Напоминание

"Белая береза ..."


Автор: Ирина Евгеньевна Смирнова
Должность: МДОУ "Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида"
Учебное заведение: МДОУ "Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Сланцы Ленинградской области
Наименование материала: Конспект занятия по рисованию
Тема: "Белая береза ..."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Белая береза.

Цель:

1 – Вызвать интерес детей к созданию выразительного образа березы по

мотивам лирического стихотворения.

2 – Совершенствовать технику рисования для передачи характерных

особенностей стройного ствола березы с тонкими и гибкими ветками.

3 – Расширять словарный запас детей за счет прилагательных.

4 – Развивать психические процессы: воображение, память, внимание,

пространственные представления и мелкую моторику.

5 – Развивать эстетическое восприятие, чувство любви к родной природе,

желание передать в рисунке ее красоту.

Предварительная работа:

1- Экскурсия в зимний парк

2- Рассматривание пейзажей с изображением зимней природы

3- Чтение стихотворений русских поэтов о зимней природе

4- Составление описательных рассказов по картинам

5- Дидактическая игра «Времена года»

6- Творческая игра «Путешествие в зимний лес»

7- Экскурсия в краеведческий музей – рассматривание картин местных

художников

8- Ниткография – выкладывание деревьев нитками на бархатной бумаге

Используемый материал:

1- листы бумаги сиреневого, голубого, темно-синего, фиолетового, розового

цветов.

2- кисточки широкие и узкие.

3- стаканчики с водой, салфетки.

4- репродукции с зимними пейзажами.

5- аудиозапись «Времена года» П.И.Чайковского.

6- мультимедийное оборудование, слайды.

7- серебристые блестки.

Ход занятия:

1 часть.

Под спокойную мелодию воспитатель читает стихотворение С. Есенина

«Белая берёза».

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит берёза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

- Ребята, закройте глаза и представьте. Вы проснулись рано и смотрите в

окно. Утро розовое от восходящего солнца. А перед окном растет берёза,

такая, какой её увидел Сергей Есенин: принакрылась снегом, точно

серебром, и горят снежинки в золотом огне. Правда, очень красивое

стихотворение? Оно вам понравилось?

- Помните нашу экскурсию в парк? Что мы наблюдали? Какой мы увидели

березу?

(один ребенок составляет описательный рассказ по представлению).

- Поэты описывают природу словами, а как художники? Подойдите к

мольберту, давайте рассмотрим иллюстрации с изображением зимней

природы, полюбуемся красотой.

(дети рассматривают иллюстрации, делятся впечатлениями).

- Вы помните, как называются картины, на которых изображена природа?

(пейзажи)

- Художники любовались сами красотой родной природы и с нами

поделились своей радостью, нарисовав картины., посмотрите на экран.

(рассматривание слайдов на экране).

- Придумайте красивые слова к слову «береза». Какая она? (белая,

белоствольная, снежная, пушистая, тонкая, стройная, золотая от солнечного

света и т.д.) Воспитатель добавляет слова, поясняя их значение.

Физминутка «Веселая зарядка»

- А сейчас предлагаю вам самим изготовить березу из проволоки.

Дидактическая игра «Проволочные деревья».

(дети изготавливают)

- Какой ствол? Какие ветки? Как они растут?

- Вы хотите нарисовать русскую красавицу березку?

2 часть

- Вспомните, как нужно рисовать березу.

(дети называют порядок рисования, а воспитатель помогает определить

основной способ работы).

Самостоятельное рисование детей под музыку П.И.Чайковского из альбома

«Времена года». Индивидуальная помощь воспитателя по мере

необходимости.

В конце занятия дети присыпают изображение берёз серебристыми

блестками.

3 часть.

В заключение занятия воспитатель предлагает детям полюбоваться красотой

нарисованных пейзажей и ещё раз прочитать стихотворение С.Есенина

«Белая берёза».



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!