Напоминание

"Птицы нашего двора"


Автор: Чернова Татьяна Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №27
Населённый пункт: город Вышний Волочек, Тверская обл.
Наименование материала: Проект
Тема: "Птицы нашего двора"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27»

Проект

«Птицы нашего двора»

Подготовили воспитатели:

Костенко В.Н.

Чернова Т.Г.

г.Вышний Волочек

2021 г.

Птицы – соседи,

Птицы – друзья!

Вместе нам жить

На планете – Земля!

Наши дети совсем малыши, им всего лишь 3-4 года. Их знания еще не настолько богаты и

разнообразны, они не настолько наблюдательны (в силу своих возрастных особенностей).

И мы взрослые, окружающие детей, должны дать необходимые знания, научить

наблюдать, замечать изменения в природе, беречь, любить природу с малых лет.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и

часто, влияют на отношение человека к природе.

Актуальность проекта:

Помочь детям получить знания о птицах. Их названии,внешнем виде, повадках, местах

обитания.

Оснвные методы и приемы проекта:

Наблюдение, беседы, чтение произведений художественной и познавательной

литературы, дидактические игры, выставки, продуктивную деятельность, взаимодействие

с родителями воспитанников.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: дети 2 младшей группы,

воспитатели: Костенко В.Н. и Чернова Т.Г.,

родители 2 младшей группы.

Сроки рализации:

С 15 февраля по 31 марта.

1 этап. Разработка проекта.

Цель:

Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об

особенностях жизни.

Формировать интерес, осознанно-правильное отношение к птицам

ближайшегоокружения.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Задачи:

Уточнить внешние принаки птиц, особенности внешнего вида, строения,

поволяющего летать.

Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека

в жизни птиц.

Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Предполагаемый результат:

Через различные виды деятельности у детей будут сформированы представления о

птицах, о необходимости бережного и заботливого отношения к ним. Дети приобретут

необходимые знания, научаться заботиться о птицах.

Заинтересовать родителей в активном участии в реализации проекта.

2 этап. Планирование проекта.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Образовательная

деятельность.

НОД лепка «Птички»

Создание уголка по теме проекта.

18.03

Чернова Т.Г.

Костенко В.Н.

Совместная деятельность.

Наблюдение за птицами,

прилетающими на участок.

Беседы: - «Что ты знаешь о

птицах?», «Какие птицы прилетают

на участок?», «Какие звуки издают

птицы?».

Разучивание физкультминуток:

«Сел на ветку снегирек», «Скачет

шустрая синица».

Пластилинография «Вот они

какие!».

Аппликация «Домик для

скворушки».

Февраль- март

19.03

март

Чернова Т.Г.

Костенко В.Н.

Самостоятельная деятельность.

Рассматривание иллюстраций по

теме: «Птицы».

Раскрашивание силуэтов птиц

(вороны, воробья, синицы,

снегиря, голубя).

Раскраски «Птицы».

Февраль- март

Чернова Т.Г.

Костенко В.Н.

Чтение художественной

литературы.

Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит

птиц?», В.Стоянов «Воробей»

март

Чернова Т.Г.

Заучивание стихотворений:

«А.Богдарин «Знакомые птицы»

март

Чернова Т.Г.

Костенко В.Н.

Дидактические игры: «Разрезные

картинки», «Четвертый лишний»,

«Кто как кричит?»

март

Чернова Т.Г.

Костенко В.Н.

Подвижные игры: «Воробушки и

кот», «Воробушки и автомобиль».

Февраль- март

Чернова Т.Г.

Костенко В.Н.

Коллективная работа: рисование

ладошками: «Воробьиная стайка».

11.03.2021

Чернова Т.Г.

Слушание ауди записи «Голоса

птиц».

март

Чернова Т.Г.

Костенко В.Н.

Слушание песенок для малышей

«Веселая прогулка» П.И.

Чайковского и других русских

композиторов.

март

Чернова Т.Г.

Костенко В.Н.

Просмотр мультфильма «Где

обедал воробей»

22.03.2021.

Чернова Т.Г.

Работа с родителями:

Выставка скульптуры малой

формы «Птички»

Изготовление вместе с детьми

птичек «Птицы своими руками»

Выставка книг «Все о птицах».

Создание альбома «Моя любимая

птичка»

Февраль- март

родители

3 этап. Реализация проекта.

4 этап. Презентация.

Итоговое мероприятие.

Стук в дверь. В гости к детям приходит Снеговик. Здоровается с детьми.

Снеговик. Я так рад снова побывать у вас в гостях, и хочу, чтобы вы

поделились со мной тем, что вы узнали о птицах.

Воспитатель. Чтобы у всех было хорошее настроение, предлагаю поиграть в игру

«Расскажи, воробушек».

Снеговик. А теперь отгадайте мои загадки о птицах.

1. Серый, крылья рябеньки. 2. Производит тонкий свист

Юркий, хоть и маленький. Желтенькая птичка.

Ты пугать его не смей! Кепка черная и хвост -

- Чик – чирик, наш … ( воробей ). Это же … ( синичка ).

3. Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам красногрудый ?

- Облетел я всю Сибирь !

Как зовут его? ( Снегирь ).

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру « Сравни птичку и человека ».

( У человека – рот, а у птички ( клюв ); у человека – руки, а у птички (крылья) и т.п.

Воспитатель. Снеговик, а ты стихи любишь?

Снеговик. Очень люблю, только ни одного не знаю.

Воспитатель. Предлагаю детям почитать Снеговику стихи о птичках.

*** ***

Сел на ветку снегирек. Воробей с березы

Капнул дождик – он промок. На кормушку – прыг,

- Ветерок, подуй слегка, - Не страшны морозы

Обсуши нам снегирька! - Чик – чирик!

Сколько вкусных крошек

Мой дружок!

Не озябнут пташки

Скок, скок, скок!

Воспитатель. Снеговик, а ты слышал, как поют птички, когда они сыты, радостные и

когда они голодные, грустные?

Предлагаю детям спеть песенку « воробушка » и песенку « синички » с разной силой

голоса и интонационной окраской ( хоровые и индивидуальные ответы ).

Демонстрирую кормушку для птиц.

Расскажите Снеговику что это? ( Кормушка ). Для чего нужна кормушка? ( Кормить

птичек ). Чем кормят птичек? ( Зернышками, семечками, хлебными крошками).

Предлагаю детям взять из тарелочек корм для птичек и насыпать его в кормушку.

На деревья мы развесим новые кормушки.

Зерна, семечки насыплем и от хлеба крошки.

Чтобы птички холод пережили,

Чтоб голодною зимой сытыми все были.

Снеговик. Хвалит детей, благодарит их, угощает «снежком» с сюрпризом. Прощается и

уходит.

5 этап. Выводы и результативность.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возврастных особенностей детей.

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с

птицами. Дети проявили живой интерес и желание участвовать в изобразительной,

познавательной деятельности. С удовольствием наблюдали за птицами, кормили их.

Удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагогов и родителей.

Родители приняли активное участие в реализации пректа.

Совместно со взрослыми дети получили новую информацию о птицах, отразили свои

знания, впечатления в художественно – продуктивной деятельности. Изготовили

совместно со взрослыми макеты, модели птиц, рисовали, лепили, раскрашивали, делали

аппликации, заучивали стихи.

В дальнейшем мы планируем продолжать развивать интерес детей к объектам живой

природы; продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Информационные ресурсы:

М.В. Карпеева «Формирование целостной картины мира»

Т.Н. Славина «Мир птиц в заданиях и играх».

С.М. Заплатная «Что ты знаешь о птицах?»

Марина Султанова «Маленькому почемучке о птицах»

Ю. Феданова «Птицы. Фотокнига»

Петр Волцит «Энциклопедия с развивающими заданиями. Птицы»

Сайты в интернете.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!