Автор: Лена Ишдавлетовна Клокова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР - Д/С № 165" г. МАГНИТОГОРСК
Населённый пункт: Челябинская область, город Магнитогорск
Наименование материала: мастер класс
Тема: "Поиграем"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 165» г. Магнитогорск
Мастер-класс для педагогов «Поиграем»
Составил:
Клокова Л.И.
Цель проведения: поиск новых форм работы и способов применения развивающих игр в
дошкольном образовании на основе федеральных государственных образовательных
стандартов.
Ведущий: - Сегодня у нас необычный мастер-класс. Мы попробуем посмотреть на
образовательный и воспитательный процессы с точки зрения ребёнка, так сказать,
изнутри. Все знают, что развивающие игры — неотъемлемая часть образовательного
процесса в дошкольных образовательных учреждениях. На нашем мастер-классе мы с
вами окунёмся в мир игр и определим, какие развивающие игры в детском саду, для чего
и в каком возрасте мы можем использовать, чтобы наши дети получили от нас прекрасное
образование и воспитание.
Если говорить научным языком, мы найдём новые способы создания условий для
реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Ход мастер-класса
Первый этап
Деление на группы. Для работы организуются группы по 5-7 человек. В мастер-классе
принимают участие 14 человек.
Ведущий: - Мы взглянем на процесс образования изнутри: превратимся в тех, кто
участвует в процессе. Сейчас я попрошу Вас выбрать трех человек, которые по вашему
мнению представляют, что такое исследовательская деятельность. Сегодня они «доктора
педагогических наук, исследователи игровых технологий». Они должны выбрать себе по
«педагогу-помощнику» для исследователей. Самый главный в процессе — ребёнок.
Именно для него проводятся все наши исследования. Вместе выбираем по «ребёнку» —
участнику исследования. Потом по «родителю» — ведь они тоже участвуют в
образовательном процессе. Потом выбираем по «бабушке». Таким образом, у нас
сложился дружный коллектив, в котором вы будете сегодня работать на нашем мастер-
классе.
В процессе выбора ведущий выдаёт каждому эмблему с символическим изображением его
роли.
Второй этап
Ведущий озвучивает задачу: - Сегодня мы изучим несколько развивающих игр, каждая
группа — свои, и определим, как их можно использовать по-разному в образовательном
процессе.
Время на выполнение задания — 15 - 20 минут. Количество вариантов предложений и
идей не ограничено.
Третий этап
Ведущий выдаёт каждой группе по две развивающие игры. Одна – промышленного
производства, вторая – изготовленная самостоятельно.
1 группа: палочки Кюизенера и геометрические фигуры;
2 группа: блоки Дьенеша и сенсорная коробка;
3 группа: сложи узор и игры с крупами.
Затем каждая группа выбирает «спикера» — того, кто будет выступать с предложениями
от группы. При озвучивании выполненных заданий обязательно разъяснение того, для
какого возраста разработана идея, для какого направления развития ребёнка применяется
игра.
Четвёртый этап
Участники оценивают выданные им развивающие игры с точки зрения «детей»», учёных»,
«педагогов», «родителей», «бабушек», то есть тех ролей, которые были им заданы
изначально.
После этого они с этих же точек зрения оценивают варианты использования,
придуманные в других группах — первая группа вторую, вторая — третью и так далее.
Ведущий подводит итоги. По итогам оценки предложений групп возможно награждение в
различных номинациях.
Например
«Самые креативные предложения»,
«Самая весёлая игра»,
«Самое большое количество вариантов использования игр», и так далее, в зависимости от
предложенных идей и вариантов выполнения заданий.
По итогам мастер-класса возможен выпуск сборника идей и предложений, вплоть до
разработанных
конспектов
занятий
и
сценариев
мероприятий
для
дошкольных
образовательных учреждений на основе развивающих игр.