Автор: Печенкина Дарья Ахмедовна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО ДДТ "РАДУГА"
Населённый пункт: Свердловская область, город Екатеринбург
Наименование материала: Конструкт занятия
Тема: «Игрушки из природных материалов. Медвежонок Миша»
Раздел: начальное образование
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества «РАДУГА»
Конструкт занятия по теме:
по учебнику Куревиной О.А. «Прекрасное рядом с тобой»
Составитель:
Печенкина Дарья Ахмедовна
Педагог дополнительного образования
1 квалификационная категория
г. Екатеринбург
2021
Тема занятия: «Игрушки из природных материалов. Медвежонок Миша»
(конструирование, соединение деталей).
Цель: обучение технологии объемной лепки из пластилина и природного материала.
Задачи:
1.
Научить составлению инструкционной карты.
2.
Соблюдать правила работы и умение подготовить рабочее место.
3.
Уметь пропорционально делить массу пластилина для лепки частей объекта.
4.
Закреплять умения работы с памяткой.
5.
Сформировать понятие «конструирование».
Планируемый результат:
знать приёмы лепки и соединения деталей;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
уметь конструировать модель медведя.
УУД:
Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД: формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с
материалом учебника; формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план); формирование умения осуществлять
познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД: формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций; формирование
умения выявлять сущность особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.
г. Екатеринбург
2021
Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать других; формирование умения строить
речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формирование умения оформлять свои мысли в
устной форме.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, учебник, инструкционная карта, подкладная доска,
пластилин, природный материал.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
-ИКТ - технология (презентация).
г. Екатеринбург
2021
Этапы
Содержание
Формируемые УУД
1.
Эмоциональный
настрой,
мотивирование к
учебной деятельности.
Цель – мотивировать
обучающихся на
изучение темы
Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Личностные УУД:
смыслообразование;
мотивация
к
обучению
и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
2. Актуализация
знаний, пробные
учебные действия
Цель – актуализировать
знания учащихся о
природных материалах и
способах их соединения.
Проверка готовности к занятию.
- Чему мы будем учиться на занятии
Что уже узнали на предыдущих занятиях?
- С какими материалами учились работать на последнем занятии?
- С каким способом соединения деталей познакомились на
прошлом занятии?
Регулятивные УУД:
формируем
умение
оценивать
учебные действия в соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные УУД:
формируем умение на основе анализа
объектов делать выводы.
3. Целеполагание и
построение проекта
выхода из проблемы
- А хочется вам еще раз закрепить умение выполнять работу из
природного материала?
- Ещё мы будем учиться составлять план выполнения изделия по
картинкам. Этот план поможет вам самостоятельно выполнить
Познавательные УУД:
умение структурировать знания;
умения
осознанно
и
произвольно
строить речевое высказывание.
г. Екатеринбург
2021
Цель – определить
важность умения
планировать свою
работу.
изделие.
- Кто будет героем нашего занятия, узнаете, если отгадаете
загадку.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь.
Как зовут его?... (медведь)
- Что вы знаете о жизни медведей?
Медведь является самым грозным и большим зверем в наших
лесах.
Но
в
сказках
медведь
–
косолапый,
неуклюжий,
добродушный и соня к тому же.
- А какие сказки про медведей вы знаете?
Коммуникативные УУД:
планирование
учебного
сотрудничества
с
учителем
и
со
сверстниками;
4. Реализация
построенного проекта
Цель – формировать у
учеников умение
работать с
природными
материалами и
пластилином.
1. - Рассмотрите лежащий перед вами природный материал.
(Шишки, желуди, каштаны, раковины, камешки).
2. Планирование работы.
Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на стр. 13.
- Что нам сегодня предстоит сделать? (Медвежонок.)
- Когда мы его сделаем, обязательно дадим ему имя.
- Из чего мы сделаем медвежонка?
- Из каких частей (деталей) состоит медвежонок?
- Какие материалы еще понадобятся?
Теперь давайте подумаем, какими способами можно соединить
детали?
3. Организация рабочего места.
- С чего надо начинать работу? (С организации рабочего места.)
- Что вы уже об этом знаете?
Регулятивные УУД:
целеполагание
как
постановка
учебной задачи;
планирование, прогнозирование;
Познавательные УУД:
формируем умение на основе анализа
объектов делать выводы.
Регулятивные УУД:
формируем
умение
осуществлять
познавательную
и
личностную
рефлексию.
г. Екатеринбург
2021
4. Правила работы с пластилином (используется дошкольный
опыт детей).
- Вспомните правила работы с пластилином?
5. Правильно выполнить работу нам поможет учебник.
Рассмотрите порядок выполнения работы. Его мы будем называть
«Инструкционная карта». (Дети планируют работу, опираясь на
иллюстрацию стр.13. Учитель помогает формулировать пункты
плана.)
Познавательные УУД:
формируем
умение
извлекать
информацию из схем, иллюстраций.
Регулятивные УУД:
формируем умение прогнозировать
предстоящую
работу
(составлять
план).
Регулятивные УУД:
формируем умение прогнозировать
предстоящую
работу
(составлять
план).
5. Первичное
закрепление с
проговариванием во
внешней среде
Цель – закрепление
этапов работы
- Что мы сейчас с вами сделали? (Спланировали работу.)
– Зачем мы это делали?
Повторите еще раз этапы выполнения работы
Коммуникативные УУД:
формируем умение строить речевое
высказывание
в
соответствии
с
поставленными задачами.
Физ. минутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку напугал,
Зайка – прыг и убежал.
Личностные УУД:
формируем установку на здоровый
образ жизни
г. Екатеринбург
2021
Взялись зайцы за бока,
Заплясали гопака.
6.
Самостоятельна
я работа с
самопроверкой по
эталону
Цель - научить
школьников выполнять
изделие «Медвежонок
Миша» по
составленному плану.
6. Выполнение работы с помощью учителя и с опорой на
инструкцию.
Физ. минутка
Личностные УУД:
формируем установку на здоровый
образ жизни
7. Включение в систему
знаний и повторения
Цель – формировать у
школьников самооценку.
7. Анализ работ.
Вопросы к ученику, индивидуально оценивающему свою работу
(начало формирования алгоритма самооценки):
- Что тебе нужно было сделать?
- Удалось тебе сделать медвежонка?
- Ты справился с работой или есть недочёты?
- Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
Коммуникативные УУД:
умение выражать свои мысли
Познавательные УУД:
оценка
процесса
и
результатов
деятельности.
Регулятивные УУД:
формируем умение осуществлять
познавательную и личностную рефлексию;
формируем умение оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной
задачей.
Духовно-нравственное развитие и
воспитание:
г. Екатеринбург
2021
- Тебе было интересно выполнять эту работу?
- Как бы ты оценил свою работу?
- Сейчас мы вместе с …..(имя ученика) учились оценивать свою
работу.
воспитание нравственного чувства,
этического сознания и готовности
совершать позитивные поступки, в
том числе речевые.
8. Рефлексия учебной
деятельности
Учитель положительно отзывается о работе детей и вместе с
учениками отмечает изделия, лучшие по сюжету и качеству
изготовления.
- Чему мы сегодня научились на уроке?
- Что у вас получилось лучше всего?
- В чём испытали затруднения?
-А кто готов справится с этими трудностями в будущем?
- Кто хотел бы попробовать сделать другого сказочного героя из
пластилина и природных материалов?
- Как бы оценили своё настроение после урока?
- Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока
технологии в дневнике.
Регулятивные УУД:
формируем
умение
осуществлять
познавательную
и
личностную
рефлексию.
Познавательные УУД:
формируем умение на основе анализа
объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
формируем
умение
строить
речевое
высказывание
в
соответствии
с
поставленными задачами;
формируем
умение
оформлять
свои
мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
умение
прогнозировать
дальнейшую
работу;
формируем
умение
осуществлять
познавательную
и
личностную
рефлексию.
г. Екатеринбург
2021