Напоминание

"Поиграем"


Автор: Лена Ишдавлетовна Клокова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР - Д/С № 165" г. МАГНИТОГОРСК
Населённый пункт: Челябинская область, город Магнитогорск
Наименование материала: мастер класс
Тема: "Поиграем"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 165» г. Магнитогорск

Мастер-класс для педагогов «Поиграем»

Составил:

Клокова Л.И.

Цель проведения: поиск новых форм работы и способов применения развивающих игр в

дошкольном образовании на основе федеральных государственных образовательных

стандартов.

Ведущий: - Сегодня у нас необычный мастер-класс. Мы попробуем посмотреть на

образовательный и воспитательный процессы с точки зрения ребёнка, так сказать,

изнутри. Все знают, что развивающие игры — неотъемлемая часть образовательного

процесса в дошкольных образовательных учреждениях. На нашем мастер-классе мы с

вами окунёмся в мир игр и определим, какие развивающие игры в детском саду, для чего

и в каком возрасте мы можем использовать, чтобы наши дети получили от нас прекрасное

образование и воспитание.

Если говорить научным языком, мы найдём новые способы создания условий для

реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

Ход мастер-класса

Первый этап

Деление на группы. Для работы организуются группы по 5-7 человек. В мастер-классе

принимают участие 14 человек.

Ведущий: - Мы взглянем на процесс образования изнутри: превратимся в тех, кто

участвует в процессе. Сейчас я попрошу Вас выбрать трех человек, которые по вашему

мнению представляют, что такое исследовательская деятельность. Сегодня они «доктора

педагогических наук, исследователи игровых технологий». Они должны выбрать себе по

«педагогу-помощнику» для исследователей. Самый главный в процессе — ребёнок.

Именно для него проводятся все наши исследования. Вместе выбираем по «ребёнку» —

участнику исследования. Потом по «родителю» — ведь они тоже участвуют в

образовательном процессе. Потом выбираем по «бабушке». Таким образом, у нас

сложился дружный коллектив, в котором вы будете сегодня работать на нашем мастер-

классе.

В процессе выбора ведущий выдаёт каждому эмблему с символическим изображением его

роли.

Второй этап

Ведущий озвучивает задачу: - Сегодня мы изучим несколько развивающих игр, каждая

группа — свои, и определим, как их можно использовать по-разному в образовательном

процессе.

Время на выполнение задания — 15 - 20 минут. Количество вариантов предложений и

идей не ограничено.

Третий этап

Ведущий выдаёт каждой группе по две развивающие игры. Одна – промышленного

производства, вторая – изготовленная самостоятельно.

1 группа: палочки Кюизенера и геометрические фигуры;

2 группа: блоки Дьенеша и сенсорная коробка;

3 группа: сложи узор и игры с крупами.

Затем каждая группа выбирает «спикера» — того, кто будет выступать с предложениями

от группы. При озвучивании выполненных заданий обязательно разъяснение того, для

какого возраста разработана идея, для какого направления развития ребёнка применяется

игра.

Четвёртый этап

Участники оценивают выданные им развивающие игры с точки зрения «детей»», учёных»,

«педагогов», «родителей», «бабушек», то есть тех ролей, которые были им заданы

изначально.

После этого они с этих же точек зрения оценивают варианты использования,

придуманные в других группах — первая группа вторую, вторая — третью и так далее.

Ведущий подводит итоги. По итогам оценки предложений групп возможно награждение в

различных номинациях.

Например

«Самые креативные предложения»,

«Самая весёлая игра»,

«Самое большое количество вариантов использования игр», и так далее, в зависимости от

предложенных идей и вариантов выполнения заданий.

По итогам мастер-класса возможен выпуск сборника идей и предложений, вплоть до

разработанных

конспектов

занятий

и

сценариев

мероприятий

для

дошкольных

образовательных учреждений на основе развивающих игр.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!