Автор: Чернова Татьяна Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №27
Населённый пункт: город Вышний Волочек, Тверская обл.
Наименование материала: Проект
Тема: "Птицы нашего двора"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27»
Проект
«Птицы нашего двора»
Подготовили воспитатели:
Костенко В.Н.
Чернова Т.Г.
г.Вышний Волочек
2021 г.
Птицы – соседи,
Птицы – друзья!
Вместе нам жить
На планете – Земля!
Наши дети совсем малыши, им всего лишь 3-4 года. Их знания еще не настолько богаты и
разнообразны, они не настолько наблюдательны (в силу своих возрастных особенностей).
И мы взрослые, окружающие детей, должны дать необходимые знания, научить
наблюдать, замечать изменения в природе, беречь, любить природу с малых лет.
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и
часто, влияют на отношение человека к природе.
Актуальность проекта:
Помочь детям получить знания о птицах. Их названии,внешнем виде, повадках, местах
обитания.
Оснвные методы и приемы проекта:
Наблюдение, беседы, чтение произведений художественной и познавательной
литературы, дидактические игры, выставки, продуктивную деятельность, взаимодействие
с родителями воспитанников.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: дети 2 младшей группы,
воспитатели: Костенко В.Н. и Чернова Т.Г.,
родители 2 младшей группы.
Сроки рализации:
С 15 февраля по 31 марта.
1 этап. Разработка проекта.
Цель:
Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об
особенностях жизни.
Формировать интерес, осознанно-правильное отношение к птицам
ближайшегоокружения.
Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.
Задачи:
Уточнить внешние принаки птиц, особенности внешнего вида, строения,
поволяющего летать.
Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека
в жизни птиц.
Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
Предполагаемый результат:
Через различные виды деятельности у детей будут сформированы представления о
птицах, о необходимости бережного и заботливого отношения к ним. Дети приобретут
необходимые знания, научаться заботиться о птицах.
Заинтересовать родителей в активном участии в реализации проекта.
2 этап. Планирование проекта.
Мероприятия
Сроки
Ответственный
Образовательная
деятельность.
НОД лепка «Птички»
Создание уголка по теме проекта.
18.03
Чернова Т.Г.
Костенко В.Н.
Совместная деятельность.
Наблюдение за птицами,
прилетающими на участок.
Беседы: - «Что ты знаешь о
птицах?», «Какие птицы прилетают
на участок?», «Какие звуки издают
птицы?».
Разучивание физкультминуток:
«Сел на ветку снегирек», «Скачет
шустрая синица».
Пластилинография «Вот они
какие!».
Аппликация «Домик для
скворушки».
Февраль- март
19.03
март
Чернова Т.Г.
Костенко В.Н.
Самостоятельная деятельность.
Рассматривание иллюстраций по
теме: «Птицы».
Раскрашивание силуэтов птиц
(вороны, воробья, синицы,
снегиря, голубя).
Раскраски «Птицы».
Февраль- март
Чернова Т.Г.
Костенко В.Н.
Чтение художественной
литературы.
Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит
птиц?», В.Стоянов «Воробей»
март
Чернова Т.Г.
Заучивание стихотворений:
«А.Богдарин «Знакомые птицы»
март
Чернова Т.Г.
Костенко В.Н.
Дидактические игры: «Разрезные
картинки», «Четвертый лишний»,
«Кто как кричит?»
март
Чернова Т.Г.
Костенко В.Н.
Подвижные игры: «Воробушки и
кот», «Воробушки и автомобиль».
Февраль- март
Чернова Т.Г.
Костенко В.Н.
Коллективная работа: рисование
ладошками: «Воробьиная стайка».
11.03.2021
Чернова Т.Г.
Слушание ауди записи «Голоса
птиц».
март
Чернова Т.Г.
Костенко В.Н.
Слушание песенок для малышей
«Веселая прогулка» П.И.
Чайковского и других русских
композиторов.
март
Чернова Т.Г.
Костенко В.Н.
Просмотр мультфильма «Где
обедал воробей»
22.03.2021.
Чернова Т.Г.
Работа с родителями:
Выставка скульптуры малой
формы «Птички»
Изготовление вместе с детьми
птичек «Птицы своими руками»
Выставка книг «Все о птицах».
Создание альбома «Моя любимая
птичка»
Февраль- март
родители
3 этап. Реализация проекта.
4 этап. Презентация.
Итоговое мероприятие.
Стук в дверь. В гости к детям приходит Снеговик. Здоровается с детьми.
Снеговик. Я так рад снова побывать у вас в гостях, и хочу, чтобы вы
поделились со мной тем, что вы узнали о птицах.
Воспитатель. Чтобы у всех было хорошее настроение, предлагаю поиграть в игру
«Расскажи, воробушек».
Снеговик. А теперь отгадайте мои загадки о птицах.
1. Серый, крылья рябеньки. 2. Производит тонкий свист
Юркий, хоть и маленький. Желтенькая птичка.
Ты пугать его не смей! Кепка черная и хвост -
- Чик – чирик, наш … ( воробей ). Это же … ( синичка ).
3. Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам красногрудый ?
- Облетел я всю Сибирь !
Как зовут его? ( Снегирь ).
Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру « Сравни птичку и человека ».
( У человека – рот, а у птички ( клюв ); у человека – руки, а у птички (крылья) и т.п.
Воспитатель. Снеговик, а ты стихи любишь?
Снеговик. Очень люблю, только ни одного не знаю.
Воспитатель. Предлагаю детям почитать Снеговику стихи о птичках.
*** ***
Сел на ветку снегирек. Воробей с березы
Капнул дождик – он промок. На кормушку – прыг,
- Ветерок, подуй слегка, - Не страшны морозы
Обсуши нам снегирька! - Чик – чирик!
Сколько вкусных крошек
Мой дружок!
Не озябнут пташки
Скок, скок, скок!
Воспитатель. Снеговик, а ты слышал, как поют птички, когда они сыты, радостные и
когда они голодные, грустные?
Предлагаю детям спеть песенку « воробушка » и песенку « синички » с разной силой
голоса и интонационной окраской ( хоровые и индивидуальные ответы ).
Демонстрирую кормушку для птиц.
Расскажите Снеговику что это? ( Кормушка ). Для чего нужна кормушка? ( Кормить
птичек ). Чем кормят птичек? ( Зернышками, семечками, хлебными крошками).
Предлагаю детям взять из тарелочек корм для птичек и насыпать его в кормушку.
На деревья мы развесим новые кормушки.
Зерна, семечки насыплем и от хлеба крошки.
Чтобы птички холод пережили,
Чтоб голодною зимой сытыми все были.
Снеговик. Хвалит детей, благодарит их, угощает «снежком» с сюрпризом. Прощается и
уходит.
5 этап. Выводы и результативность.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возврастных особенностей детей.
Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с
птицами. Дети проявили живой интерес и желание участвовать в изобразительной,
познавательной деятельности. С удовольствием наблюдали за птицами, кормили их.
Удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагогов и родителей.
Родители приняли активное участие в реализации пректа.
Совместно со взрослыми дети получили новую информацию о птицах, отразили свои
знания, впечатления в художественно – продуктивной деятельности. Изготовили
совместно со взрослыми макеты, модели птиц, рисовали, лепили, раскрашивали, делали
аппликации, заучивали стихи.
В дальнейшем мы планируем продолжать развивать интерес детей к объектам живой
природы; продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Информационные ресурсы:
М.В. Карпеева «Формирование целостной картины мира»
Т.Н. Славина «Мир птиц в заданиях и играх».
С.М. Заплатная «Что ты знаешь о птицах?»
Марина Султанова «Маленькому почемучке о птицах»
Ю. Феданова «Птицы. Фотокнига»
Петр Волцит «Энциклопедия с развивающими заданиями. Птицы»
Сайты в интернете.