Напоминание

Конспект комплексного занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ОКонспект комплексного занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР тема: «Весна. Перелетные птицы»НР тема: «Весна. Перелетные птицы»


Автор: Наталья Андреевна Лихтенвальд
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида№41 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: Алтайский край город Рубцовск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект комплексного занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ОКонспект комплексного занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР тема: «Весна. Перелетные птицы»НР тема: «Весна. Перелетные птицы»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: « Путешествие в страну математики»

Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на

занятиях в течение года

Задачи:

-воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти

на помощь;

-закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание

на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры,

составляющие узоры.

-закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на

сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров,

самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).

-закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном

порядке (от 10 до 1), читать по слогам.

-закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение

воспринимать задание на слух, считать в уме,

-развивать сообразительность и быстроту реакции.

-Закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке,

-развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое

мышление детей;

-совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на

листе бумаги;

Предварительная работа:

Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй

дворец», «Придумай сказочную птицу».

Дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи

животное» или «Кто внимательный».

Графические диктанты «собака», «змея», «ключ» и т.д.

Решение арифметических задач на сложение и вычитание

Счет в предалах 10 в прямом и обратном порядке

Измерение маршрутов условной меркой

отгадывание загадок,

Материалы: 2 письма (и посылка) Царицы Математики; счетные палочки;

наглядный материал для решения арифметических задач; буквенно-

числовые карточки от 1 до 10; картонные золотые медали «Юному

математику», магнитная доска, карандаши простые, листы бумаги в клетку

Методы и приемы:

- Игровой (сюрпризный момент);

- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал)

- анализ занятия, поощрение.

Словарь:

Графический диктант

Задача

Условная мера

Индивидуальная работа:

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем и произносят слова, сопровождая

движениями:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А теперь пойдем направо,

В центре круга соберемся

И опять назад вернемся.

Друг на друга посмотрели

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Ход занятия:

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит:

«Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам

прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает

письмо.

Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими

фигурами.

1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам

Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое

математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные

вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не

знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи

с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве!

Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие

ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь

трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в

опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок

в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно

пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы

должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и

наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том

случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в

путь!»

1 задание(Прохождение пароля.) : Дети по очереди отвечают на вопросы

воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

11.Назовите соседей среды? (вторник,четверг)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с

вами в математической стране.

2задание

А вот и второе задание: вам предстоит определить длину нашего пути его

надо измерить, Сегодня такой меркой будет полоска бумаги.

Дети измеряют путь.

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Ожила математическая страна, но впереди

у нас еще много дел!

3 задание. А сейчас я хочу проверить знаете ли вы геометрические фигуры.

Вам необходимо выложить геометрические фигуры из счетных палочек.

Воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны. Что это за геометрическая

фигура?(треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны Что это за геометрическая

фигура?(квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие Что

это за геометрическая фигура?(прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых Что это за

геометрическая фигура?(ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон Что это за фигура?

(пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? Что это за

геометрическая фигра?(треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая

фигура получилась? (ромб).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

.4 задание Игра «Кто самый внимательный» работа в тетрадях.

Я хлопаю определенное количество раз. Вам нужно нарисовать квадратов на

1 меньше чем хлопков.

Теперь я хлопаю некоторое количество раз. В тетрадях вы рисуете на 2 круга

больше чем хлопков.

Физминутка

. В моей стране цифры любят играть и танцевать. Мы сейчас поиграем в игру

«Геометрическая мозаика». Она очень сложная, будьте внимательны. Пока

музыка играет, вы танцуете, а если музыка остановиться, постройтесь

столько человек, какую цифру я покажу (1,5,3…10).

- Какие вы у меня умные, и с этим заданием справились.

5 задание

«Реши задачу»

воспитатель. Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из

каких частей состоит задача? (Условие, Вопрос, Решение, Ответ)

-Молодцы! Кто может составить задачу?» (Воспитатель предупреждает,

чтобы число было не больше десяти).

воспитатель выкладывает на доске пример: 6+1 =?

Воспитатель: «Составьте задачу, в которой будут такие числа».

Дети составляют задачи. Например, «В Вити было 6 груш. Пришел к нему

друг. У него была 1 груша. Сколько всего груш было у друзей?» (Дети решают

ее и «записывают» решение: 6+1=7).

в вазе было 9 груш,4 груши съели. Сколько груш осталось?

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему

поставили «плюс» или «минус»

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным

заданием!

6 задание. Сейчас мы нарисуем по клеткам рисунок и узнаем что нам хочет

подарить царица математика

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно

справились со всеми заданиями.

7 задание

Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное,

ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить

числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите

числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».

Прохождение пароля на выход из волшебной страны. карточки лежат на

ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и

берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от

10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и

переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на

обратной стороне написано слово «Математика»). Дети читают пароль

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду… Все математические

приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой».

Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»

2. Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за

оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не

просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из

геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом

царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в

благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются

медали! Надеюсь, они вам понравятся. ».

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы

оказали помощь математической стране и ее жителям.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!