Автор: Яковлева Татьяна Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "Шуньгская СОШ"
Населённый пункт: Медвежьегорский район, д. Шуньга, р. Карелия,
Наименование материала: разработка (конспект) занятия
Тема: Свидетельство о публикации в электронном СМИ № ФС77-43268 от 21.12.22. «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе на тему: " Что такое профессия? "
Раздел: дошкольное образование
МКОУ «Шуньгская СОШ»
Медвежьегорский район р.Карелия
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе на тему:
" Что такое профессия? "
Подготовила и провела
воспитатель детского сада
МКОУ «Шуньгская СОШ»:
Яковлева Татьяна Андреевна
Д.Шуньга
2021
Конспект занятия.
Тема «Профессии» в разновозрастной группе.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о
профессиях, систематизировать знания детей и предметах их труда в соответствии с возрастом.
ЗАДАЧИ
:
Область «Познание»:
-Формировать представление о том, что такое профессия, для чего они нужны, вызвать интерес к
разным профессиям.
-Закрепить знания детей, о профессий людей и соответствующих этим профессиям трудовых
действий.
- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в
имитационных играх, изображение профессий.
-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
Область «Коммуникация»:
- развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
-Развивать речевую активность, быстроту мышлений.
Область «Художественное творчество»:
-Развивать умения определять логическую последовательность картинок, путем проведений линий
соответствующих этим профессиям трудовых действий.
Область «Социализация»:
-Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности
-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.
- Создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время игр.
Область «Художественная литература»:
- Учить понимать обобщенное значение пословиц о труде и тружениках. Развивать поэтический
слух.
Область «Здоровье»:
- развивать двигательную активность детей, воображение во время игр.
Методы и приёмы реализации содержания занятия
- Рассматривание иллюстраций
- беседа, обсуждение
- отгадывание загадок
- физкультминутки
- настольные игры
- дидактические игры
- речевые игры
Опросы фронтальные, дифференцированные
Интеграция образовательных областей
- Познавательное развитие,
- Физическое развитие,
- Речевое развитие,
- Социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа :Дети 4-7 лет
Вид деятельности детей
- игровая
- коммуникативная
- восприятие художественной литературы
- речевая
- познавательная
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
4. Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?» С.Михалков «А что у вас?»,
«Дядя Степа». Дж .Родари : «Чем пахнут ремесла?» К.И.Чуковский «Айболит» и др.
5. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Почта», «Аптека», «Я-учитель», «Магазин»,
«Ателье», «Кафе», «Библиотека», игры с макетами: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» ,
«Железная дорога».
6. Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию»,
«Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».
7. Просмотр мультфильма «Незнайка учится»
ОБОРУДОВАНИЕ
1. Иллюстративные картинки о профессиях.
2. Карточки с изображениями людей с разными профессиями.
3. Дидактическая игра: »Кто, где работает».
4. Иллюстрации «Незнайка и его друзья», «Незнайка учится».
5. Листы ,карандаши для самостоятельной деятельности.
6. Письмо Незнайки
7. Почтовый ящик, смайлики без лица.
8. Дидактическая игра «Лото-Профессии»
9. Пазлы «Профессии»
10. Чудесный мешочек и предметы для определения профессии (на выбор воспитателя)
11. инвентарь для сюжетно-ролевых игр «профессии»
12. «Волшебная палочка»
Планируемые результаты:
Повторение время года, месяц, день недели, время суток, счёт до 20
Дети закрепляют представления о профессиях и предметах их труда;
Умеют классифицировать предметы по назначению;
Проявляют интерес к работе взрослых;
Находят ответ на вопрос: Для чего нужны профессии?
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: В садик мы с утра пришли И улыбки принесли.
Повернёмся мы налево-улыбнёмся,
Повернёмся мы направо – улыбнёмся.
Всем улыбки мы подарим, Чтоб не грустно было с нами.
А я вот хочу поделиться с вами не только улыбкой, но и хорошим настроением. У меня сегодня его
очень много. А знаете, почему?
Потому что на дворе сейчас (какое время года) –, какой месяц?
Потому что сегодня (какой день недели) ? и наступило (время суток)?
Всё правильно.
И , конечно, потому что вас, ребятки, встретила.
А сколько нас сегодня? (считаемся по очереди).
Давайте я с вами поделюсь своим хорошим настроением (в ладошки). Всем досталось? Давайте
теперь и вы поделитесь со всеми вокруг, чтобы и у игрушек было хорошее настроение. ( сдуваем с
ладошек).
Основная часть:
Вы знаете, я пришла сегодня рано-рано в детский сад, смотрю, а Незнайка со стеночки что-то машет
мне, подмигивает. Я подошла, а у него , оказывается, письмо . но я без вас не стала его читать, ведь
тут подписано, что оно для вас.
Вот адрес: Россия, Карелия, д. Шуньга, Детский сад, ребятам. Всё верно? Вот все вместе давайте
теперь и прочитаем, что пишет нам Незнайка.
Письмо Незнайки: «Здравствуйте, дорогие ребята! Как у вас дела? У меня всё хорошо. а чем вы
занимаетесь? У нас в Цветочном городе тоже все заняты каким-то делом (фото: жители городка по
профессиям).
Я тоже у много чего пробовал, но почему-то у меня не всё получается. Вот, посмотрите, чем я
пробовал заниматься (фото).
Я спрашивал у своих друзей-коротышек, что же мне делать? А они все говорят, что надо получить
профессию. А где её дают? И что это вообще такое «профессия»? Помогите мне, пожалуйста.»
Поможем?
Вопрос: Ребята, а что это такое – профессия? - это труд людей, которая приносит пользу всем.
Какие вы знаете профессии? – ответы детей.
Вопрос: Что надо делать, чтобы получить профессию? - учиться, не лениться и стараться.
А кто что делает?
Игра: «Кто что делает»
показываю картинку – отвечают, показывают
(повар – варит, доктор – лечит, учитель – учит и т.д)
Молодцы, а давайте –ка я проверю, точно ли вы знаете, кто что делает.
Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.
Врач лечит детей.
Дворник делает мебель.
Повар фотографирует.
Парикмахер готовит.
Столяр стирает.
Швея шьет.
Продавец учит детей.
Пожарный готовит торты.
Строитель строит дома.
Воспитатель чинит машины.
Вопрос: А можно ли обойтись без профессий?
Игра «Что будет, если…»
Ведущий задает детям вопрос, со слов что будет, если, показывает картинку (что будет, если повар
перестанет готовить пищу; если столяр перестанет делать мебель; швея не будет шить; врач не будет
лечить).
Видите, ребятки, значит все профессии нужны и все профессии важны!
Вопрос: А почему профессии именно так называются? Все ли названия нам понятны?
Я буду объяснять, а вы поправляйте меня, если не правильно.
Садовник — это тот, кто работает в детском саду.
Дети. Неверно. Садовник — это тот, кто ухаживает за деревьями и кустарниками в
саду.
Уборщица — это та, кто делает головные уборы.
Дети. Неверно. Уборщица — это та, кто убирает мусор, подметает и моет полы.
Столяр — это тот, кто делает столы.
Дети. Неверно. Столяр — это тот, кто изготавливает пред меты из дерева.
Плотник — это тот, кто делает плоты.
Дети. Неверно. Плотник — это тот, кто строит здания из дерева.
Водитель — это тот, кто водит на экскурсии.
Дети. Неверно. Водитель — это тот, кто водит машину
Молодцы. А теперь попробуйте сами назвать правильно профессии. Я говорю, что он делает, а вы
называете профессию.
Лес рубит – лесоруб
Воду возит – водовоз
Рыбу ловит – рыболов
Землю копает – землекоп
Трубы чистит – трубочист
В воду лазает – водолаз
Молодцы. Пора нам и размяться. Сейчас наша волшебная палочка превратит нас в заводные
игрушки, которые умеют всё изображать.
Физминутка:
Мы в профессии играли, Вдруг мы лётчиками стали.
В самолёте полетали И шоферами вдруг стали.
А теперь на стройке мы кладём ровно кирпичи.
Раз кирпич, и два, и три. Строим дом мы, посмотри.
Вот мы дворниками стали, двор мы долго подметали.
Убирались, убирались, в повара мы превращались.
Кашу вкусную мешали. Пенку мы с неё сдували.
А потом ещё стирали, полоскали, вышивали.
Хватит нам уже трудиться. Пора в ребяток превратиться.
Ребята, а сможете ли вы отгадать профессию по какому-нибудь предмету? Попробуем?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Молодцы! Хорошо справляетесь. А тут ещё одна просьба от Незнайки, он хотел отправить нам
подарки, но у него всё рассыпалось и перепуталось. Попробуем привести в порядок?
(Младшие – пазлы, старшие – лото)
Молодцы. Навели порядок.
Итоговый опрос. Рефлексия.
Давайте теперь ещё разик повторим, что же такое профессии? Зачем они нужны? надо ли учиться ?
А понравилось ли вам наше сегодняшнее утро? Не потеряли хорошее настроение и улыбки? Давайте
нарисуем на этих смайликах то настроение, какое у нас сейчас: если хорошее – улыбку рисуем, если
грустное, тогда ротик вниз. И отправим их потом по почте Незнайке.
Дети рисуют на заготовленных жёлтых кругах и кладут в почтовый ящик.
Заключение.
А сейчас начинается самое интересное!!! Наша группа превратится в настоящий городок, в котором
будут магазины, больница, аптека, автомастерская, столовая, салон красоты и прачечная. Но для
этого нам нужно будет всем вместе потрудиться.
Письмо Незнайки.
: «Здравствуйте, дорогие ребята! Как у вас дела? У меня всё хорошо. а чем вы занимаетесь? У нас в
Цветочном городе тоже все заняты каким-то делом (фото: жители городка по профессиям).
Я тоже у много чего пробовал, но почему-то у меня не всё получается. Вот, посмотрите, чем я
пробовал заниматься (фото).
Я спрашивал у своих друзей-коротышек, что же мне делать? А они все говорят, что надо получить
профессию. А где её дают? И что это вообще такое «профессия»? Помогите мне, пожалуйста.»