Автор: Халявина Ольга Александровна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МОУ "С(К)ОШИ № 3", г. Магнитогорск Населённый пункт: Челябинская область, г. Магнитогорск Наименование материала: Конспект Тема: "Оздоровительная аэробика" Раздел: начальное образование
Цель: Упражнения, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний.
Задачи:
1. Коррекционная
а) развитие готовности сохранных анализаторов к восприятию окружающих предметов и пространства;
б) обучение ориентировке в пространстве (зал ЛФК);
2. Учебная
а) овладение основными навыками и умениями при выполнении физических упражнений;
б) укрепление мышечно-связочного аппарата.
3. Воспитательная
а) воспитывать в каждом ребенке уверенность в себе, поощрять словом;
б) дать каждому ребенку возможность проявить себя при выполнении задания;
в) создать положительные эмоции на занятии, поощрить словом.
Продолжительность – 40 мин.
Вводная часть – 10 мин.
Основная часть – 25 мин.
Заключительная часть – 5 мин.
Место проведения : малый зал
Инвентарь: гимнастические коврики, мяч.
Учитель: Халявина Ольга Александровна
Ход занятия.
Вводная часть:
1. построение, приветствие, спросить о самочувствие детей;
2. ходьба – по прямой, по периметру малого зала, по кругу в сочетании с дыхательными упражнениями
а) на месте – маршировка, выделить правильную осанку, синхронизировать движение рук и ног
б) ходьба на носках, руки за головой
в) ходьба на пятках, руки на поясе, пальцы ног поджаты, локти отведены в сторону и слегка назад
г) ходьба на наружном стопы; внутреннем – руки на поясе, пальцы ноги поджаты
д) ходьба с высоким подниманием ног, колени согнуты, руки на поясе
е)
шаг
«Конькобежца»
с
переходом
на
подскок,
при
ходьбе
следить
за
осанкой
и
дыханием,
индивидуальная помощь, индивидуальная нагрузка.
Основная часть:
1.
Общеразвивающие упражнения сидя и лежа на полу (коврик)
а) по анатомическому признаку – упражнения для мышц верхних конечностей, плечевого пояса, шеи,
туловища, тазового пояса, нижних конечностей – 10-12 упражнений, повтор 4-6 раз
б) по активности выполнения упражнений – индивидуальный подход с частым расслаблением мышц
конечностей, туловища, которому способствуют встряхивание и маховые движения.
1. «Гусеница» - сгибая пальцы и стопу двигаясь вперёд (без толчка).
2.
«Мельница»-
сидя
на
полу
с
выпрямленными
ногами,
описывает
ступнями
круги
в
двух
направлениях.
3.
«Серп»- сидя на полу с согнутыми коленами, ставит подошвы ног на пол (расстояние между ними
20 см). Согнутые пальцы ног сначала сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом
пятки остаются на одном месте.
4.
Лежа на спине (постелив коврик на пол).
1. И. п. — ноги вытянуты, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх — вдох, опустить — выдох.
Повторить 6—8 раз. Темп медленный (рисунок 1).
2. И. п. — то же. Согнуть руки в локтях. Повторить 6—8 раз, энергично напрягая мышцы рук.
3. И. п. — то же. Сгибать и разгибать поочередно ноги в коленных суставах, скользя пятками по коврику.
Повторить 8—10 раз, стараясь по возможности полностью разгибать коленные суставы (рисунок 2).
4. И. п. — то же. Повернуть выпрямленные ноги вовнутрь, вернуться в и. п. Повторить 8 раз (рисунок
3).
5 . И. п. — руки на поясе. Развести ноги в стороны, скользя пятками по коврику, вернуться в и. п.
Повторить 8 раз. Темп медленный (рисунок 4).
6. И. п. — то же. Выполнять в течение 10—15 секунд движения ногами, как при езде на велосипеде.
Темп медленный (рисунок 5).
7. И. п. — руки вдоль туловища. Поднять прямую ногу вверх — вдох, опустить – выдох. Повторить 6
раз.
5.Лежа на животе
8. И. п. — руки на таз, пальцы сжать в замок. Поднять голову и плечи, удерживать их так в течение 2
секунд, вернуться в и. п. Повторить 6 раз. Избегать резкого и крутого прогиба позвоночника. Пауза
между повторениями 2 секунды (рисунок 6).
9. И. п. — то же. Поочередно поднимать прямые ноги. Повторить 6 раз. Избегать резких движений
(рисунок 7).
10. И. п. — руки перед грудью. Подняв верхнюю часть туловища сделать 3 «плавательных» (в стиле
брасс) движения руками. Повторить 6 раз. Дыхание произвольное (рисунок 8).
6.Лежа на боку
12. И. п. — голову положить на согнутую в локте руку. Поднять (отвести) ногу вверх; опуская ногу,
расслабить мышцы. Повторить 8 раз (рисунок 9).
Заключительная часть:
1. Игра «Догонялки с мячом». Дети играют в игру, а учитель следит за правилами игры (мяч не
бросать
2. Итог занятия:
а) справиться о самочувствии;
б) спросить детей о проведенном уроке, желательно каждого – Чем интересен урок?
в) домашнее задание – следить за осанкой, прямая спина.