Напоминание

Свидетельство о публикации в электронном СМИ № ФС77-43268 от 21.12.22. «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе на тему: " Что такое профессия? "


Автор: Яковлева Татьяна Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "Шуньгская СОШ"
Населённый пункт: Медвежьегорский район, д. Шуньга, р. Карелия,
Наименование материала: разработка (конспект) занятия
Тема: Свидетельство о публикации в электронном СМИ № ФС77-43268 от 21.12.22. «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе на тему: " Что такое профессия? "
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКОУ «Шуньгская СОШ»

Медвежьегорский район р.Карелия

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе на тему:

" Что такое профессия? "

Подготовила и провела

воспитатель детского сада

МКОУ «Шуньгская СОШ»:

Яковлева Татьяна Андреевна

Д.Шуньга

2021

Конспект занятия.

Тема «Профессии» в разновозрастной группе.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о

профессиях, систематизировать знания детей и предметах их труда в соответствии с возрастом.

ЗАДАЧИ

:

Область «Познание»:

-Формировать представление о том, что такое профессия, для чего они нужны, вызвать интерес к

разным профессиям.

-Закрепить знания детей, о профессий людей и соответствующих этим профессиям трудовых

действий.

- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в

имитационных играх, изображение профессий.

-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Область «Коммуникация»:

- развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

-Развивать речевую активность, быстроту мышлений.

Область «Художественное творчество»:

-Развивать умения определять логическую последовательность картинок, путем проведений линий

соответствующих этим профессиям трудовых действий.

Область «Социализация»:

-Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности

-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.

- Создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время игр.

Область «Художественная литература»:

- Учить понимать обобщенное значение пословиц о труде и тружениках. Развивать поэтический

слух.

Область «Здоровье»:

- развивать двигательную активность детей, воображение во время игр.

Методы и приёмы реализации содержания занятия

- Рассматривание иллюстраций

- беседа, обсуждение

- отгадывание загадок

- физкультминутки

- настольные игры

- дидактические игры

- речевые игры

Опросы фронтальные, дифференцированные

Интеграция образовательных областей

- Познавательное развитие,

- Физическое развитие,

- Речевое развитие,

- Социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа :Дети 4-7 лет

Вид деятельности детей

- игровая

- коммуникативная

- восприятие художественной литературы

- речевая

- познавательная

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

4. Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?» С.Михалков «А что у вас?»,

«Дядя Степа». Дж .Родари : «Чем пахнут ремесла?» К.И.Чуковский «Айболит» и др.

5. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Почта», «Аптека», «Я-учитель», «Магазин»,

«Ателье», «Кафе», «Библиотека», игры с макетами: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» ,

«Железная дорога».

6. Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию»,

«Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

7. Просмотр мультфильма «Незнайка учится»

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Иллюстративные картинки о профессиях.

2. Карточки с изображениями людей с разными профессиями.

3. Дидактическая игра: »Кто, где работает».

4. Иллюстрации «Незнайка и его друзья», «Незнайка учится».

5. Листы ,карандаши для самостоятельной деятельности.

6. Письмо Незнайки

7. Почтовый ящик, смайлики без лица.

8. Дидактическая игра «Лото-Профессии»

9. Пазлы «Профессии»

10. Чудесный мешочек и предметы для определения профессии (на выбор воспитателя)

11. инвентарь для сюжетно-ролевых игр «профессии»

12. «Волшебная палочка»

Планируемые результаты:

Повторение время года, месяц, день недели, время суток, счёт до 20

Дети закрепляют представления о профессиях и предметах их труда;

Умеют классифицировать предметы по назначению;

Проявляют интерес к работе взрослых;

Находят ответ на вопрос: Для чего нужны профессии?

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: В садик мы с утра пришли И улыбки принесли.

Повернёмся мы налево-улыбнёмся,

Повернёмся мы направо – улыбнёмся.

Всем улыбки мы подарим, Чтоб не грустно было с нами.

А я вот хочу поделиться с вами не только улыбкой, но и хорошим настроением. У меня сегодня его

очень много. А знаете, почему?

Потому что на дворе сейчас (какое время года) –, какой месяц?

Потому что сегодня (какой день недели) ? и наступило (время суток)?

Всё правильно.

И , конечно, потому что вас, ребятки, встретила.

А сколько нас сегодня? (считаемся по очереди).

Давайте я с вами поделюсь своим хорошим настроением (в ладошки). Всем досталось? Давайте

теперь и вы поделитесь со всеми вокруг, чтобы и у игрушек было хорошее настроение. ( сдуваем с

ладошек).

Основная часть:

Вы знаете, я пришла сегодня рано-рано в детский сад, смотрю, а Незнайка со стеночки что-то машет

мне, подмигивает. Я подошла, а у него , оказывается, письмо . но я без вас не стала его читать, ведь

тут подписано, что оно для вас.

Вот адрес: Россия, Карелия, д. Шуньга, Детский сад, ребятам. Всё верно? Вот все вместе давайте

теперь и прочитаем, что пишет нам Незнайка.

Письмо Незнайки: «Здравствуйте, дорогие ребята! Как у вас дела? У меня всё хорошо. а чем вы

занимаетесь? У нас в Цветочном городе тоже все заняты каким-то делом (фото: жители городка по

профессиям).

Я тоже у много чего пробовал, но почему-то у меня не всё получается. Вот, посмотрите, чем я

пробовал заниматься (фото).

Я спрашивал у своих друзей-коротышек, что же мне делать? А они все говорят, что надо получить

профессию. А где её дают? И что это вообще такое «профессия»? Помогите мне, пожалуйста.»

Поможем?

Вопрос: Ребята, а что это такое – профессия? - это труд людей, которая приносит пользу всем.

Какие вы знаете профессии? – ответы детей.

Вопрос: Что надо делать, чтобы получить профессию? - учиться, не лениться и стараться.

А кто что делает?

Игра: «Кто что делает»

показываю картинку – отвечают, показывают

(повар – варит, доктор – лечит, учитель – учит и т.д)

Молодцы, а давайте –ка я проверю, точно ли вы знаете, кто что делает.

Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.

Врач лечит детей.

Дворник делает мебель.

Повар фотографирует.

Парикмахер готовит.

Столяр стирает.

Швея шьет.

Продавец учит детей.

Пожарный готовит торты.

Строитель строит дома.

Воспитатель чинит машины.

Вопрос: А можно ли обойтись без профессий?

Игра «Что будет, если…»

Ведущий задает детям вопрос, со слов что будет, если, показывает картинку (что будет, если повар

перестанет готовить пищу; если столяр перестанет делать мебель; швея не будет шить; врач не будет

лечить).

Видите, ребятки, значит все профессии нужны и все профессии важны!

Вопрос: А почему профессии именно так называются? Все ли названия нам понятны?

Я буду объяснять, а вы поправляйте меня, если не правильно.

Садовник — это тот, кто работает в детском саду.

Дети. Неверно. Садовник — это тот, кто ухаживает за деревьями и кустарниками в

саду.

Уборщица — это та, кто делает головные уборы.

Дети. Неверно. Уборщица — это та, кто убирает мусор, подметает и моет полы.

Столяр — это тот, кто делает столы.

Дети. Неверно. Столяр — это тот, кто изготавливает пред меты из дерева.

Плотник — это тот, кто делает плоты.

Дети. Неверно. Плотник — это тот, кто строит здания из дерева.

Водитель — это тот, кто водит на экскурсии.

Дети. Неверно. Водитель — это тот, кто водит машину

Молодцы. А теперь попробуйте сами назвать правильно профессии. Я говорю, что он делает, а вы

называете профессию.

Лес рубит – лесоруб

Воду возит – водовоз

Рыбу ловит – рыболов

Землю копает – землекоп

Трубы чистит – трубочист

В воду лазает – водолаз

Молодцы. Пора нам и размяться. Сейчас наша волшебная палочка превратит нас в заводные

игрушки, которые умеют всё изображать.

Физминутка:

Мы в профессии играли, Вдруг мы лётчиками стали.

В самолёте полетали И шоферами вдруг стали.

А теперь на стройке мы кладём ровно кирпичи.

Раз кирпич, и два, и три. Строим дом мы, посмотри.

Вот мы дворниками стали, двор мы долго подметали.

Убирались, убирались, в повара мы превращались.

Кашу вкусную мешали. Пенку мы с неё сдували.

А потом ещё стирали, полоскали, вышивали.

Хватит нам уже трудиться. Пора в ребяток превратиться.

Ребята, а сможете ли вы отгадать профессию по какому-нибудь предмету? Попробуем?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Молодцы! Хорошо справляетесь. А тут ещё одна просьба от Незнайки, он хотел отправить нам

подарки, но у него всё рассыпалось и перепуталось. Попробуем привести в порядок?

(Младшие – пазлы, старшие – лото)

Молодцы. Навели порядок.

Итоговый опрос. Рефлексия.

Давайте теперь ещё разик повторим, что же такое профессии? Зачем они нужны? надо ли учиться ?

А понравилось ли вам наше сегодняшнее утро? Не потеряли хорошее настроение и улыбки? Давайте

нарисуем на этих смайликах то настроение, какое у нас сейчас: если хорошее – улыбку рисуем, если

грустное, тогда ротик вниз. И отправим их потом по почте Незнайке.

Дети рисуют на заготовленных жёлтых кругах и кладут в почтовый ящик.

Заключение.

А сейчас начинается самое интересное!!! Наша группа превратится в настоящий городок, в котором

будут магазины, больница, аптека, автомастерская, столовая, салон красоты и прачечная. Но для

этого нам нужно будет всем вместе потрудиться.

Письмо Незнайки.

: «Здравствуйте, дорогие ребята! Как у вас дела? У меня всё хорошо. а чем вы занимаетесь? У нас в

Цветочном городе тоже все заняты каким-то делом (фото: жители городка по профессиям).

Я тоже у много чего пробовал, но почему-то у меня не всё получается. Вот, посмотрите, чем я

пробовал заниматься (фото).

Я спрашивал у своих друзей-коротышек, что же мне делать? А они все говорят, что надо получить

профессию. А где её дают? И что это вообще такое «профессия»? Помогите мне, пожалуйста.»



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!