Напоминание

«Игрушки из природных материалов. Медвежонок Миша»


Автор: Печенкина Дарья Ахмедовна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО ДДТ "РАДУГА"
Населённый пункт: Свердловская область, город Екатеринбург
Наименование материала: Конструкт занятия
Тема: «Игрушки из природных материалов. Медвежонок Миша»
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества «РАДУГА»

Конструкт занятия по теме:

по учебнику Куревиной О.А. «Прекрасное рядом с тобой»

Составитель:

Печенкина Дарья Ахмедовна

Педагог дополнительного образования

1 квалификационная категория

г. Екатеринбург

2021

Тема занятия: «Игрушки из природных материалов. Медвежонок Миша»

(конструирование, соединение деталей).

Цель: обучение технологии объемной лепки из пластилина и природного материала.

Задачи:

1.

Научить составлению инструкционной карты.

2.

Соблюдать правила работы и умение подготовить рабочее место.

3.

Уметь пропорционально делить массу пластилина для лепки частей объекта.

4.

Закреплять умения работы с памяткой.

5.

Сформировать понятие «конструирование».

Планируемый результат:

знать приёмы лепки и соединения деталей;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

уметь конструировать модель медведя.

УУД:

Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД: формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с

материалом учебника; формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план); формирование умения осуществлять

познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД: формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций; формирование

умения выявлять сущность особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

г. Екатеринбург

2021

Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать других; формирование умения строить

речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формирование умения оформлять свои мысли в

устной форме.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, учебник, инструкционная карта, подкладная доска,

пластилин, природный материал.

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ - технология (презентация).

г. Екатеринбург

2021

Этапы

Содержание

Формируемые УУД

1.

Эмоциональный

настрой,

мотивирование к

учебной деятельности.

Цель – мотивировать

обучающихся на

изучение темы

Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Личностные УУД:

смыслообразование;

мотивация

к

обучению

и

целенаправленной

познавательной

деятельности.

2. Актуализация

знаний, пробные

учебные действия

Цель – актуализировать

знания учащихся о

природных материалах и

способах их соединения.

Проверка готовности к занятию.

- Чему мы будем учиться на занятии

Что уже узнали на предыдущих занятиях?

- С какими материалами учились работать на последнем занятии?

- С каким способом соединения деталей познакомились на

прошлом занятии?

Регулятивные УУД:

формируем

умение

оценивать

учебные действия в соответствии с

поставленной задачей.

Познавательные УУД:

формируем умение на основе анализа

объектов делать выводы.

3. Целеполагание и

построение проекта

выхода из проблемы

- А хочется вам еще раз закрепить умение выполнять работу из

природного материала?

- Ещё мы будем учиться составлять план выполнения изделия по

картинкам. Этот план поможет вам самостоятельно выполнить

Познавательные УУД:

умение структурировать знания;

умения

осознанно

и

произвольно

строить речевое высказывание.

г. Екатеринбург

2021

Цель – определить

важность умения

планировать свою

работу.

изделие.

- Кто будет героем нашего занятия, узнаете, если отгадаете

загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь.

Как зовут его?... (медведь)

- Что вы знаете о жизни медведей?

Медведь является самым грозным и большим зверем в наших

лесах.

Но

в

сказках

медведь

косолапый,

неуклюжий,

добродушный и соня к тому же.

- А какие сказки про медведей вы знаете?

Коммуникативные УУД:

планирование

учебного

сотрудничества

с

учителем

и

со

сверстниками;

4. Реализация

построенного проекта

Цель – формировать у

учеников умение

работать с

природными

материалами и

пластилином.

1. - Рассмотрите лежащий перед вами природный материал.

(Шишки, желуди, каштаны, раковины, камешки).

2. Планирование работы.

Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на стр. 13.

- Что нам сегодня предстоит сделать? (Медвежонок.)

- Когда мы его сделаем, обязательно дадим ему имя.

- Из чего мы сделаем медвежонка?

- Из каких частей (деталей) состоит медвежонок?

- Какие материалы еще понадобятся?

Теперь давайте подумаем, какими способами можно соединить

детали?

3. Организация рабочего места.

- С чего надо начинать работу? (С организации рабочего места.)

- Что вы уже об этом знаете?

Регулятивные УУД:

целеполагание

как

постановка

учебной задачи;

планирование, прогнозирование;

Познавательные УУД:

формируем умение на основе анализа

объектов делать выводы.

Регулятивные УУД:

формируем

умение

осуществлять

познавательную

и

личностную

рефлексию.

г. Екатеринбург

2021

4. Правила работы с пластилином (используется дошкольный

опыт детей).

- Вспомните правила работы с пластилином?

5. Правильно выполнить работу нам поможет учебник.

Рассмотрите порядок выполнения работы. Его мы будем называть

«Инструкционная карта». (Дети планируют работу, опираясь на

иллюстрацию стр.13. Учитель помогает формулировать пункты

плана.)

Познавательные УУД:

формируем

умение

извлекать

информацию из схем, иллюстраций.

Регулятивные УУД:

формируем умение прогнозировать

предстоящую

работу

(составлять

план).

Регулятивные УУД:

формируем умение прогнозировать

предстоящую

работу

(составлять

план).

5. Первичное

закрепление с

проговариванием во

внешней среде

Цель – закрепление

этапов работы

- Что мы сейчас с вами сделали? (Спланировали работу.)

– Зачем мы это делали?

Повторите еще раз этапы выполнения работы

Коммуникативные УУД:

формируем умение строить речевое

высказывание

в

соответствии

с

поставленными задачами.

Физ. минутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку напугал,

Зайка – прыг и убежал.

Личностные УУД:

формируем установку на здоровый

образ жизни

г. Екатеринбург

2021

Взялись зайцы за бока,

Заплясали гопака.

6.

Самостоятельна

я работа с

самопроверкой по

эталону

Цель - научить

школьников выполнять

изделие «Медвежонок

Миша» по

составленному плану.

6. Выполнение работы с помощью учителя и с опорой на

инструкцию.

Физ. минутка

Личностные УУД:

формируем установку на здоровый

образ жизни

7. Включение в систему

знаний и повторения

Цель – формировать у

школьников самооценку.

7. Анализ работ.

Вопросы к ученику, индивидуально оценивающему свою работу

(начало формирования алгоритма самооценки):

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось тебе сделать медвежонка?

- Ты справился с работой или есть недочёты?

- Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли

Познавательные УУД:

оценка

процесса

и

результатов

деятельности.

Регулятивные УУД:

формируем умение осуществлять

познавательную и личностную рефлексию;

формируем умение оценивать учебные

действия в соответствии с поставленной

задачей.

Духовно-нравственное развитие и

воспитание:

г. Екатеринбург

2021

- Тебе было интересно выполнять эту работу?

- Как бы ты оценил свою работу?

- Сейчас мы вместе с …..(имя ученика) учились оценивать свою

работу.

воспитание нравственного чувства,

этического сознания и готовности

совершать позитивные поступки, в

том числе речевые.

8. Рефлексия учебной

деятельности

Учитель положительно отзывается о работе детей и вместе с

учениками отмечает изделия, лучшие по сюжету и качеству

изготовления.

- Чему мы сегодня научились на уроке?

- Что у вас получилось лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

-А кто готов справится с этими трудностями в будущем?

- Кто хотел бы попробовать сделать другого сказочного героя из

пластилина и природных материалов?

- Как бы оценили своё настроение после урока?

- Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока

технологии в дневнике.

Регулятивные УУД:

формируем

умение

осуществлять

познавательную

и

личностную

рефлексию.

Познавательные УУД:

формируем умение на основе анализа

объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

формируем

умение

строить

речевое

высказывание

в

соответствии

с

поставленными задачами;

формируем

умение

оформлять

свои

мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

умение

прогнозировать

дальнейшую

работу;

формируем

умение

осуществлять

познавательную

и

личностную

рефлексию.

г. Екатеринбург

2021



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!