, выполнение обязанностей дежурных за столом.
Просмотр мультфильма.
2 половина дня
Гимнастика
после сна
Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Комплекс №7 (стр.5)Закаливающие процедуры: ходьба босиком по
массажным дорожкам.
Вечер
Просмотр мультфильма «Смешарики.
Права детей»
Беседа «Какие права присущи человеку с рождения»?
Вечерний круг: беседа «Как прошёл день?»
Закрепление обратного
счета от 10.
Влад. Слава.
Предложить карандаши и
раскраски по теме.
Сюжетная игра «Семья».
Прогулка
Наблюдение за почвой. Цель: предложить детям найти
первые признаки приближающейся зимы..
П/игра по выбору детей. Цель: учить детей
договариваться и делать выбор.
Трудовые поручения с
Назаром, Тимуром.
Цель: развитие
трудолюбия.
Игры-
экспериментирования с
магнитом. Цель:
предложить детям найти
металлические предметы
на игровой площадке.
.
День
недели,
дата
Временно
й отрезок
Групповая форма, подгрупповая
Индивидуальная форма
Самостоятельная
деятельность детей
Вторник 07.12.2021 г.
Утро
Теплая встреча детей, приветствие, осмотр, получение
необходимой информации от родителей.
Утренняя гимнастика.
Утренний круг:
Беседа
«Право
на
имя,
отчество,
фамилию».
Рассматривание
документа
«Свидетельство
о
рождении».
Рассказ о том, как в старину выбирали имена».
Д. игра «Образуй отчество».
П. игра «Узнай по голосу».
Дидактическое упражнение
«Зимние слова»
Самира, Маша.
.
Рассматривание
картинок,
иллюстраций
по
теме.
Игры
с
движением
и
речью
«Четвертый лишний»
ООД
1.
Образовательная область «Познавательное развитие» - Математическое развитие Тема: занятие 8.
Программное содержание: Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в
пределах 10;
Закреплять умение составлять число 10 из единиц;
Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов
измерения от величины условной меры;
Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении;
Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
2.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - Лепка Тема: «Петушок с семьей».
Программное содержание: Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из
вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в
передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать
расположение птиц на подставке.
3.
Образовательная область «Физическое развитие» - Физическая культура по плану инстр. по физ. культ.
4.
Прогулка
Наблюдение за погодой
Цель: учить замечать изменения в природе.
Трудовая деятельность
Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
П/и «Снежная карусель», «Ловишки».
Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя;
развивать внимание, быстроту бега.
.
«Догони свою пару»
Антон, Слава, Назар Варя Б.
. Сюжетно-ролевая
игра «Строители» Игра
в «снежки»
Возвраще
ние с
прогулки,
подготовк
а к обеду
Закреплять умения самостоятельно раздеваться; складывать в кабинку одежду, ухаживать за обувью.
Ситуативная беседа о правильном поведении за столом, выполнение обязанностей дежурных за столом.
Просмотр мультфильма.
2 половина дня
Гимнастика
после сна
Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Комплекс №7 (стр.5)Закаливающие процедуры: ходьба босиком по
массажным дорожкам.
Вечер
Беседа «Когда я стану взрослым». Чтение
произведения О.В. Никитина «Загадки наших имен». Д.
игра «Составь портрет».
П. игра по желанию детей
Вечерний круг: беседа «Как прошёл день?»
С Варей Б.
упражняться в чтении
слогов.
Сюжетная игра
«Адресное бюро».
Прогулка
Наблюдение.
«Птицы зимой»
Цель: Закреплять знания детей о поведении птиц
зимой.
Индивидуальная
работа.
Разучить стихотворение
«Подарок маме».
Цель: Развивать память,
умение отвечать на
вопросы по тексту
произведения,
расширять словарный
запас
Самостоятельные игры с
выносным материалом.
.
День
недели,
дата
Временно
й отрезок
Групповая форма, подгрупповая
Индивидуальная форма
Самостоятельная
деятельность детей
Среда 08.12.2021 г.
Утро
Теплая встреча детей, приветствие, осмотр, получение
необходимой информации от родителей.
Утренняя гимнастика.
Утренний круг:
Беседа» Я имею право на семью». Рассматривание
иллюстраций, книг, фотоальбомов, открыток о семье.
Дежурство. Повторить
правило сервировки стола.
Рассматривание
иллюстраций с хорошим и
плохим поведением членов
семьи по отношению к
детям. С подгруппой детей.
Пополнить
выставку
иллюстрациями..
ООД
1.
Образовательная область «Познавательное развитие» - Ознакомление с окружающим миром (основы
науки и естествознания)) Тема: Школа. Программное содержание:
Познакомить детей с профессией
учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с
деловыми и личностными качествами учителя. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду
учителя, интерес к школе.
2.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - Музыка по пл. муз. Рук-ля
Прогулка
Наблюдение за небом, облаками – обращать внимание на
то, как изменилась природа; учить сравнивать
природные изменения; развивать наблюдательность.
Труд: сбор снега в лунки деревьев.
Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Зайка беленький
сидит».
.
Упражнение «Лети мой
снежок» - умение
перебрасывать и ловить мяч
двумя руками Саша Кужова,
Саша К.
. Игры с
постройками к
«Снежки»
Сюжетно-ролевая игра
«Такси»
Возвраще
ние с
прогулки,
подготовк
а к обеду
Закреплять умения самостоятельно раздеваться; складывать в кабинку одежду, ухаживать за обувью.
Ситуативная беседа о правильном поведении за столом, выполнение обязанностей дежурных за столом.
Просмотр мультфильма.
2 половина дня
Гимнастика
после сна
Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Комплекс №7 (стр.5) закаливающие процедуры: ходьба босиком
по массажным дорожкам.
Вечер
Заучивание стихотворения А. Майкова «Мать и дети».
Продуктивная деятельность «Герб моей семьи».
Знакомство с пословицами и поговорками о семье.
Вечерний круг: беседа «Как прошёл день?»
Прослушивание
аудиозаписи песни
«Мама для мамонтенка».
Разыгрывание сюжетов
по прочитанным
произведениям. С
подгруппой детей
С. ролевая игра «Семья».
Предложить раскраски по
теме.
Прогулка
Подвижные игры. «Ловкий оленевод»
Цель: Упражнять детей в метании мяча в произвольную
цель. Развивать меткость.
Д/и «Что
перепуталось?»
Цель: Развитие
логического мышления,
артикуляционного
аппарата, внимания,
логического мышления.
Игры-аттракционы.
«Моряки»
Цель: Развивать умение
перепрыгивать на двух
ногах через полосу
препятствия.
.
День
недели,
дата
Временно
й отрезок
Групповая форма, подгрупповая
Индивидуальная форма
Самостоятельная
деятельность детей
Четверг 09.12.2021 г.
Утро
Теплая встреча детей, приветствие, осмотр, получение
необходимой информации от родителей.
Утренний круг:
Беседа «Каждый ребенок имеет права и обязанности».
Познакомить детей с понятием «право».
Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья».
Формирование
у
детей
умение
воспринимать
литературное произведение.
Рассматривание альбома «Мои права»
Настольная игра «От детского сада до школы».
Цель: формировать умение ориентироваться на листе
бумаги.
Д/и «Сложи картинку» Цель:
Совершенствовать умение
собирать из частей целое с
Владом, Тимофеем Д.
.
Дежурство
в
уголке
природы
ООД
1.
Образовательная область «Познавательное развитие» - Математическое развитие Тема: занятие 1.
Программное содержание: Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек;
Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.
2.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование Тема: Декоративное
рисование. Программное содержание: Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку,
передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит.
3.
Образовательная область «Физическое развитие» - Физическая культура по плану инстр. по физ. культ
Прогулка
Прогулка.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять
знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.
Д/игра "Придумай предложение" — дети составляют
предложения со словом "весна", заданным в определенной
Метание и ловля мяча –
развивать ловкость, силу броска,
формирование навыков ЗОЖ.с
Мироном, Мишей.
Самостоятельные игры
детей с выносным
материалом
(лопатки, ведерки,
форме. Цель - научить составлять предложения со словом,
заданным в определенной форме, развить речевую активность.
П/и «Передай эстафетную палочку», «Кто вперед?» - развивать
ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.
Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья
детей.
Трудовые поручения Сбор веточек на участке- формировать
навыки коллективного труда
машинки).
.
Возвраще
ние с
прогулки,
подготовк
а к обеду
Закреплять умения самостоятельно раздеваться; складывать в кабинку одежду, ухаживать за обувью.
Ситуативная беседа о правильном поведении за столом, выполнение обязанностей дежурных за столом.
Просмотр мультфильма.
2 половина дня
Гимнастика
после сна
Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Комплекс №7 (стр.5)Закаливающие процедуры: ходьба босиком по
массажным дорожкам.
Вечер
Беседа» Я имею право на семью». Рассматривание
иллюстраций, книг, фотоальбомов, открыток о семье.
Дидактическое упражнение «Весенние месяцы».
Д/И «Как хорошо уметь читать!»
Цель: формировать желание читать слоги и слова, понимать
смысл прочитанного.
Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до
Д/И «Разложи по группам и
сосчитай».
Цель: упражнять в
составлении множеств по
признакам предметов. С
Ниной, Егором.
С/Р игра «Детский сад».
Цель: расширить и закрепить
представление детей о
содержании трудовых
действий сотрудников
детского сада, воспитывать
дружелюбные
взаимоотношения в ходе игры.
10».
Цель: формировать представления детей о важности умения
считать.
Чтение В.Воронкова «Подружки».
Вечерний круг: беседа «Как прошёл день?»
Прогулка
Хороводные игры «Затейники», «Ловишка, бери
ленту». Цель: прививать любовь к народным играм.
П/игра со словами «Гуси». Цель: развивать умение
играть в подвижные игры со словами.
ОО «Познание» Игры-
эксперимент.
«Автотрасса»
Цель: учить строить
дорогу из песка и
машины используя
песочные формочки,
закреплять знания о
свойствах песка.С
подгруппой детей.
Самостоятельные
творческие игры.
Сюжетно-ролевая игра
«Семья». Цель: развивать
умение строить сюжет и
договариваться о ролях.
.
День
недели,
дата
Временно
й отрезок
Групповая форма, подгрупповая
Индивидуальная форма
Самостоятельная
деятельность детей
Пятница 10.12.2021 г.
Утро
Теплая встреча детей, приветствие, осмотр, получение
необходимой информации от родителей.
Утренний круг:
Беседа
«Право
на
имя,
отчество,
фамилию».
Рассматривание документа «Свидетельство о рождении».
Рассказ о том, как в старину выбирали имена».
Д. игра «Образуй отчество».
П. игра «Узнай поголосу».
Беседа «Когда я стану взрослым». Чтение произведения
О.В. Никитина «Загадки наших имен». Д. игра «Составь
портрет».
П. игра по желанию детей.
упражняться в проговаривании
скороговорок с Самирой, Варей
Б.
.
Рассматривание
картинок, иллюстраций по
теме. Игры с движением и
речью «Четвертый
лишний».
ООД
1.
Образовательная область «Речевое развитие» - Развитие речи, основы грамотности Тема: «Подводный
мир». Программное содержание: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять
рассказы на заданную тему.
2.
Образовательная область «Познавательное развитие» - Конструирование Тема: «Городской транспорт»
(из строительного материала) Программное содержание:
Закрепить знания правил дорожного движения.
Продолжать развивать умения строительства транспортных средств.
3.
Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» - Музыка по пл. муз. Рук-ля.
Прогулка
Наблюдение за солнцем - продолжать знакомство с природными
явлениями; развивать внимание, наблюдательность.
.
Продолжить упражнять детей в
построении и движении в колоне
по два. Учить быть
.
Самостоятельные игры
детей с выносным
Подбор слов – эпитетов к наблюдаемому объекту
Солнце: лучистое, золотое - обогащать словарный запас детей,
упражнять в подборе эпитетов, сравнений.
Игра- эстафета «Баба-яга» - познакомить детей с правилами
эстафеты, учить детей соблюдать правила эстафеты, упражнять в
ходьбе и беге разными стилями, обогащать двигательный опыт,
развивать интерес к играм –эстафетам.
П/и «Угадай, кого поймали»- развивать наблюдательность,
активность, инициативу; упражнять в беге
внимательными, не выходить из
строя.
материалом
(лопатки, ведерки,
машинки
Возвраще
ние с
прогулки,
подготовк
а к обеду
Закреплять умения самостоятельно раздеваться; складывать в кабинку одежду, ухаживать за обувью.
Ситуативная беседа о правильном поведении за столом, выполнение обязанностей дежурных за столом.
Просмотр мультфильма.
2 половина дня
Гимнастика
после сна
Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Комплекс №7 (стр.5)Закаливающие процедуры: ходьба босиком по
массажным дорожкам.
Вечер
Заучивание стихотворения А. Майкова «Мать и дети».
Продуктивная деятельность «Герб моей семьи». Знакомство с
пословицами и поговорками о семье.
Вечерний круг: беседа «Как прошёл день?»
упражняться в чтении
слогов с Тимофеем П.
Сюжетная игра «Адресное
бюро».
Прогулка
Наблюдение за погодой
Цель: Учить детей характеризовать погоду; предложить
детям сравнить погоду утром и вечером.
П/народные игры «Горелки», «Жмурки». Цель:
развитие умения быстро реагировать и ориентироваться
Д/игра «Безопасность на
дорогах». Цель:
повторить с Владом,
Тимуром
Индивидуальная работа
Игры с выносным
материалом
в пространстве.
с Аделиной, Ниной по
речевому развитию. Д.
игра «Чудесный
мешочек». Цель:
развивать умение делить
слова на слоги.