Автор: Ирина Евгеньевна Смирнова
Должность: МДОУ "Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида"
Учебное заведение: МДОУ "Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Сланцы Ленинградской области
Наименование материала: Конспект занятия по рисованию
Тема: "Белая береза ..."
Раздел: дошкольное образование
Белая береза.
Цель:
1 – Вызвать интерес детей к созданию выразительного образа березы по
мотивам лирического стихотворения.
2 – Совершенствовать технику рисования для передачи характерных
особенностей стройного ствола березы с тонкими и гибкими ветками.
3 – Расширять словарный запас детей за счет прилагательных.
4 – Развивать психические процессы: воображение, память, внимание,
пространственные представления и мелкую моторику.
5 – Развивать эстетическое восприятие, чувство любви к родной природе,
желание передать в рисунке ее красоту.
Предварительная работа:
1- Экскурсия в зимний парк
2- Рассматривание пейзажей с изображением зимней природы
3- Чтение стихотворений русских поэтов о зимней природе
4- Составление описательных рассказов по картинам
5- Дидактическая игра «Времена года»
6- Творческая игра «Путешествие в зимний лес»
7- Экскурсия в краеведческий музей – рассматривание картин местных
художников
8- Ниткография – выкладывание деревьев нитками на бархатной бумаге
Используемый материал:
1- листы бумаги сиреневого, голубого, темно-синего, фиолетового, розового
цветов.
2- кисточки широкие и узкие.
3- стаканчики с водой, салфетки.
4- репродукции с зимними пейзажами.
5- аудиозапись «Времена года» П.И.Чайковского.
6- мультимедийное оборудование, слайды.
7- серебристые блестки.
Ход занятия:
1 часть.
Под спокойную мелодию воспитатель читает стихотворение С. Есенина
«Белая берёза».
Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит берёза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
- Ребята, закройте глаза и представьте. Вы проснулись рано и смотрите в
окно. Утро розовое от восходящего солнца. А перед окном растет берёза,
такая, какой её увидел Сергей Есенин: принакрылась снегом, точно
серебром, и горят снежинки в золотом огне. Правда, очень красивое
стихотворение? Оно вам понравилось?
- Помните нашу экскурсию в парк? Что мы наблюдали? Какой мы увидели
березу?
(один ребенок составляет описательный рассказ по представлению).
- Поэты описывают природу словами, а как художники? Подойдите к
мольберту, давайте рассмотрим иллюстрации с изображением зимней
природы, полюбуемся красотой.
(дети рассматривают иллюстрации, делятся впечатлениями).
- Вы помните, как называются картины, на которых изображена природа?
(пейзажи)
- Художники любовались сами красотой родной природы и с нами
поделились своей радостью, нарисовав картины., посмотрите на экран.
(рассматривание слайдов на экране).
- Придумайте красивые слова к слову «береза». Какая она? (белая,
белоствольная, снежная, пушистая, тонкая, стройная, золотая от солнечного
света и т.д.) Воспитатель добавляет слова, поясняя их значение.
Физминутка «Веселая зарядка»
- А сейчас предлагаю вам самим изготовить березу из проволоки.
Дидактическая игра «Проволочные деревья».
(дети изготавливают)
- Какой ствол? Какие ветки? Как они растут?
- Вы хотите нарисовать русскую красавицу березку?
2 часть
- Вспомните, как нужно рисовать березу.
(дети называют порядок рисования, а воспитатель помогает определить
основной способ работы).
Самостоятельное рисование детей под музыку П.И.Чайковского из альбома
«Времена года». Индивидуальная помощь воспитателя по мере
необходимости.
В конце занятия дети присыпают изображение берёз серебристыми
блестками.
3 часть.
В заключение занятия воспитатель предлагает детям полюбоваться красотой
нарисованных пейзажей и ещё раз прочитать стихотворение С.Есенина
«Белая берёза».